Верное суждение о социальных институтах. Верно суждение о социальных институтах. Особенностью аграрного общества является

1 группа

«Социальные институты обеспечивают границы и формы совместной деятельности людей в разных сферах и отличаются друг от друга своими ___________ (А). главными социальными институтами являются ____________(Б), семья, наука, образование, религия, бизнес. ___________ (В) не следует отождествлять с конкретными организациями, социальными группами или сообществами. Например, институт ___________ (Г) не означает конкретную фирму. Вместе с тем реализация функций социальных институтов предполагает организованные формы___________ (Д) людей. Без социальных институтов ни одно современное общество существовать не может: институты создают условия, в которых протекает человеческая жизнь, а жизнь порождает и изменяет социальные институты. Развитие социальных институтов продолжается в ходе __________ (Е) общества».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Список терминов: частный бизнес, государство, подсистема, функции, социальный институт, объект, эволюция, общественные потребности, совместная деятельность.

  1. К признакам социального института относят наличие системы норм, традиций, обычаев, которые регулируют ту или иную деятельность.
  2. Социальные институты – это одна из форм осуществления познавательной деятельности людей.
  3. Социальные институты действуют в социальной сфере жизни общества и отсутствуют в других сферах.
  4. Формирование социальных институтов связано с исторически сложившимися формами совместной деятельности людей.
  5. Социальные институты как особое общественное явление формируются при переходе от традиционного к индустриальному обществу.
  1. Выберите верные суждения о социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны .
  1. Семья партнерского типа предполагает разделение и ее жесткое закрепление за членами семьи их обязанностей.
  2. В многопоколенной семье бабушки, дедушки, братья, сестры со своими семьями живут сообща, под одной крышей.
  3. Мнение детей учитывается при принятии семейного решения в семье традиционного типа.
  4. Престижная функция семьи выражается в организации семейного досуга.
  5. Семья – это малая социальная группа, основанная на родстве, браке или усыновлении (удочерении).

2 группа

  1. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Характеристика общества как _____________ (А) предусматривает изучение его внутренней структуры. Ее основными элементами являются _____________ (Б) общественной жизни и социальные институты. Выделяют экономическую, социальную,

Политическую и духовную сферы. Все они находятся в тесной взаимосвязи, так как поддерживают необходимую _____________ (В) общества. _______________ (Г) в каждой из сфер решают важные социальные задачи. Они обеспечивают производство и распределение различных видов ____________ (Д), а также управление совместной ____________ (Е) людей.

Список терминов: целостность, система, общество. Социальные блага, сфера, производство, культура, социальные институты, деятельность.

  1. Выберите верные суждения о социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1. Институты общества всегда зависят от воли и желаний людей.
  2. Институт общества представляет собой совокупность норм и учреждений, регулирующих ту или иную сферу общественных отношений.
  3. Институты общества выступают опорными точками социального порядка.
  4. Эволюция институтов общества приводит к тому, что современный социум характеризуется однообразием и упрощением системы институтов.
  5. Основополагающей функцией институтов общества является удовлетворение насущных жизненных потребностей социума.
  1. Выберите верные суждения о социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1. Семьёй считают любую группу людей, имеющих общие интересы.
  2. Для семьи демократического (партнёрского) типа характерно справедливое разделение домашних обязанностей.
  3. Семье традиционного (патриархального) типа свойственна экономическая зависимость женщины от мужчины.
  4. Нуклеарная семья состоит из родителей (родителя) и детей.
  5. Появление семей партнёрского типа обусловлено в первую очередь сокращением числа работающих женщин.
1.К социальным качествам человека относятся 1) разрез и цвет глаз 2) расовые признаки 3) память, быстрота реакции 4) ценностные ориентации.2.Присущий тольк

