Янтры и их значение. Практика Шри Янтры: как обрести энергию Вселенной Что просить у шри янтры

Всемирно известная Шри мантра – это сильная и динамичная молитва, которая раскрывает перед взором практикующего вселенские тайны.

Утверждают, что это единственная практика, которая позволяет встретить Бога в своих мыслях. В каждой человеческой душе есть божественная искра – но только не все могут ее ощутить.

Магические молитвенные звуки достигают наивысших духовных точек – они затрагивают самые глубинные чувства. В сознании возникает видение: как-будто сам Создатель сходит с небес и проникает в ваш разум. К этому состоянию стремятся все, кто желает постичь тонкости медитации.

Шри Янтра – это универсальная молитва. Нет определенной школы или течения, которые бы называли себя авторами мантры. Но используется она абсолютно по всей территории Индии и прилегающих к ней стран.

Что такое янтра?

Янтра представляет собой геометрический узор, который начертан на плоской поверхности. Все линии и черточки имеют определенное значение, а общая картина – это олицетворение духа какого-либо божества. В Янтре может заключатся как один дух, так и несколько. В зависимости от этого медитирующий выбирает ту или иную мантру.

Сравнить энергетику янтры можно с энергетикой иконы. Вот только лик святого – это индивидуальный образ, а вот янтра является универсальным символом.

Чтобы разобраться детальнее, следует разбить янтру на части:

  • Ян – концентрация мысли на объекте, собранность, четкость действий.
  • Тра – ощущение свободы и полной гармонии. Иными словами, практикующий сбрасывает все оковы, которые ранее не позволяли ему продвигаться навстречу к своей мечте.

Если сгруппировать эти два понятия, получается, что янтра одновременно собирает сущность в единое целое, а затем освобождает ее.

Благодаря такой необычной практике мы можем проникнуть в таинственные миры, которые ранее были за гранью нашего понимания.

Открывается абсолютно новое зрение! Глаза человека начинают улавливать те мелочи и детали, на какие ранее не было времени. А именно в них и кроется жизненное счастье.

Но есть важный момент, о котором не следует забывать: янтру нельзя использовать самостоятельно. Процесс созерцания следует дополнять мантрическим пением.

Если вы не можете выучить слова сложной молитвы, начните с простых звуков. Отлично подойдет звук «ОМ» — первое слово, возникшее во Вселенной. Постепенно вы освоите и другие молитвы.

Чтобы сетчатка глаза воспринимала геометрическое изображение, держите его на расстоянии 40-50 см. Такое положение не позволит вашему зрительному нерву устать, и польза будет максимальной.

Созерцайте, не моргая! Это сложно не только для новичков, поэтому и необходимо использовать мантру – она отключает понятие времени.

На Востоке практически в каждом доме красивый геометрический узор украшает стены.

Что такое мантра?

Каждый из нас хотя бы раз в жизни слышал о мантрах. Но не всем известно – что они из себя представляют. — это короткие молитвы, которые следует читать нараспев. Также важна полная концентрация на желаемом результате.

При помощи правильно подобранных мантрических текстов можно добиться чего угодно.

Наша Вселенная состоит из огромного числа различных энергий, которые постоянно вибрируют. Мантрические звуки помогают настроиться на эти вибрации. Одни из них делают нас здоровее, другие – работают с нашими финансами, третьи – налаживают личную жизнь и гармонизируют наше состояние.

Чтобы научиться петь мантры, лучше обратиться к специалистам. Для начала можно послушать аудиозаписи профессиональных певцов – они представлены в интернете в открытом доступе.

Мантра Шри Янтра

Текст мантры:

«ОМ ШРИМ КЛИМ ЛАКШМИ НАРАЙАНАБХЙАМ НАМАХА»

Перед практикой необходимо принять ванну и сделать генеральную уборку. Это нужно для того, чтобы лишний хлам не мешал правильному движению всех существующих энергий.

Избавьтесь и от плохих мыслей – от них вреда еще больше, чем от физической грязи. Отпустите обиды, прогоните плохое настроение.

Значение мантры Шри Янтра

Слово «Шри» означает успех, удачу, яркость, красоту. Это молитва самая важная из всего списка янтр. Она восхваляет Лакшми – великую богиню.

