Люди-феномены: истории людей, внезапно обнаруживших у себя «дар» (6 фото). Социальное в развитии человека и его психики

Юлия Ершова

Недавно российские и американские ученые-парапсихологи сделали сенсационное открытие: феномен предвидения будущего заложен в каждом человеке, поэтому не стоит искать грядущее в планетах, картах, бобах, кофейной гуще и компьютерах. Надо изучать собственное сознание.

Ученые умы разработали информационную теорию, которая доказывает, что предсказывать будущее – это врожденная способность человеческого мозга, которую человечество, к сожалению, утратило.

Парапсихологи, сторонники этой теории, проводили многочисленные эксперименты в области сознания и подсознания, а также подробно изучали религиозные, философские и исторические труды разных народов: Библию, Коран, Веды, Тору.

Так, например, парапсихологи считают, что некоторые положения информационной теории содержатся в учении Заратуштры, основателя религии зороастризма и пророка, получавшего информацию из будущего.

Заратуштра создал религию поклонения Благой Мысли, считая Верховного Бога Ахура Мазду Властелином Мысли. В своем учении он объясняет, как работать с внутренней информацией.

Коротко, суть современной информационной теории объясняется следующим образом. Мозг человека – это матрица, которая наполнена разнообразными информационными кодами. Человек живет в трехмерном временном потоке и постоянно принимает и излучает информацию.

Информация, которую он излучает, отходит в прошлое, информация, которую он получает, приходит из будущего.

Сама информация – это ничто иное, как связь между ментальным и физическим телом человека, а человек – ее источник и получатель.

Таким образом, поскольку человек живет в трехмерном временном потоке, он одновременно находиться как в прошлом, так и в будущем.

Он сам себе посылает информационные сигналы из будущего в прошлое, и наоборот.

Человек постоянно может моделировать свое будущее, меняя свое прошлое, и у него всегда есть несколько разнообразных вариантов его будущего.

Парадоксально, но основная идея информационной теории была случайно раскрыта в фильме "Эффект бабочки" еще до того, как эта теория прозвучала в научных кругах и получила признание.

Исследования показали, что человеку, для того чтобы предсказать будущее, необходимо пережить всплеск интеллектуальной или эмоциональной активности: информационный поток из будущего проявляется в творчестве.

Неудивительно, что именно писатели и поэты, художники и режиссеры часто оказывались пророками, в точности описывая будущие изобретения и катастрофы в своих произведениях.

Ученые объясняют это так: предметы искусства, культуры, литературы помогают установить связь с будущим, ведь они обращены к потомкам, а мысли потомков - к произведениям искусства.

Между создателями и зрителями возникает духовное общение. Люди обмениваются мыслями.

Например, писатель пишет свои мысли на бумаге. Потомки читают их и размышляют над творением писателя. Ветер времени срывает их мысли, как старые листья, и несет их в прошлое, где часть их попадает к писателю. Отсюда и таинственные предвидения.

Но, конечно, потомки обращаются своими мыслями не ко всем подряд, а к мыслителям, оставившим свой след в истории.

Ученые утверждают, что на современном этапе развития человек может попытаться вернуть себе утраченную способность.

С помощью специальных тренировок он может улучшить "слышимость" будущего, но для этого нужно научиться формировать информационный поток.

Для этого есть разные способы: концентрация внимания, гипноз, медитация, йога. Необходимо долгое и кропотливое осмысление образов, передаваемых в прошлое. Информация о событии должна сопровождаться определенным эмоциональным настроем, и для каждого человека этот настрой – индивидуальный.

Последние исследования доказывают, что предвидение будущего и телепатия в большей степени свойственны детям, нежели взрослым людям.

При рождении мозг человека развивается, не только подчиняясь законам биологической наследственности, но и воспринимая информацию из будущего, связанную с предстоящей деятельностью человека и его судьбой. Мозг ребенка, как может, приготавливается к предстоящим испытаниям.

В дневнике московского школьника Левы Федорова, написанного незадолго до начала Великой Отечественной войны, не только содержится достаточно точно указанная дата начала войны, но раскрыт основной смысл и содержание захватнического плана "Барбаросса".

В изложении дан блестящий детальный прогноз будущего, показана ущербность и бесперспективность этого плана, неизбежность краха германских военных устремлений.

Мозг детей ярче воспринимает информацию из будущего, в результате этого дети могут болеть.

Немногие современные люди могут пользоваться телепатическими способностями, зато животные постоянно используют их в своей жизни.

В книге "Дрессировка животных" В. Дуров рассказал о воздействии мысленных команд на поведение животных. Через стенку, не видя и не слыша человека, собака выполняла его мысленные приказы. Причем иногда целую программу.

Телепатия – это один из наиболее эффективных методов дрессировки животных.

Чтобы лучше понять природу предсказаний, телепатии и вещих снов ученые в России, Европе и Америке проводятся тысячи исследований и экспериментов по изучению крупнейших предсказаний прошлого.

Известно много случаев, когда пророки предсказывали смерть или катастрофы, вот примеры нескольких ярких пророчеств истории:
Борис Годунов позвал к себе гадателей, и те предрекли ему, что он будет царствовать в течение семи лет.
Пророки предсказали неминуемую смерть Ивану Грозному, но тот разозлился и велел им молчать, угрожая сжечь их всех на костре. За день до предсказанной смерти он приказал их казнить, но казни не увидел, так как скоропостижно скончался.
Василий Блаженный на пиру у Ивана Грозного три раза вылил подносимую ему застольную чашу. Когда царь рассердился на него, Василий ответил: "Не кипятись, Иванушка, надо было залить пожар в Новгороде, и он залит". Позже выяснилось, что действительно, в это самое время в Новгороде был опасный пожар.
А. Пушкину гадалка предсказала, что он погибнет из-за красивой женщины.
Американский президент Авраам Линкольн неоднократно видел сны и видения (последний раз накануне покушения), которые предсказывали ему гибель от руки наемного убийцы.

Философы и религиозные деятели считают, что пророческое предвидение инициируется Божественной волей. Это чудесное Божье откровение.

Но мнение на этот счет ученых противоположное: "чудо сигнализирует о несовершенстве этого мира и его незавершенности, при таком положении вещей, Бог постоянно должен достраивать его, вмешиваясь в ход событий. Это не увязывается с представлениями о гармонии мира.

Иными словами: человек – сам себе пророк.

В настоящее время ученые-парапсихологи работают над созданием метода пророческого предвидения, благодаря которому можно восстановить утраченную способность.

В XXI веке вера людей в чудеса и предсказания как никогда сильна. Как грибы, после дождя, расплодились парапсихологические центры и академии, школы магии и оккультизма.

Шарлатаны предлагают "предвидеть будущее" по почте и по телефону, но это абсолютно невозможно при поверхностном общении. Просто они пользуются людским доверием и верой в волшебство в своих корыстных целях, зарабатывая на этом немалые деньги.

Не стоит обращаться за предсказаниями к цыганкам и гадалкам, ведь каждый человек в состоянии с высоты прожитых лет и приобретенного опыта "отредактировать" свою жизнь, помочь себе найти выходы из сложных ситуаций, поддержать себя в трудные моменты.

Главное помнить, сознание человека чем-то похоже на Интернет, поэтому стоит обезопасить себя антивирусной программой с твердой установкой "Не навреди" против всяких псевдо целителей и лжепророков.

Оригинал сообщения находится на сайте

ФЕНОМЕН БЕЛОГО ЧЕЛОВЕКА

Наука в конце концов докажет, что настоящим человеком является лишь белый человек, она установит, что цветных нельзя считать людьми в полном смысле этого слова. Мы, безусловно, сочтём этот факт прискорбным. Но обязаны будем согласиться с подобными выводами. И должны будем признать, что правы были не мы, а наши предки, некогда превратившие их в рабов, тогда как мы, исходя из чисто научной ошибки, неосмотрительно признаём их равными себе.
Анри Веркор

Как явствует из поршневской концепции антропогенеза, рассудок, или вторая сигнальная система (2-ая СС) ограничивает функции первой сигнальной системы (1-ой СС). Она на физиологическом уровне тормозит её импульсы: инстинкты, эмоции и даже примитивные, но базисные, потому самые мощные потребности (пища, секс, агрессия). Преодолевается словом, /само/внушением (или же /само/убеждением) даже инстинкт самосохранения. Это - суицидальность в самом её широком диапазоне, от героизма смертников (шахиды, камикадзе, многие русские и советские воины) до эпатажных самоубийств (поэт-футурист Маяковский, лет пять всё собиравшийся застрелиться, физик-атомщик Эренфест, во время приятельской дискуссии о свободе воли в качестве доказательного аргумента выбросившийся из окна).