о человеку способ взаимодействия с окружающим миром,в процессе которого он сознательно изменяет мир и самого себя, называют 1) деятельностью 3) активностью 2) наблюдательностью 4) интересом.3.Девятиклассник Роман любит химию. Он много занимается, успешноучаствует в конкурсах и олимпиадах, занимает призовые места. Какиекачества Романа проявились в данной ситуации?1) способности 3) потребности 2) особенности темперамента 4) задатки.4.Верны ли следующие суждения о свободе человека?А. Свобода предполагает возможность определять цели, выбирать модельповедения, средства и способы деятельности.Б. Свобода выражения своих мыслей, чувств, ценностных установок – важное условие творчества.1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны.5.Истинным можно считать лишь то знание, которое 1) имеет практическую значимость 2) имеет теоретическое обоснование 3) соответствует предмету познания 4) поддерживается авторитетным мнением.6.Что отличает религию от других форм (областей) духовной культуры?1) объяснение сущности явлений природы и общества 2) оценка поступков людей с точки зрения добра и зла 3) использование художественных образов 4) обращение к сверхъестественным силам.7.Верны ли следующие суждения о познании?А. Рациональное познание позволяет выявить существенные свойства ифункции объекта познания.Б. Функционирование органов чувств – необходимая объективная предпосылка познания.1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны.8.К социальной подсистеме общества относятся 1) отношения людей по поводу власти 2) взаимодействия общества и природы 3) отношения людей в процессе материального производства 4) взаимодействия людей в малых группах и групп между собой.9. С помощью такого критерия, как развитие науки и техники, можно показать прогрессивный характер 1) отказа от смертной казни за совершение преступлений 2) успехов в развитии средств связи и коммуникаций 3) сглаживания социального неравенства в обществе 4) развития правового государства.10. Верны ли следующие суждения о социальных институтах?А. Социальный институт – исторически сложившаяся форма организациилюдей, регулирующая их деятельность.Б. Социальные институты призваны удовлетворять те или иные фундаментальные потребности человека.1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны

1) семья 2) школа 3) здравоохранение 4) церковь

характеристика какого из социальных институтов приводится ниже"Его задачей является обеспечение национальной безопасности,защита от внешних угроз"?
1) семья 2) школа 3)государство 4) церковь

позже, является ли оно сложнее того, что возникает раньше? Может ли быть так, что сложное создается позже именно потому что, оно более сложное? Но тогда можете ли вы утверждать, что государство сложнее производства? Или это равновеликие по сложности социальные институты? Тогда почему одному потребовалось для своего формирования миллионы, а для другого - тысячи лет?

Что является главной характеристикой состояния аномии в обществе?

  1. полная анархия
  2. коррупция высших органов власти
  3. отсутствие четких моральных норм*
  4. конфликт новых и старых ценностей

Что является главной причиной состояния аномии?

  1. смена государственно-политического, общественного устройства*
  2. коррупция в высших эшелонах власти
  3. бедность большинства населения
  4. застойные явления в обществе

Для какого этапа развития общества характерен период аномии?

  1. для кризисного, переходного*
  2. для наиболее развитого в социально-экономическом плане
  3. для революционного периода
  4. для военного периода

Для каких исторических периодов развития России был характерен период аномии?

  1. Великая отечественная война
  2. период брежневского застоя
  3. «лихие девяностые» ХХ века*
  4. октябрьская революция 1917г.

8. Гражданскому обществу характерно:

  1. развитие институтов самоуправления
  2. подчинение государства интересам общества
  3. ограничение власти чиновников
  4. обеспечение интересов личности
  5. все выше перечисленное*

Что из перечисленного подходит под определение социального института?

  1. сообщество людей, осознающих общие интересы
  2. учреждение, призванное удовлетворять фундаментальные потребности общества*
  3. образовательное учреждение, готовящее людей социальных профессий
  4. синоним культуры

Что из перечисленного НЕ является социальным институтом?

  1. армия
  2. образование
  3. религия
  4. коллектив*

Какую функцию выполняет институт семьи?

  1. репродуктивную*
  2. политическую
  3. досуговую
  4. физическую

Какие функции выполняет институт религии?