Этот священный текст означает связь каждого человека с Создателем. Данный союз очень крепкий. Регулярное пение мантры улучшает общее состояние практикующего, прогоняет болезни, снимает усталость.

Постепенно восстанавливается аура, если она была повреждена. И еще – данная янтра исполняет мечты!

Она воздействует на правую часть нашего мозга. Как известно, это полушарие отвечает за творческий потенциал.

Гармонизируется работа чакровой системы. Человек становится сильнее – и физически, и морально. Он верит в себя и устремляется вперед – к своим желаниям.

Шри Янтра — способы изготовления

Можно по-разному изготавливать Шри Янтру. Для начала стоит определиться с материалом, на котором вы разместите изображение:

  • кристаллы
  • ртуть
  • медь
  • драгоценный металл (золото, серебро)

Первые два варианта – самые лучшие. На них легче всего созерцать янтру.

Также есть выбор оформления:

  • пирамида (иное название Сумеру)
  • плоская поверхность (Бхупраштийя)
  • черепашья спина (ее еще называют Качхап Прашта)

Медитация на Шри-янтру (видео)

Интересное

Шри-Янтра (Великая Янтра) - древнейший сакральный символ. Сколько тайн и легенд окружает это изображение.

"Необыкновенная сила воздействия Шри-Янтры. Благодаря геометрическому рисунку она может входить в резонанс и усиливать энергетические потоки пронизывающие наш мир, гармонизируя сознание человека и окружающее пространство..."

"Шри-Янтра служит посредником между Вселенной (макрокосмосом) и человеком (микрокосмом) и способствует пробуждению духовности человека, помогает встать ему на путь духовной эволюции..."

"...Определённая техника медитации позволяет наполнить Янтру смыслом божественного присутствия, войти в неё и приобщится к божественной энергии Космоса, отработать технику открытия "третьего глаза", дающая возможность выходить на глобальные и вечные проблемы, проникать в тайны Вселенной, обладая всевиденьем...".

"Энергия Шри-Янтры часто применяется в ритуальных и магических действиях, в амулетах и оберегах, защищая от воздействия тёмных, разрушающих сил..."

"В Лайа-Йоге Шри-Янтра способствует раскрытию чакр и управлению энергией в человеке."

" Янтры представляют собой визуальные инструменты, служащие для сосредоточения внимания, либо символически изображающие энергетические структуры различных божеств, как они видятся видящим мудрецам..."

"Диаграмма Шри-Янтра широко используется в различных оздоровительных системах, от древнейших до самых современных..."

Не известен источник появления Шри-Янтры . Трудно представить себе в столь далеком прошлом человека, создавшего такое геометрическое изображение, которое сложно воспроизвести даже в наше время. Очевидно, поэтому существуют многочисленные легенды о божественном происхождении Шри-Янтры, несущей в себе сокрытые знания о Вселенной. Или даже о послание внеземного разума. Сложность изображения рождает гипотезу, что создать такую структуру можно было только с помощью сверхмощного компьютера и что первичное изображение (протозвезда) имело сферическую, трехмерную форму и было нарисовано на… или внутри прозрачного кристалла. Или, что было в древности такое плоское изображение звезды, которое всеми своими 16-ю углами касалось внешней, описывающей окружности, а все последующие, в том числе современные формы Шри-Янтры,- это лишь попытки приблизится к ее истинному изображению.

Шри Янтра – один из древнейших геометрических символов, используемых для медитации в школах йоги и тантризма. История появления Шри Янтры уходит в глубь веков и окутано тайной. Первое документальное упоминание о ней можно найти в Атхарваведе (1,2 тыс.лет до н.э.) – здесь встречается гимн ритуальному изображению, образованному из девяти пересекающихся треугольников. По косвенным данным происхождение Шри Янтры может быть ещё более древнее – до арийское (2,5 тыс. лет до н.э.).

Структурно диаграмма Шри Янтра представляет собой четырехугольник или внешний квадрат защиты - Бхупуре, с четырьмя символическими дверями на четыре стороны света. Он построен из двух противоположных свастик. Внутри его помещены шесть концентрических кругов (два символических 8-ми и 16-ти лепестковых лотоса). Внутри их 16-угольная звезда - это девять пересекающихся треугольников, в результате чего образуются 43 малых треугольника, составляющих в свою очередь 5 внутренних колец. В их центре - точка Бинду, представляющая богиню, основу и источник вселенной.