Правда, «правящий миром диумвират» - любовь и голод - полностью унять невозможно никакими словами, даже самыми-самыми изощрёнными текстами. Можно лишь как-то ублажить их, да и то лишь на время. Так, знаменитый древнегреческий философ Диоген Синопский предложил некое «половинчатое» решение. После прилюдного мастурбирования на базарной площади он с грустью потирал свой живот и горестно восклицал: «Как жаль, что таким же способом нельзя утолить и голод!» Об этом нам поведал его тёзка Диоген Лаэртский, такими делами, видимо, не занимавшийся, хотя кто его знает, уж очень эти древние греки были горазды на всяческие причуды.

Современные же греки, если что и заимствовали в полном объёме от древних эллинов, то это алфавит и неуёмную страсть к педерастии этих древних представителей «детства человечества». Впрочем, последнее качество больше роднит нынешних греков не со златовласыми и зеленоглазыми статными эллинами, а с чернявыми калоглазыми гомиками низкорослых народиков Передней Азии - турками и семитохамитами - евреями, армянами, арабами...

Вторая сигнальная система, рассудок перестраивает поведение человека от действий по методу проб и ошибок (плюс научение) на поведение целесообразное, рассудочное. Но этого совершенно недостаточно для разумного поведения. Лишь мысли, их содержание («человек есть то, о чём он думает») способны по-настоящему укротить стихию животных чувств.

Разум в таком понимании является как бы третьей сигнальной системой (3-ей СС). Он ограничивает рассудок на уровне нравственных критериев («познание добра и зла»). Другими словами, Разум - это рассудок плюс нравственность, совесть.

Животным, человекообразным хищным гоминидам в том числе, этот уровень недоступен. В то же время суггесторы хотя и понимают «что такое хорошо и что такое плохо», но на подлинно нравственное поведение они не способны. Их предел - достаточно «высококачественная» имитация нравственности (средневековый мольеровский Тартюф, современные политики и церковные иерархи). Они всегда вырабатывают свою специфическую анти-мораль - индивидуальную или групповую. «Сверхчеловечность» монстра, «богоизбранность» патологически лживого народца.

Мораль, как и культура, - это система ограничений (мораль - внутренних, культура - внешних), с огромным трудом выработанная человечеством в ходе исторического процесса (прогресса?), выстраданная страшным путём приобретения опыта, с проверкой «вариантов» на собственной шкуре («опыт - сын ошибок трудных»), с мизерной толикой усвоения исторических уроков. Таким образом, получается, что Разум - это дело «наживное», в том смысле, что он даётся лишь нехищным людям, да и то не всем и с «с большим трудом», т.е. требуется духовная работа над собой: «душа обязана трудиться».

Если же сила чувств 1-ой СС велика, что характерно для представителей жёлтой и чёрной рас (а также и для межрасовых гибридов: метисов, мулатов…), то 2-ая СС не в состоянии обуздать эту силу в должной мере. 1-ая СС >> 2-ой СС. И тогда 2-ая СС, рассудок по-прежнему является рабом, слугой, орудием 1-ой СС. Собственной культуры, цивилизации (в «высоком», гуманном смысле этих слов) такая человеческая общность не создаст. Доказательные примеры тому Карфаген, Иудея, доколумбова Америка, Африка, Океания, деспотии Азии. Человеческие жертвоприношения, каннибализм - бытовой и ритуальный.

В должной степени обуздать 1-ую СС оказалась способной только белая раса. Да и то не вся целиком, а за вычетом некоторых общеизвестных небольших этносов с дурной славой, явно «подозрительных» в нравственном плане. Сила эмоций и инстинктов слабее именно у северных арийских народов, в особенности - у германцев и восточных славян: 1-ая СС << 2-ой СС.

В этом, кстати заключена основная причина всех трёх (пока) мировых войн, из которых две «горячие» и одна «холодная». Это - спровоцированное международными еврейским банкирами столкновение между собой этих братских (хотя и не очень дружных, как это и бытует среди сродственников) арийских народов, с целью их уничтожения. Сейчас, усмирив морально деградировавших германцев, мировое еврейство добивает - уже окончательно, как они полагают, - народ русский («пристяжные» которого - белорусы и малороссы, а «коренной» стержень это «русской тройки» - великороссы).

А Германия, вслед за Францией и Англией, действительно окончательно наводняется цветными и белыми деградантами. По-видимому, и вправду, не за горами то время, когда на народных празднествах в исконно немецких землях уже совершенно «новые немцы Германии» будут бренчать на дудуках, зурнах, домбрах и прочих азиатских и африканских национальных музыкальных инструментах. А в Тевтобургском лесу будут реветь ишаки и пастись отары овец под надзором чернявых волосатых (похожих на Бурджанзадзе) чабанов-зоофилистов (скотоложцев).

И вот тогда, возможно, вновь зазвучит на наконец-то освобождённой (от Чопа и Бреста до Певека и Владивостока) территории Руси давнишняя, послевоенная украинская, слегка скабрёзная анти-западоидная песенка: «Руськый, нимэць и поляк / Танцювалы краковъяк. / У поляка товста срака, / Вин стрыбае тилькы раком...» Нужно будет переделать только самое начало: «Турок, нэгэр и поляк...»

Да, действительно русский народ погибает. Но вполне возможно, что Западная Европа вскоре да задохнётся от расово чуждых иммигрантов и слегка прозреет (Напоследок, ибо здесь не срабатывает правило «лучше поздно, чем никогда». Слишком будет поздно). И тогда именно только лишь Россия сможет предоставить им «политическое и человеческое убежище». Не пустим мы к себе только всегда враждебных России спесивых англичан (а шотландцы, валлийцы, пожалуйста). Если такой крайний случай наступит, если всё белое работоспособное население достаточно быстро покинет свои заражённые цветной иммиграцией западноевропейские земли, то иммигранты, как говорится, «останутся с носом». Они не смогут сохранить или как-то удержать хотя бы часть инфраструктуры. Они в панике побегут оттуда. Там же ничего нет, это кусок базальта, никаких природных ресурсов! Через поколение западоидам можно будет спокойно вернуться на родину, если они захотят, конечно, что вряд ли… У нас же лучше! А Западную Европу мы подарим полностью к тому времени затопленной Англии, пусть высаживаются у Дюнкерка, наверняка уже не будут тянуть время, как когда-то оттягивали, сволочи, открытие Второго фронта.

Для чёрных и жёлтых, как для и большинства гибридных наций, семито-хамитов и других хищных и охищненных наций требуется «установка» усиленной 2-ой СС, другими словами, просвещение, образование, соответствующее («супергуманизированное», точнее, предельно жёсткое) воспитание, являющееся аналогом дрессировки животных, но иного, уже человеческого уровня.

Сухой закон в США вводился именно для того, чтобы перевести население страны на наркотики. Эти воистину дьявольские зелья предельно ослабляют 2-ую Сигнальную Систему (рассудок), т.е. полностью разрушают нравственные психофизиологические структуры человека. В стране проводились постоянные облавы на подпольные питейные заведения, неустанно ловили всяких там без меры знаменитых самогонщиков-бутлегеров типа сифилитика Аль Капоне, садиста Чарли Лучано («Счастливчик Лаки») и прочих «крёстных папаш». В то же самое время опийные курильни в многочисленных «чайн-таунах» безмятежно процветали. Кроме того подпольные, в основном еврейские, врачи-вредители спешно разрабатывали технологии приготовления жесточайших наркотиков, привыкание к которым происходит после первого же употребления - крэк, ПЦП («ангельский порошок») и прочие жуткие «drugs». Сейчас их заменяет самодельный «крокодил», убивающий за год-два.

В России царский указ о сухом законе привёл к «морфие-кокаиновой» революции. Любимый коктейль революционных матросов – водка (чаще самогон, в пополаме с кокаином).

Отсюда следует непреложный вывод о том, что для устойчивости белых сообществ допустима эмиграция только тех «чёрных», «жёлтых» и «серых», которые имеют приличное высшее образование или серьёзную техническую специальность, да обладающих к тому же сносного уровня совестью, проверенной как минимум на полиграфе. И, наоборот, недопустимо внедрение пришельцев из низов обществ-«доноров», это как правило деграданты и дегенераты.