1. идеологическую*

2. социального контроля*

3. безопасности

4. социальную

13. Репродуктивные функции в обществе осуществляют:

  1. экономические институты
  2. правовые институты
  3. брачно-семейные институты*
  4. политические институты

14. К ДВУМ обязательным признакам, характеризующим гражданское общество, относятся:

1. всеобщее социальное равенство

2. наличие добровольно сформировавшихся ассоциаций и общественных организаций*

3. общественная собственность на средства производства

4. защита граждан от прямого вмешательства государства*

В каком из типов государственного устройства социология является необходимой основой принятия решений, касающихся интересов жизни общества?

3. демократическое*

4. либеральное

5. анархическое

16.Г.Спенсер считал, что эволюция общества происходит:

1. от патриархального к военному типу

2. от военного к промышленному типу*

3. от промышленного к индустриальному типу

4. от военного к постиндустриальному типу

17. Развитие социологии характерно для обществ:

  1. революционного периода
  2. индустриального типа
  3. демократического типа
  4. информационного типа
  5. для всех, кроме 1*

18. Г.Спенсер считал, что когда общество достигает высокого уровня своего развития, оно:

  1. способствует проявлению индивидуальности и самостоятельности его членов
  2. способствует усилению роли бюрократии в жизни общества
  3. приобретает независимость от индивидуальных усилий*
  4. начинает деградировать

19. На информационной основе базируется общество:

1. традиционное

2. промышленное

3. постиндустриальное*

4. капиталистическое

20.Особенностью аграрного общества является:

1. преимущественно религиозный характер мировоззрения*

2. объединение страны единой транспортной сетью

3. компьютеризация промышленности

4. специализации районов страны и складывание общего рынка

Какая социальная тенденция проявляется в условиях перехода к постиндустриальному обществу?

1. рост числа занятых в сфере информационных технологий*

2. ослабление позиций среднего класса

3. увеличение притока сельского населения в города

4. ликвидация люмпенства как социального явления

22.Найдите одно правильное суждение:

1. семья, производство, религия, образование, государство – фундаментальные институты человеческого общества*

2. общество меняет­ся, но не меняется его структура.

3. роль – социальное положение, позиция человека в обществе.

4. самым древним институтом считается государство

23.Теории, объясняющие развитие общества от простого к сложному, от варварства до современности:

1. эволюционизм*

2. диффузионизм

3. исторический материализм

4. теории исторического круговорота

Верны ли следующие суждения о социальных институтах?

А. Современное общество отличается низкой степенью институализации.

Б. Социальный институт - это устойчивый комплекс норм, регулирующих определенные сферы деятельности.

1. верно только А

2. верно только Б*

3. верны оба суждения

4. оба суждения неверны

25.Институтом представительной власти является:

1. правительство

2. конституционный суд

3. парламент*

4. прокуратура

26. Социальные институты – это :

1. относительно устойчивые и долговременные формы социальной практики, которые санкционируются и поддерживаются с помощью социальных норм*

2. специализированные организации, выполняющие определенные функции

3. образовательные учреждения

4. абстрактное понятие, не существующее в реальности

27. Демократический тип устройства общества предполагает:

1. подчинение меньшинства большинству*

2. подчинение большинства меньшинству

3. подчинение всего населения власти одного или нескольких лиц

4. подчинение всего населения власти одной партии

28. Современное общество охватывает два периода развития, соответствующих двум типам общества:

1. простому и сложному

2. аграрному и индустриальному

3. индустриальному и постиндустриальному*

4. феодализму и капитализму

29. К появлению индустриального общества привели два глобальных процесса:

1. охота и собирательство

2. урбанизация и индустриализация *

3. земледелие и скотоводство

4. машинное производство и компьютеризация

30. При переходе от традиционного общества к индустриальному:

1. личность стала подчиняться общине

2. возросла социальная мобильность*

3. возросла роль обычаев в регулировании общественных отношений

4. усилилось внеэкономическое принуждение к труду