С точки зрения современной анатомии, физиологии и неврологии вся композиция и отдельные элементы Шри Янтры созданы в точном соответствии с механизмами человеческого восприятия и нервной активности вплоть до учета особенностей их нейронной организации.

Научно было доказано, что Шри Янтра обладает большим воздействием на психику человека. В частности эксперименты показали, что даже кратковременная фиксация взгляда на этом изображении затормаживает деятельность левого полушария мозга, отвечающего за логическое и аналитическое мышление, и активизирует правое полушарие, деятельность которого часто проявляется в виде творческих озарений и интуиции. Подобные состояния могут возникать при некоторых ритуальных мистических обрядах, или даже при применении психотропных веществ.

Заметим, что геометрическое построение Шри Янтры всегда вызывало огромные трудности при воспроизведения ручным способом. Даже на самых известных изображениях можно легко заметить очевидные неточности и несовпадения.

Янтры представляют собой визуальные инструменты, служащие для сосредоточения внимания либо символически изображающие энергетические структуры различных божеств, как они видятся видящим мудрецам.

Это означает, что божество присутствует и в янтре, и в мантре. Между янтрой и мантрой существует такая же разница, как между разумом и телом. Янтру можно сравнить с телом, или внешним обликом, божества (деваты), тогда как мантра представляет собой разум, сознание, дух, имя.

В том же тексте говорится, что тело необходимо духу, а янтра божеству не меньше, чем масло нужно лампе, поскольку янтра представляет собой внешнее, видимое выражение, посредством которого божество принимает обращенное к нему богослужение.

Когда янтра используется в поклонении и наполняется энергией, она становится символическим олицетворением божества - и становится самим божеством, если садхак отбрасывает аналитическое, критическое отношение к обряду; при этом в его высших центрах начинается круговорот энергии. Каждая янтра становится обителью того божества, которому она посвящена. Во внешней форме янтры сохраняется сущность иконографического образа божества, его дух, однако никакая икона не сравнится по своему могуществу с янтрой. Иконографическое изображение всегда имеет индивидуальные черты, а янтра является универсальной, так как состоит из архетипических частей, свойственных всем явлениям.

В санскрите слово янтра имеет не менее двух значений. Оно происходит от корня ям, означающего "поддерживать, удерживать". Слово "удерживать" означает также "содержать, сохранять" сущность объекта, мысли и концепции. Слог тра происходит от слова трапа: "освобождение от уз". Таким образом, янтра представляет собой то, что сохраняет сущность и освобождает. В более широком смысле слово янтра означает в санскрите "инструмент". Когда слово ям используется в его символическом смысле (Яма - бог Смерти), а тра означает достижение троны, или свободы, янтра понимается как то, что приносит мокшу - освобождение от объятий смерти (цикла смертей и перерождений).

Янтра - это символическое изображение Божества, которое служит для цели концентрации. Абсолют проявляет Себя в виде совершенных геометрических фигур, концентрация на которые ведет к постижению Высшего. Для того, чтобы выточить из камня совершенную скульптуру, необходимо иметь соответствующий инструмент, так и янтра - это инструмент, с помощью которого наше сознание "вытачивается" и становится совершенным, будучи сконцентрировано на Абсолютной Реальности. Янтра представляет из себя определенную геометрическую фигуру, наполненную эзотерическим символизмом и обладающую мистической силой. Каждая линия, окружность, треугольник или точка такой мистической диаграммы имеет глубокое символическое значение или несколько расшифрований. Как можно начертить общий план любого, даже самого сложного строения, и такой план может состоять всего из нескольких геометрических фигур и линий, так и янтра является геометрическим выражением всей вселенной, а также непроявленного Источника этой вселенной.

Существуют различные виды янтр, используемые для различных концентраций. Однако общий смысл и методы постижения остаются едиными для всех.

В центре любой янтры находится парабинду, или точка, которая символизирует Непроявленный Абсолют. Этот парабинду является графическим выражением Изначального Звука (нада), существовавшего до всякого проявления. Этот Непроявленный Абсолют может постигаться как Шива, пребывающий в виде Линга в йони Шакти, или - как Изначальная Шакти, в зависимости от той или иной формы медитации. Так или иначе, в действительности, парабинду всегда является выражением изначального единства Шива-Шакти, Абсолюта и Его Энергии, в непроявленном состоянии. Вечный Махабинду пребывает вне пределов проявленной Природы.