Но происходит именно последнее. Белые сообщества наводняются морально-физиологическими отбросами слаборазвитых стран. Это в основном именно хищные гоминиды и охищненные деклассированные субъекты Востока и Юга. Посмотрите на них, какие они ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ СТРАХОЛЮДНЫЕ! Хотя среди именно южных народов в равно степени как необычайно страшные, уродливые индивиды, так и необыкновенно красивые особи (с учётом того факта, что красота - это контрастная разновидность уродства).

Хищные гоминиды, имеющиеся среди всех наций, рас, в том числе и среди «белых людей», не поддаются даже усиленной нравственной дрессуре. «Как волка ни корми...» Это - наклонная плоскость! Нехищного человека можно низвести до дикости, но вот хищного субъекта сделать гуманным существом невозможно. От них-то и исходит всё зло в мире.

Если «своих» мы можем перевоспитать, объяснить им, что к чему в отношениях людей, пристроить к честному делу, то с хищными гоминидами всё это «просветительство» совершенно бесперспективно. Именно поэтому их необходимо держать в «ежовых рукавицах», и это не что иное, как «прожиточный минимум» для человечества.

Отсюда следует горестный, но всё же спасительный вывод о том, что при существующих нынешних «задатках человечества» (хищность и охищненность его значительной части, а также практически поголовная мизантропия) построить справедливое общество невозможно без достаточно жёстких ограничений и запретов. И Сталин был прав, утверждая, что «репрессии хотя и второстепенное, но всё же необходимое средство при построении социализма». И так же верно то, что при продвижении к социализму обостряются взаимоотношения между общественными группами, но не классами, как он полагал, а между видами.

Суперанималы и суггесторы, чувствуя, что им придётся (а то и на самом деле приходится!) вести честный образ жизни, пытаются любыми способами «вырваться из оков», взорвать общество, что и произошло в СССР. Честный труд для них является психологической пыткой, если он, конечно, не связан с крупными заработками и славой. Хотя, в принципе, их можно было бы пристроить во многих внутренних контурах общественных структур, но только при тщательном за ними присмотре: чуть что - «за ушко и на солнышко!» Но вряд ли это удастся, они не согласятся, точнее, создадут лишь видимость согласия.

И пока что всё идёт, как и шло прежде, печальное, неизбывное «как всегда». Суггесторы используют 2-ую СС (речь) не как средство честного общения с людьми и не как великолепный инструмент для познания Мира, а как орудие обмана и манипуляции. Часть суггесторов, подобно суперанималам, используют речь, как способ запугивания. Для них речь является тем, чем она являлась в момент своего рождения - психическим оружием.

Однако, если нехищные люди всё же сумели преодолеть этот животный барьер (не захотели или же не смогли воспользоваться его «зверскими преимуществами»), то хищные гоминиды так и остались на зверском уровне. Они не смогли использовать дар речи иначе, ибо это более высокий уровень - уже в той или иной мере творческий.

Истинное, подлинное творчество недоступно хищным индивидам, ибо это честное занятие, даже несмотря на все существующие «технические издержки», вызванные безмерно охищненной по сию пору общественной средой. Халтура, мазня, какофония, плагиат, эпатаж - вот основные направления хищного творчества. Пикассьё-кафки-малевичи-эйнштейны-шнитки-шагалы…

И если белая раса будет уничтожена, а всё идёт именно к этому, то цивилизацию на Земле можно считать загубленной, и в пору будет ставить на ней жирный крест. Хотя и останутся народы, потенциально возможные восприемники Белого Дела, - это часть индусов и персов. Ближайшие родственные персам демы (общности) в Таджикистане и в Афганистане являют собой печальный пример умственной деградации из-за постоянного, многовекового употребления наркотиков (из мака и конопли). Да собственно, все народы Азии (в том числе народы бывших советских республик Средней Азии) оказались в том же «наркотическом плену». И дружно ругают белых и особенно русских за алкоголь. Сами мы, мол, а вы – алкашня. И это нам говорят поголовные наркоманы.

Положение усугубляется тем, что Юг и Восток всё более уверенно наступают на Север и Запад «демографическим» образом. Наглость же южных и восточных иммигрантов – (в народе: «чурок», «хачиков», «бабаёв» и прочих «черножопых») - не имеет предела.

Удивительна и поразительна подлость наших властей! По ТВ показали пример урока для милицейских русских сил, приданных в качестве помощи ингушским правоохранительным органам в их «самоотверженной» борьбе с местным терроризмом и бандитизмом (сами-то они боятся связываются со своими, те им отомстят). Не хватает к у них сил, поэтому, видимо.

Действительно, если раньше при советской власти всем милицейским миром ловили одного-двух, ну нескольких преступников, то сейчас, наоборот, один-два честных сотрудника органов отстреливаются чуть ли не из игрушечных пистолетиков от идущих на штурм со всех сторон волнами десятков и сотен бандитов, вооружённых до зубов самым современным оружием. (Это можно наблюдать сравнивая хотя бы старые советские кинолентах с событиями в нынешних криминальных сериалах).

Так вот, на этом уроке-наставлении для наших ребят-милиционеров (как будто на родине им уже делать нечего!), срочно вызванных из самых разных городов России, настоятельно указывалось, что надо свято чтить местные обычаи, не нарушать их. Пусть они и покажутся кое-кому диковатыми. Не моют руки перед едой и вообще никогда не моются, испражняются, например, в общественных местах прилюдно и т.п. Не только нельзя не то что порицать, но даже удивляться такому непотребству не стоит.

Взять, скажем, тот же их чечено-ингушский (вайнахский) групповой танец зиг, в котором они, и стар и млад, дико завывая, бегают по кругу, доводя себя до бешеного транса. Местный чурка-политрук объясняет нашим ребятам, что это безумство сродни нашим русским народным хоровым песнопениям. Если здесь и есть что-то сродни русскому фольклору, так это такие же дьявольские хороводы ведьм на их шабашах.
А когда же тогда чурки станут уважать наши обычаи? Да никогда!

Вот вы только представьте, что они о нас думают и говорят! За кого они нас держат? Согласно их «религиозным убеждениям», из экскрементов мусульманина создан осёл. А уже из экскрементов осла создан христианин! Но это всё присказки. А то, что они реально о нас думают, и что собираются с нами делать и уже делают - для нас это полный каюк! Хотя в принципе, радикальные исламисты это всего лишь - передовые штрафные батальоны с идущими позади заградительными отрядами (из числа правозащитников, шабес-гоев и прочей неруси - нечисти) и трофейными командами еврейских банкиров-сионистов.

Ох, уж эти иммигранты. Эх, уж эта толерантность. Эх, уж эти пресловутые права (не белых) беглых человеков. Ух, уж эти либерасты-правозащитники. В последнее время на Западе голливудствующие евреи усиленно ставят душещипательные фильмы на эту благодатную «переселенческую» темку, и раздают престижные премии их «чего-изволистым» создателям, но - не созидателям.

Но почему люди не задаются главным вопросом: чего это они бегут сюда, на Запад, а теперь и к нам, в Россию, почему не пытаются строить нормальную жизнь у себя на Родине?! Все же не убегут. Надо когда-нибудь и там, на своей земле что-то делать. Значит, бегут самые непатриоты, предатели, враги своего народа. И если они предали свой народ, свою родину, то что им тогда и чужие отчизны?

Особенным явлением в мире является человек. Человека как общественного животного определял Аристотель. К. Гельвеций утверждал, что человек — это животное, которое должно особенную внешнюю организацию и способность пользоваться орудиями труда и оружием. По мнению И. Канта, человек — это умное существо, которому свойственные технические способности. В. Франклин также сравнивал человека с животным, который способен производить орудия. Считается, что язык, сознание и общественность выделяет человека в мире как особенный феномен. К этим признакам нужно отнести особенности анатомического строения: вертикальное положение тела, специфическое строение конечностей, сложная организация мозга. Однако самым существенным признаком человека является способность реализовать себя через целеустремленную деятельность, которая ориентирована на создание предметов, орудий труды, которые необходимы для удовлетворения ее биологических, социальных и духовных потребностей. Биологическое в человеке остается всегда, и между биологическим и социальным возникают конфликты и противоречия. Они оказываются как противоречие между биологическими потребностями человека (еда, труд, отдых) и социальными потребностями (общение, выполнение морального долга, творчество). С развитием человека происходит переход на социальные потребности, которые подчиняли себе естественной бок человеческой жизнедеятельности. И чем больше человек способен руководить своими биологическими потребностями, подчинять их высоким устремлением или направлять на достижение общественных целей, тем более в человеке преобладает социальное и тем более развитой является она сама. Но будет ошибочным утверждение, что человек отбрасывает любые естественные желания, учитывая свои задатки и наклоны, состояние здоровье и физические особенности своего возраста. Человек должен быть умеренным и взвешенным, и тогда она сможет завладеть противоречивой гармонией биологического и социального. Поэтому человека называют биологическим существом.

История развития человека и мира доказывает, что процесс осмысления феномену человека не завершен. Эта незавершенность порождена еще первичным и самым сложным вопросам о происхождении человеческой жизни. В мифологии человек за своим происхождением является производным явлением от конкретного состояния существования природы. Религиозная точка происхождения жизни человека основывается на подчеркивании акта божественного творения.

Человек — это биосоциальное существо, которое является наивысшим уровнем развития живых организмов на земле, которая способна создавать предметы и обиды мира, познавая и превращая его и свое собственное существование в личных интересах. Проблема взаимодействия социального и биологического в человеке является важнейшей. Человек творит себя сама. Вступая в жизнь, каждый человек черпает опыт предыдущих поколений. Усвоения социальные и исторически составленных форм деятельности — главное условие и решающий механизм индивидуального становления человека.

Каждый человек является неповторимой индивидуальностью, она творит себя, вместе с тем превращая мир и окружающих людей. Внутренний мир человека является результатом ее взаимодействия с окружающей средой, отображением в своих мнениях внешнего мира. С помощью знаний об индивидуальных особенности человека и родовые взаимосвязи (или свойства, переданные родом), человек может руководить своим организмом, эффективно влиять на свое физическое состояние, уметь разумно работать и отдыхать. Взаимосвязь в человеке биологических, телесных и духовных начал говорит о том, что наиболее интересным объектом изучения является человек.

Реферат

Человек – феномен природы

Введение

Феномен (от греч. phainomenon – являющееся) – философский термин, имеющий широкий спектр значений, иногда – синоним «явления». Платон считал, что феномен противостоит сущности вещи, являясь слабой и неустойчивой формой реальности. И. Кант разводил феномен и непознаваемую «вещь в себе», эта позиция была модифицирована в феноменализме (Дж. Беркли, Дж.С. Милль, а также Э. Мах, Р. Карнап и др.): впервые в систематической форме под вопрос были поставлены познаваемость внешнего мира и обыденная уверенность в его существовании. В философии Ф. Брентано есть общее обозначение всего, что может стать объектом научного исследования, особое внимание уделяется нахождению специфики психического, для чего Брентано вводит и обосновывает различение «психических» и «физических» Феномен Наибольшую известность и разработку термин «феномен» получает благодаря трудам Э. Гуссерля. Естественному «натуралистическому» пониманию переживаний реального индивида как «психических фактов» Гуссерль противопоставляет «чистые феномены», то есть феномены, очищенные феноменологической редукцией от всяких характеристик, приписываемых им обыденным сознанием. Феномен выступает как основная, целостная и достоверная единица того, что можно вычленить в сознании. В дальнейшем использование термина «феномен» связано с попытками избавиться от сведения его к области сознания. Так, интерпретируя феномен как «себя в себе самом показывающее», Хаидеггер увязывает возможность такого «показа» с речью и приписывает феномену возможность «сокрытия себя самого», что делает возможным введение в феномен временного измерения как «истории сокрытия»; последняя основывается уже не на временности сознания, а на «темпоральное™» (изначальной временности) бытия человека в мире. Как для Гуссерля, так и для Хайдеггера именно феномен, а не «явление» (Erscheinung) остается одной из главных категорий их философствования.

Феномен – понятие, означающее явление, данное нам в опыте, постигаемое при помощи чувств. Феномен принципиально отличается от ноумена, который остается за пределами опыта и является предметом интеллектуального созерцания. С т. эр. диалектического материализма нет непреодолимой грани между сущностью и явлением; сущность познается через явления.

1. Человек – феномен природы

человек головной мозг деградация

С биологической точки зрения появление человека разумного – вполне ординарное событие. Но человек – носитель разума, мысли, это особый феномен природы. Изменение биологического состояния, приведшее к пробуждению мысли, не просто соответствует критической точке, пройденной индивидом или даже видом. Будучи более обширным, это изменение затрагивает саму жизнь в ее органической целостности, и, следовательно, это знаменует собой трансформацию, затрагивающую состояние всей планеты.

На протяжении 1-2 млрд. лет в биосфере шел направленный процесс развития, и он никогда не поворачивал вспять. В ходе такого процесса сформировался мозг – материальная основа разума. Элементы разумного поведения проявляют высшие животные и некоторые птицы. Но полноценное проявление разума в биосфере присуще только человеку, так как лишь в его социальном сообществе сформировалась, а затем с ускорением во времени развивалась коллективная память, названная В.И. Вернадским научной мыслью.

Научная мысль – это созданный человеком разумным на определенной стадии его развития независимый от отдельной особи коллективный аппарат сбора, накопления, обобщения и хранения знания. И только человек в состоянии использовать этот аппарат для решения своих практических проблем. Научная мысль в сочетании с трудовой деятельностью человека стала великой геологической силой, способной преобразовать биосферу.

«Научная мысль как проявление живого вещества, по существу, не может быть обратимым явлением – она может остановиться в своем движении, но, раз создавшись и проявившись в эволюции биосферы, она несет в себе возможность неограниченного развития в ходе времени», – писал В.И. Вернадский.

Преимущество человека перед другими высшими животными должно быть закреплено в материальном носителе разума – в мозге. Чем же мозг человека отличается, например, от мозга своих ближайших родственников – приматов? Как это ни покажется странным, но сравнительно недавно специалисты не могли обнаружить принципиальных различий в строении мозга человека и шимпанзе. Выделить такие отличия удалось только на новом уровне понимания строения и функционирования мозга, достигнутого в последние 30-40 лет. Выяснено, что простейшей структурной единицей мозга служит не нервная клетка (нейрон), как считалось раньше, а структурный ансамбль таких клеток со сложными, но фиксированными разветвлениями взаимосвязей. Один ансамбль обычно управляет (или анализирует) одним процессом или одной функцией организма.

Эволюция мозга, его усложнение идет не только и не столько за счет количественного роста нервных клеток, хотя такой рост имеет место, сколько за счет растущей организованности, упорядоченности, как отдельных структурных ансамблей, так и центров, объединяющих отдельные функции в сложные поведенческие реакции. Новообразования мозга никогда не создают изолированных «молодежных» ансамблей. Структурные единицы развиваются в форме вертикальных колонок, включающих как клетки древних отделов мозга, расположенных в нижних пластах, так и клетки более молодых образований, располагающихся над этими пластами. Количественное увеличение ансамблей происходит главным образом путем перестройки старых отделов и использования освобождающихся нервных клеток, а качественные изменения инициируются усложнением связей, увеличением их числа и широтой охвата связями клеток всего структурного ансамбля.

Структурные ансамбли мозга человека и приматов, ведающие такими функциями, как зрение, слух, двигательные реакции конечностей и тела, и многими другими, практически не различаются между собой. Существенные отличия выявлены в размерах и связях структурных ансамблей, ведающих у человека речью и двигательными реакциями рук, особенно кистей, чем определяется способность человека к трудовой деятельности. Выделяются у человека лобные доли, которые согласно сложившимся представлениям осуществляют интеграцию различных функций мозга в целенаправленные поведенческие реакции, а также участвуют в ассоциативных и обобщающих мыслительных процессах, У человека рекордная для животного мира относительная площадь лобных долей мозга, достигающая 25%.

Отметим еще одно характерное обстоятельство. Строение ансамблей нервных клеток, их связи в мозге программируются генетическим аппаратом. Развитость речевых и двигательно-трудовых структурных ансамблей мозга человека наследуется детьми от родителей. Но наследуются не речь и не трудовые навыки как таковые, а лишь потенциальная возможность их последующего приобретения. Генетические возможности реализуются только при условии, что с раннего детства конкретный ребенок воспитывается и обучается в сообществе людей, в постоянном общении с ними. Сказка Киплинга о маленьком Маугли, воспитанном волками и другими благородными животными джунглей, а затем, уже зрелым юношей, вновь вернувшемся в «человеческую стаю», – это только красивая сказка. Редкие реальные случаи подобного рода показывают, что человеческое дитя, силой обстоятельств вырванное из людского сообщества и выжившее в джунглях, вернувшись через много лет к людям, уже никогда в полной мере не сможет овладеть речью, приобрести достаточно сложные трудовые навыки, необходимые для сознательной деятельности. Генетический потенциал ограничен во времени жесткими возрастными рамками. Если сроки пропущены, потенциал гаснет, а человек остается на уровне того же примата.

В истории человечества немало примеров, показывающих, что не только отдельная личность, но и целые сообщества людей обязаны вести непрекращающуюся борьбу за овладение, сохранение и приумножение того, что выделяет людей из животного мира. Малейшее ослабление усилий или, что еще хуже, сознательное пробуждение в людях низменных начал в ущерб разуму с поразительной быстротой ведут к потере культурных завоеваний, к возрождению дикости и агрессивности даже в условиях технической развитости.

. Деградация

Деградация (от лат. degradatio, буквально – снижение), регрессия – процесс ухудшения характеристик какого-либо объекта с течением времени, движение назад, постепенное ухудшение, упадок, снижение качества, разрушение материи вследствие внешнего воздействия по законам природы и времени. Деградация часто противопоставляется эволюции.

«Бедность приводит не к несчастью, бедность приводит к деградации».

Джордж Бернард Шоу

Али Апшерони

«Растление молодежи, ведет к деградации населения».

Леденев А.А

Многие исследователи, работающие в разных областях науки, отмечают: идёт деградация человека – физическая, умственная, нравственная. Экологическое неблагополучие планеты оказывает негативное воздействие на здоровье людей. Разрушая природу, человек разрушает себя.

В России процесс физической деградации человека усиливается нищетой, плохими условиями жизни, деморализацией больших масс народа, комплексом побеждённых, отсутствием жизненных перспектив.

А откуда взяться гениям, и даже не им, а просто умным, всесторонне развитым людям? Качество образования резко упало и продолжает двигаться вниз. Работающую систему образования, дающую положительные результаты, сейчас спешно и необдуманно ломают, навязывая западную систему образования, даже не задумываясь о том, что она может оказаться неэффективной в нашем обществе. Процесс обучения, как в средних, так и в высших школах, упрощен настолько, что любой человек, прилагая самый минимум усилий, может получить образование. Но какого оно качества? И что за специалистов выпускают из вузов?

Болонская система с ее градацией, модульными контролями, отменой экзаменов просто неэффективна. Возможно, ее идея вовсе неплоха и где-то она применяется с успехом. Но не в нашей стране, где большинство привыкло жить по принципу «и так сойдет», где возможно заплатить за все то, с чем нет желания разбираться.

Пугающая статистика: только 7% родителей читают своим детям книги. В 1987 году этот процент составлял 80. Разница заметна и она заставляет задуматься. Люди не читают, перестают мыслить и даже не чувствуют в этом потребности. Это заменятся Интернетом с зачастую некачественной информацией, телевидением с плохими фильмами, в которых играют бездарные актеры, с которыми работают такие же режиссеры, а все сюжеты как будто высосаны из пальца.

И это все при том, что возможности развиваться есть. Нужно просто их увидеть. Нет запрещенных книг, нет запрещенных тем, вообще нет ничего запрещенного. Только большинство даже не видит возможностей перед своими глазами. Люди выбирают самую скучную жизнь, а из всего дозволенного – только самое гадкое. Даже не жизнь, а просто существование: работать для того, чтобы есть, есть, для того, чтобы жить и жить для того, чтобы работать. Периодически еще происходит так называемый отдых – обязательно с алкоголем (и побольше); если на природе – значит, нужно обязательно оставить после себя тонны мусора, который так и будет разлагаться веками, потому что его просто некому убрать.

Почему? Потому что ничего другого просто не приходит в голову, потому что уровень развития настолько низок, что такой жизни оказывается достаточно для счастья. А вот то, что оно примитивно – это совсем незаметно. На это просто никто не обращает внимания, а если и находится тот, кто задумывается об этом, то гонит от себя эти мысли, «ведь все так живут».

Что можно увидеть на центральной улице города в вечернее время? Множество пьяных. Пьяных подростков, людей среднего возраста, ругающихся матом, пенсионеров, собирающих бутылки. И милицию, с пафосом патрулирующую всю эту красоту.

Утром – озлобленных людей всех возрастов, которые куда-то опаздывают и стараются влезть в забитый общественный транспорт, при этом отпихнув тех, кто физически слабей. И это наше общество. Мы в нем живем. Откуда же все это взялось? Мне кажется, что корень проблемы – в изменении моральных ценностей каждого человека, а значит, и изменении морали общества в целом.

Мораль просто потерялась. Мать может выкинуть ребенка, который только родился. Отец может выбирать, что ему важнее деньги – или жизнь детей. Взрослые ублюдки будут бить беззащитных, считая это нормальным. Каждый третий любит выпивать – и это тоже не считается чем-то из ряда вон выходящим. Если пьяный отец бьет своего ребенка или жену, это никого не удивляет. Политики воруют деньги у народа. Вечером страшно выйти на улицу в одиночестве – слишком велика вероятность быть ограбленным, а может, даже и убитым. В таком обществе просто страшно жить.

Но что происходит с людьми? Пожалуй, даже животные более благородны. Стоит человеку дать возможность делать то, что он хочет, как тот сразу начинает опускаться, деградировать во всех смыслах. Если дать одному власть над другими, то он практически стопроцентно будет ей злоупотреблять во имя своих личных интересов и для самоутверждения.

А может, так происходит оттого, что все можно? Что нет ничего непростительного? Ведь можно в пьяном виде за рулем задавить несколько человек, а потом заплатить за все это, не понести наказания и спокойно жить дальше, просто забыв об этом. Пугает именно то, что люди могут с этим спокойно жить. Вот такой уровень морали.

Наш «средний класс» наконец-то переборол старые нормы чести и достоинства. Они его уже не держат. Личная совесть, конечно, осталась, но она без социально контролируемых норм не столь уж действенна. Да, человек в душе раскаивается, а общество сползает в грязь.

3. Особенности человеческого мозга

1. Мозг гения и церебральный индекс.

Самый большой церебральный индекс (это отношение веса тела к весу мозга) – у колибри. У нее примерно в 8 раз больше относительный размер мозга, чем у человека. Но мы за колибри не замечаем даже игры в шахматы. Статистика говорит, что вес мозга гения (1700-1800 г.) все-таки превосходит мозг среднего человека (около 1300 г.), то есть необходмо констатировать – размер имеет значение. Но объяснения этому простое – в более тяжелом мозге нейронов больше на несколько десятков миллиардов, чем у другого человека, это примерно то же, что вооружиться ноутбуком вместо обычного калькулятора.

Мозг потребляет очень много энергии, примерно до четверти. Но потребляет он ее только в режиме интенсивной работы. Однако через две недели интенсивной работы мозга человек может умереть от нервного истощения, поскольку организм просто не успевает обеспечить энергетически такую работу мозга. Поэтому мозг обычно использует все свои ресурсы, чтобы не работать интенсивно. И поэтому лень – неотъемлемое свойство человека, которое поддерживается специальной системой эндорфинов.

То есть на протяжении всей эволюции мозг, особенно приматов и человека, пытается снизить свою нагрузку. Исходя из этого, «созидание» в понимании этого слова в полной мере, энергетически не выгодно. Все люди экономят на собственных мозгах и патологически ленятся. Выгоднее ненадолго включить сложную машину и тут же ее отключить. Это означает, что выгоднее иметь мозг большой и пользоваться им редко, а не маленький, и постоянно его эксплуатировать.

3. Мозг мужчины ближе к мозгу обезьяны, чем к мозгу женщины.

По белковому составу и ДНК у человека самая маленькая разница с обезьянами. Есть такой вид небольшого шимпанзе Бонобо, живущий в Западной Африке, в экваториальной части. У них разница по структурным белкам с человеком – меньше 1%. В последнее время выяснились интересные факты. Оказывается, разница между самцами шимпанзе и мужчинами намного меньше, чем разница между взрослым мужчиной и взрослой женщиной. То есть генетический половой диморфизм выражен у человека сильнее, чем диморфизм между мужчиной и самцом Бонобо.

4. Интеллектуальные нагрузки вредят мозгу.

Увеличивается кровоток, нейроны используют энергию, уменьшается количество АТФ. Мозг этого очень не любит, к экзамену готовиться не хочет, запоминать ничего не хочет. Это нормально. А вот если мозг хочет работать, это значит, что перед нами человек с какой-то патологией, потому что интеллектуальные нагрузки нужны только для решения биологических задач. Для этого мозг, собственно, и создавался. И поэтому дополнительные энергетические расходы, в первую очередь расход сахаров и кислорода, истощают мозг. И поскольку мозг при некоторых условиях может потреблять до 25% энергии всего организма, то можно доработаться до нервного истощения. Обязательно нужно отдыхать. Как говорится, вход рубль, а выход – три. Восстановление мозга проходит примерно в три раза дольше, чем время, затраченное на интеллектуальный труд. То есть, если вы 4 часа бились в интеллектуальном порыве, то 12-16 часов после этого нужно побездельничать.

5. Разумного плана в эволюции человеческого мозга нет.

Разумный план предусматривает разумность создателя этого плана. Для верующего человека, я считаю, звучит оскорбительно: сказать, что мозг сделать по разумному плану. Сказать, что человек создан в результате божественного творения – это признаться публично, что творец был невменяем. В эволюцию никто не вмешивался, иначе все было устроено хоть чуть-чуть получше. И конструкционно и функционально мозг сделан настолько бездарно, что остается удивляться, что он работает. Еще Гельмгольц почти сто лет назад говорил, что, «если бы мне господь бог поручил сделать глаза, я бы сделал их в сто раз лучше». А это было сказано тогда, когда ни оптики, ни электроники толком не было. Но офтальмологу было ясно, что так делать глаза нельзя. Так что представить, что в результате разумного плана получилось такое безобразие, я не могу.

. Биосоциальная природа человека

В процессе антропогенеза (эволюционно-исторического процесса формирования человека) произошло возникновение на нашей планете высшей формы существования материи – социальной. Появление человека является результатом развития жизни в одной из ее эволюционных ветвей – царстве животных. Биологический вид Человек разумный (Homo sapiens) представляет собой уникальную жизненную форму, соединяющую в себе биологическую и социальную сущности. Это соединение обусловлено длительным процессом биологической эволюции и исторического развития человечества. Социальность не противопоставляет людей остальной природе. Соответственно своей биологической организации человек, безусловно, принадлежит живой природе, царству животных. Жизнедеятельность человеческого организма основывается на фундаментальных биологических механизмах, которые составляют биологическое наследство человека. Именно поэтому он включен в систему природы, которая складывалась на протяжении большей части истории развития планеты независимо от социального фактора и сама же породила этот фактор. Человек составляет своеобразный и неотъемлемый компонент биосферы. Особенность биологической сущности человека заключается в том, что она проявляется в условиях действия законов высшей, социальной формы движения материи. Из социальной сущности людей вытекают закономерности и направления исторического развития человечества. Биологические процессы с необходимостью происходят в организме человека и им принадлежит фундаментальная роль в обеспечении важнейших сторон жизнеспособности и развития. Тем не менее, в популяциях людей эти процессы не приводят к результатам, обычным для остального мира живых существ. Так, естественный отбор – движущий фактор эволюции живых организмов – утратил свое значение (например, в видообразовании) в развитии человека, уступив ведущую роль социальным факторам.

Процесс индивидуального развития человека базируется на информации двух видов. Первый вид представляет собой биологически целесообразную информацию, которая отбиралась и сохранялась в процессе эволюции предковых форм и зафиксирована в виде генетической информации в ДНК (универсальный для всех живых организмов механизм кодирования, хранения, реализации и передачи из поколения в поколение информации). Благодаря ей, в индивидуальном развитии человека складывается уникальный комплекс структурных и функциональных признаков, отличающих его от других живых организмов. Второй вид информации представлен суммой знаний, умений, которые создаются, сохраняются и используются поколениями людей в ходе развития человеческого общества. Освоение этой информации индивидуумом происходит в процессе его воспитания, обучения и общения в социуме. Данная особенность человека определяется понятием «социальной наследственности», присущей исключительно человеческому обществу.

Идея о принадлежности человека к животному миру многократно высказывалась мыслителями и учеными в разные исторические эпохи, начиная с античных авторов. Однако заслуга строго научного, аргументированного доказательства животного происхождения человека принадлежит Ч. Дарвину. В своем знаменитом труде «Происхождение человека и половой отбор» (1871) он собрал и обобщил огромный фактический материал из области систематики, сравнительной анатомии и эмбриологии. В этой работе он, в частности, подчеркивал, что современные человекообразные обезьяны не являются предками человека, а имеют с ним общее происхождение, общих предков. В дальнейшем к этому добавились многочисленные и убедительные факты в области сравнительной физиологии, биохимии, цитологии, генетики, молекулярной биологии, палеонтологии и других биологических наук.

Проследить происхождение человека как существа социального непосредственно из биологического невозможно, так как связь между ними опосредованная – через психическое. Становление социальности человека происходит в ходе преобразования психики животных в сознание человека, основанное на общественных отношениях, сознательной и трудовой деятельности. Предпосылки к возникновению социальности человека, его развитой речи и мышления, складывались в ходе биологической эволюции, приведшей к формированию комплекса морфо-анатомических и психофизиологических особенностей, обуславливающих его уникальность в мире живых существ нашей планеты. Говоря об уникальных свойствах человека, не следует думать, что между животными и человеком пролегает «бездонная пропасть», что появление человека (как считают некоторые ученые) произошло в результате некоего эволюционного «скачка».

Происхождение человека, как существа биосоциального, явилось естественным и закономерным результатом развития одной из ветвей эволюции животного царства.

5. Человеческий головной мозг, и его скрытые возможности

На протяжении столетий считалось, что мозг человека функционирует как единое целое, которое теряет свои способности в случае каких-либо нарушений его структуры. Позднее оказалось, что, если потребуется, некоторые фрагменты мозга принимают на себя функции поврежденных участков. Но это не вызвало каких-либо революционных изменений во взглядах на функционирование нашей центральной нервной системы. Однако большое удивление вызвало открытие, что в некоторых случаях человек может жить, даже в случае атрофии или удаления эпифиза (шишковидной железы): оказывается, что часть нашего мозга представляет собой своеобразный «мозг в мозге».

Но настоящий шок случился тогда, когда экспериментально было доказано, что разрыв связей между левым и правым полушарием мозга практически никак не влияет на умственные и функциональные способности человека, а при случае этот метод может даже излечивать эпилепсию. Никто до сих пор не сумел найти вразумительного объяснения этому явлению.

Нейрофизиологи Роджер Сперри и Майкл Гаццанига изучали реакцию людей, у которых когда-либо для лечения эпилепсии была искусственно нарушена связь между полушариями мозга. Эти исследования натолкнули их на мысль отдельно изучить реакции каждого полушария на восприятие зрительных образов. Они использовали тот факт, что нервные волокна, проводящие сигналы от глаз к мозгу, устроены таким образом, что сигнал от правого глаза идет к левому полушарию, а от левого глаза – к правому полушарию мозга.

Людям, с которым проводился эксперимент, демонстрировали образы на экране: сначала с левой стороны, затем с правой. В какой-то момент вместо кадра с изображением появлялась картинка-надпись: «Кто ты?» Правая половина реагировала: «Петер Самсон». Левая, когда надпись показывали с правой стороны, это подтверждала. Следующий вопрос «звучал» так: «Кем хотел бы быть?» Правое полушарие формулировало ответ: «автогонщиком». А левое отвечало: … «чертежником»!

Ученые были ошеломлены. Дальнейшие исследования показали, что вне всякого сомнения, каждое из полушарий представляет собой отдельную личность. Эта личность имеет собственные мечты, воспоминания, знания и эмоции. И выходит, целостное функционирование человеческого мозга складывается из двух отдельных равноправных «миров» – то есть так, как, возможно, происходит и во Вселенной…

Еще одна загадка человеческого мозга связана с возможностью внерационального познания – так называемой интуиции. «Интуиция подсказывала мне, что надо было поступить так-то и так-то, однако что-то меня удерживало».

Что же такое интуиция?

Интуитивное познание не имеет ничего общего с законами логики. Логическое мышление основано на сборе информации, анализе фактов, установлении причинно-следственной связи между ними и формулировании выводов. Интуиция же подсказывает готовый ответ, появляющийся как бы «неизвестно откуда».

Установлено, что люди, обладающие развитой интуицией, способны быстро ориентироваться в самых сложных ситуациях и мгновенно принимать безошибочные решения. В некоторых экспериментах группам испытуемых предлагали выполнить самые различные задания – с числами, словами, картинками, – каждое из которых содержало какой-то пробел в информации. Испытуемым надо было «восстановить» этот пробел. Результаты показали, что те, кто шел «логическим» путем, неизменно терпели крах. И только немногие приходили к правильному результату с помощью интуиции!

Ученые связывают интуитивное мышление с работой правого полушария мозга. Это должно указывать на то, что левши (правое полушарие мозга «заведует» левой стороной тела, и наоборот) должны иметь лучше развитую интуицию. И действительно! В многочисленных тестах на интуицию левши всегда показывают лучшие результаты, чем «правостороннее» большинство. Еще до недавнего времени «левшизм» считался дефектом, который пытались исправить с помощью медицины, а детей – юных левшей – всерьез «воспитывали» в «правосторонних» традициях: родители переживали, что у них растут «дефективные» дети. Между тем великий Леонардо да Винчи был левшой, и это не мешало ему быть признанным мастером.

Мы, однако, живем в цивилизации «правосторонней». К правой руке приспособлены все окружающие нас предметы. Система обучения и воспитания призвана с детства развивать у нас левую половину мозга-то есть логику, рациональное мышление. «Только без домыслов, просим опираться на данные» – это сухая фраза, своего рода лозунг «правосторонней» цивилизации, рефреном звучит по жизни. А интуитивное мышление отодвигается на задворки сознания…

Почему так получилось? Ведь природа человека содержит как рациональное, так и духовное начало. Но, увы, вековая работа по изгнанию духовного начала из жизни человечества привела к тому, что рационализм возобладал в общественном сознании и стал единственным официальным методом познания.

Однако третье тысячелетие, очевидно, многократно усложнит задачи, стоящие перед человечеством, и потребует привлечения новых сил для их разрешения. Уже сейчас ясно, что с рационализмом, возведенным в культ, эти задачи не решить. К счастью, в последнее время стали признавать тот факт, что дальнейшее развитие человечества невозможно без гармоничного развития всех заложенных в человеке творческих возможностей. Посудите сами: ведь человек – удивительно симметричное создание. Нормально ли это, когда в активном созидании фактически участвует только правая его половина?

Кстати, некоторые культуры древних и средних веков, в частности, раннеславянская, были «обоерукими» – люди могли одинаково владеть правой и левой рукой, а оба полушария мозга играли одинаково важную роль. И интуиция, и разум – каждый в своей области равно служили людям в познании бесконечно сложного мира.

Вспомним, сколько раз мы слышали призывы изучить, открыть, реализовать скрытые возможности человека. А где они таятся, эти возможности? Да в правой половине мозга, которая отвечает за левую сторону тела! Здесь находится источник интуиции, а также ясновидения, яснознания и всех тех явлений, которые в нашей «правосторонней» цивилизации принято называть «паранормальными».

Около 10% населения Земли – не такие, как остальные: они – левши.

Причем отличие их вовсе не просто зеркальное. Если у правшей ведущая правая рука чаще всего сочетается с ведущим правым глазом и ведущим правым ухом, то у левшей эти сочетания куда более разнообразны. Даже мозг их устроен несколько иначе, чем у праворукого большинства, и это относится, как выяснилось, не только к доминированию правого (а не левого) полушария, но и вообще к принципам функциональной организации.

В лаборатории общей и клинической электрофизиологии головного мозга человека Института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН под руководством доктора биологических наук Л.А. Жаворонковой изучали характер межполушарной асимметрии мозга правшей и левшей. Для этого у испытуемых снимали в разных состояниях энцефалограммы, регистрировавшие биоэлектрическую активность разных зон коры мозга.

Оказалось, например, что в состоянии спокойного бодрствования полушария мозга у правшей работают более синхронно, чем у левшей, а при движении ведущей рукой мозг правшей активизируется локально в левом (ведущем) полушарии, тогда как у левшей – в обоих. По-разному менялась энцефалограмма правшей и левшей и при засыпании.

Во время другого эксперимента испытуемые сначала сидели с закрытыми глазами, а когда открывали их, то перед ними загорался световой сигнал, на котором надо было фиксировать взгляд. У правшей воздействие этого сигнала нарушало синхронность в работе полушарий, а у левшей картина изменялась незначительно.

Похоже, что у левшей нет столь четкого распределения ролей между отделами коры полушарий головного мозга, и именно это сказывается на его работе при переходе от одного функционального состояния к другому (например, от бодрствования ко сну). Ученые полагают, что кора и подкорковые структуры у правшей в большой мере взаимно подавляют друг друга, тогда как у левшей, напротив, взаимно активизируются. Из этого следуют как минусы, так и плюсы «левшества». Так, например, кора левшей в меньшей степени способна подавлять эпилептическую активность, и этим, видимо, объясняется тот факт, что среди них куда больший процент эпилептиков, чем среди человеческой популяции вообще.

С другой стороны, функциональная организация мозга левшей может способствовать развитию творческих способностей, и неудивительно, что среди них множество гениальных музыкантов, архитекторов, художников. В качестве примера можно вспомнить Леонардо да Винчи, Микеланджело и Чарли Чаплина, а также знаменитого лесковского Левшу.

А в результате совместной работы с сотрудниками Института нейрохирургии имени Н.Н. Бурденко РАМН – профессорами Т.А. Доброхотовой и Н.Н. Брагиной – было установлено еще одно преимущество мозга левшей. Его деятельность после черепно-мозговой травмы восстанавливается легче, чем у правшей. Меньшая специализация способствует развитию компенсаторных процессов, и здоровые области мозга берут на себя выполнение функций поврежденных.

По мнению Л.А. Жаворонковой, левши не хуже и не лучше правшей – они просто другие. Между тем наш «правый мир» для них не удобен: все наоборот, все с другой стороны. Но пока он не повернулся лицом к их проблемам, не сделал их жизнь более комфортной, они вынуждены к нему приспосабливаться.

Преимущественное развитие левого полушария часто наблюдается у правшей. Ученые установили, что левши и лица с одинаково развитой правой и левой руками (так называемые амбидекстры) имеют на 76% меньший риск внезапной смерти от инсульта или инфаркта головного мозга. Кроме того, у левшей лучше развита коллатеральная (своего рода резервная) сосудистая сеть, что позволяет жертвам инсульта более эффективно компенсировать последствия поражения вещества головного мозга.

Заключение

Взаимодействие человека с природой во все времена и эпохи было чрезвычайно актуальной темой для исследований. Сколько раз уже в течении веков выходили всё новые и новые работы о том каким всё таки образом происходит формирование устойчивого взаимодействия между человеком, как социальным одушевлённым явлением и природой, как основой существования в мире на биологическом, биохимическом уровнях.

Рассматривая характер взаимодействия человека как существа социального с природой, как основой всей жизни, прежде всего хотелось бы выделить несколько уровней или подуровней взаимодействия, на которых и происходит информационное взаимодействие человека и природы. Это прежде всего микро-уровень или уровень взаимодействия на клеточном и субклеточном уровне и макро-уровень, а также многие исследователи добавляют глобальный уровень или уровень функционирования в режиме самосознания, самоопределения сверхсознания и коллективного осознания.

Самый близкий и понятный обычному человеку уровень – это прежде всего уровень, на котором взаимодействие человека с природой осуществляется путём взаимодействия его с животными в качестве биолога, лингвиста, исследователя. Во многих фольклорных и этнических произведениях у многих народов и народностей обращается внимание на возможности использования человеком в своих целях целительной силы растений и огромной животной силы животных. Человек, его мир, его социальное обустройство представляет собой своего рода одну из верхних ступней эволюции в развитии сознания среди объектов живой природы. Помимо этого, очень важной проблемой последнего времени и последних десятилетий стала проблема сосуществования человека с природой в надлежащих климатических, экологических и социокультурных условиях. Феномен сосуществования и оптимального взаимодействия между человеком и природой всегда будет важным, актуальным и востребованным среди всего человечества в целом в связи с огромной важностью исследования этого феномена.

Список использованной литературы

1.Андрюхина В.А. Деградация общества (фрагмент выступления)

2.Борщов А.С. Концепции современного естествознания. – М.: Экзамен, 2006.

.Горелов А.А. Концепции современного естествознания. – М.: Библионика, 2006.

.Грядовой Д.И. Концепции современного естествознания. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

.Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания. – М.: Высш. шк., 2004.

.ОнЛайн словарь www.onlinedics.ru

.Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания. – М.: Проект, 2004.

.Садохин А.П. Концепции современного естествознания. – М.: Омега-Л, 2006.

.Стрельник О.Н. Концепции современного естествознания. – М.: Юрайт-Издат, 2006. – 224 с.

Человек – феномен природы

Кажется, им можно только позавидовать. Не замерзать, не забывать, не стареть, не мучиться от боли, выживать в сложнейших условиях - все это могут люди-феномены. Приносит ли им это счастье? В нашей подборке истории людей, внезапно обнаруживших у себя «дар».

Забыть нельзя, но хочется

Студенты могут ей позавидовать: это ж какое счастье - ничего специально учить не надо! Но уроженка Нью-Йорка Джилл Прайс воспринимает свою уникальную память как проклятие. Ей не нужны дневники и органайзеры, чтоб не забыть о важном и восстановить события прошлых лет. Вся до мелочей информация - запахи, старые меню, обрывки диалогов - хранится в ее памяти, подобной жесткому диску компьютера, который никогда не чистили. Не имея возможности «редактировать» воспоминания (ведь обычно человек старается неприятное скорее забыть), она снова и снова с той же силой эмоций переживает подростковые обиды и страшные сны.

В 2000 году Джилл обратилась с письмом в Нейробиологический центр Калифорнийского университета: «Надеюсь, что вы сможете мне как-нибудь помочь. Сейчас мне 34 года, с 11 лет у меня появилась необыкновенная способность вспоминать свое прошлое… Я могу выбрать любую дату начиная с 1974 года и подробно рассказать, какой это был день, что я тогда делала, что произошло важного». В 2006 году ученые подтвердили особенный дар Джилл Прайс и появился термин «гипертимезия», обозначающий редкое свойство памяти. С тех пор гипертимезия была обнаружена еще у нескольких человек.
Женщина-феномен ведет тихий образ жизни. Издала книгу «Женщина, которая не может забыть». Работает на юге Калифорнии в еврейской религиозной школе.

Молнии, идущие по пятам

Казалось бы, егерь - одна из самых мирных профессий. Лес, природа, птички... Но Рою Кливленду Салливану, работавшему в национальном парке Шенандоа в американском штате Виргиния, тихая жизнь только снилась. По статистике вероятность попадания молнии в человека - 1:3000 (для США), и шансов на выживание при этом немного. «Счастливчик» Салливан пережил семь ударов, за что и попал в Книгу рекордов Гиннесса.

Первый раз молния настигла его весной 1942 года. Она ударила в деревянную пожарную каланчу, в которой Салливан прятался от грозы, каланча загорелась. Салливан выскочил, но не тут-то было! Молния «догнала» и ударила егеря в ногу. Затем на 26 лет стихия оставила егеря в покое. Зато, когда в июле 1969 года он ехал на грузовике по горной дороге, его «обстреляло» по полной программе. Сначала молния ударила в ближайшее дерево, затем - в открытое окно автомобиля. Спасибо, что тот, оставшись без потерявшего сознания водителя, сам остановился у края обрыва. На этот раз Рой лишился бровей, ресниц и большей части волос.

Атаки участились. Следующий удар Рой получил в 1970-м, в собственном дворе, после чего ему на время парализовало руку. Через два года стихия застигла его за работой в парке: загорелись волосы, и он еле их погасил. Делать вид, что это просто случайность, было бессмысленно. Теперь, если гроза заставала Салливана в пути, он съезжал с дороги и пережидал угрозу. И всегда брал с собою емкость с водой. Это выручало его при следующих встречах с молнией - летом 1973, 1976 и 1977 годов.
Звание «человека-громоотвода» наложило отпечаток на образ жизни Роя: люди избегали сближения с ним из боязни, что молния попадет и в них. В 71 год (в 1983 году) жизнь Салливана оборвалась. Нет, не от очередного удара молнии, он застрелился. Ходили слухи, что от неразделенной любви.

Грибы как эликсир вечной молодости

История, поставившая в тупик ученых, начиналась в жанре бытового детектива: в 1979 году жена Якова Циперовича, электрика из Минска, отравила его из ревности грибами. Состояние клинической смерти длилось час (чего в принципе не бывает). Затем на неделю он впал в кому. Дальше и началось самое интересное.

«Когда очнулся, то полгода не мог произнести ни слова, - вспоминал Яков. - Потом речь восстановилась, но голос стал совершенно другим, как будто не моим вовсе. Вообще, странностей было много. Я плохо чувствовал свое тело, словно находился в невесомости. Все предметы вдруг стали легче. Изменилось восприятие окружающих людей. Если у кого-то рядом что-то болело, эта боль передавалась и мне. Наконец, я совершенно не мог лежать. Стоило принять горизонтальное положение, как меня буквально выбрасывало из кровати». Что уж тут говорить о сне. Самые сильные снотворные не мешали ему ночью снова обнаружить себя нервно вышагивающим по комнате. Это вселяло панику: организм не может существовать без отдыха! Но постепенно он смирился, привык. Тем более что длившаяся 16 лет бессонница никак на нем не отражалась - он прекрасно себя чувствовал и выглядел.

Пытаясь разгадать тайну, Яков посещал лучших специалистов: был в 1-м Московском медицинском институте, Институте мозга в Ленинграде, посещал целительницу Джуну, а затем, в 90-х, уже переехав с семьей в Германию, обследовался в лаборатории сна в Университете города Галле. Все подтвердили: здоров, но объяснений феномену не нашли.

Он начал заниматься йогой, научился на два-три часа достигать состояния полусна, создал систему упражнений, которые компенсируют потерю сил и, как считает Циперович, «блокируют все процессы старения в организме». Виною ли тому упражнения или температура тела Якова, которая с того памятного дня 1979 года не поднимается выше 33,5 градусов, но факт остается фактом: нынешний 63-летний Яков Циперович внешне мало отличается от 26-летнего минского электрика, которого так сильно ревновала жена.

Босиком на Монблан

Вим Хоф родился в 1959 году в городе Ситтард, Нидерланды. Однажды, когда ему было 17 лет, зимой он увидел озерцо, затянутое коркой льда, и почувствовал непреодолимое желание окунуться. «Скинул одежду и бросился в воду: выскочил как ошпаренный. Но это было сильнейшее чувство! Я начал плавать в ледяной воде, примерно по полчаса каждый день, дольше, глубже».
С возрастом отношения голландца с холодом только крепчали. Так, в 2000 году он впервые на глазах удивленной публики залез в стеклянную колбу со льдом, а в 2007 году в аналогичном сосуде, поставленном в центре Нью-Йорка, на Манхеттене, провел 72 минуты. Он покорил босиком Монблан (4810 м) и в шортах взошел на Килиманджаро (5895 м). В этой же любимой униформе пробежал 42-километровый марафон за полярным кругом при –20 °С.

Получив при восхождении на Килиманджаро солнечные ожоги, поэкспериментировал и с высокими температурами: совершил 50-километровую прогулку по пустыне Сахара, не выпив при этом ни глотка жидкости. И сделал неожиданный вывод - на жаре пить нельзя! Но все-таки с холодом Хоф на более короткой ноге и считает такие отношения залогом здоровья и долголетия.
Ученые, наблюдающие за экспериментами голландца, подтверждают, что на его организме никак не сказываются низкие температуры, которые бы могли убить обычного человека, и считают Хофа феноменом. Сам же он полагает, что дело в регулярных тренировках и под его руководством года за полтора почти любой сможет стать таким, как он.
В свободное от рекордов время Ледяной человек, как его прозвали журналисты, водит любителей приключений в экстремальные походы, растит и приучает к холоду пятерых детей. Ведь это, считает голландец, еще и выгодно: экономишь на одежде и отоплении, да и за шоу во льдах неплохо платят.

Школьница без страха и упрека

Самая юная в этой компании чудо-людей - семилетняя Оливия Фарнсворт из города Хаддерсфилд в графстве Уэст-Йоркшир. Об особых качествах британской школьницы стало известно после того, как она попала под автомобиль и ее мама обратилась к врачам. «Ее сбила машина и протащила по улице на расстояние, примерно равное десяти длинам самой машины, - вспоминает миссис Фарнсворт. - Я закричала, и остальные мои дети закричали... А Оливия отреагировала так: "Что произошло?" Она просто встала и пошла ко мне».

Оливия может не спать трое суток, никогда не устает и не испытывает голода. Не понимает, что такое опасность, не чувствует страха. Может свалиться с дерева, переломать кости и даже не понять, что случилось. Но такие свойства диктуют и отношения с окружающими: как можно сопереживать чужому горю, когда сам никогда не испытывал его? Мама чудо-ребенка пожаловалась журналистам, что у дочери бывают приступы неконтролируемой агрессии. Поскольку дочь не знает, что такое боль, она без сомнений использует в спорах и драках любые аргументы и части тела.

Причина всему этому, считают ученые, нарушения в шестой хромосоме - часть генетической информации, которая должна в ней находиться, отсутствует. Как будут развиваться события дальше, предсказать трудно: подобных прецедентов наука еще не знала. Семья Фарнсворт тем временем занимается сбором средств на исследования редкого заболевания и думает, как жить дальше.