Парабинду (высший бинду) проявляется как апарабинду (невысший бинду) в результате любовного желания (камакала), после чего происходит творение, или - проявление вселенной. В графическом плане это проявление отображается в виде треугольников, окружностей и т.д., образующихся вокруг центральной точки. Все эти фигуры развертываются из центра вовне по следующему принципу: чем дальше их углы удалены от центральной точки, тем более плотные материальные субстанции или силы они представляют.

Следует понимать, что как в Источнике творения, так и в его проявлении всегда реально существуют лишь только Шива и Шакти, находящиеся в неразрывном единстве. Нет Шивы без Шакти и Шакти без Шивы. Все силы, эманации и формы, возникающие во время проявления - это порождения Шива-Шакти, или Их материальные манифестации.

Проследим процесс вселенского проявления и его графического отображения на примере Шри Чакра - царицы всех янтр, диаграмме, заключающей в себе всю полноту творения. Шри Янтра - это символическое; отображение формы Шакти (сварупа), Ее сил и эманаций, отображение формы вселенной (вишварупа), символизирующей различные стадии проявления Шакти.

Из центральной точки, называемой парабинду (высшее бинду), проявляется в результате любовного желания (камакала) апарабинду, которое отображается в виде маленькой окружности, обрамляющей непроявленной парабинду. Апарабинду символизирует начало проявления и поляризации Шива-Шакти. Из этого бинду образуется треугольник, называемый мула-трикона (коренной, основной треугольник). Этот треугольник выражает собой три силы, обеспечивающие творение, или три бинду - смешанный (мишра) бинду, сочетающий природу Шива и Шакти, статический Шива-бинду и динамический Шакти-бинду. Этот треугольник также называется камакала, так как он появился в результате божественного желания Шакти и Шивы.

Он является йони, или женским детородным органом, из которого порождается материальная вселенная. Три стороны или три угла этого треугольника имеют ряд символических значений, связанных с числом 3. Так они означают: Шакти, проявленную в трех Своих аспектах - как воля (иччха), знание (гьяна) и действие (крийа). А также Шакти трех Богов - Брахмы, Вишну н Рудры (Шивы), выполняющих функции творения, сохранения и разрушения вселенной. Другое значение треугольника - это три гуны (саттва, раджас и тамас), представленные как его стороны, в то время как само бинду, находящееся в центре, выше каких-либо гун, или материальных качеств природы (гунатита). Основной треугольник (мула-трикона) означает также три следующих аспекта Шакти-молодую, (Тривидха-бала), прекрасную, (Трипура-сундари) и ужасающую (Трипура-бхайрави). Мула-трикона также выражает собой тройной процесс творения (шршти), поддержания (стхити) и растворения (самхара).

Из центрального треугольника (мула-трикона) развертываются большие треугольники, которые образуют своими вершинами окружности, все более удаленные от центра диаграммы. Всего этих треугольников (йони) в Шри Чакра девять (нава), поэтому Шри Чакра (или Шри Янтра) иногда называют Навайони Чакра. Из этих 9-ти пересекающихся между собой треугольников - пять, направленные вершинами вниз символизируют Шакти, в то время как четыре, направленные вверх - Шиву. На каждой из окружностей, образованных вершинами треугольников, или - между ними, - пребывают различные божества, являющиеся манифестациями Шива-Шакти и ответственные за те или иные функции во вселенной. Они управляют различными элементами, или стихиями и силами вселенной, такими как душа, тело, имя, форма, звук, касание, вкус, запах, ум, разум, эго и т.д., т.п., а также, такими различными силами как привлекательность и отвращение, любовь и ненависть, страсть и гнев и т.д. Все эти божества имеют свои формы, орудия и спутников, символизирующих то или иное состояние, или элемент материальной вселенной, или определенную силу чего-либо.

Во время медитации на янтру процесс созерцания начинается со внешних, наиболее удаленных от центра фигур, представляющих собой наиболее плотно-материальные силы или проявления Высшей Реальности, и, постепенно следует к центру, проходя все более тонкие планы творения и, в конце концов, доходя до Источника всего. Таким образом, постигается процесс нивритти, или свертывания вселенной в ее изначальное непроявленное состояние. Такая концентрация на мистической диаграмме связана с мантрой или мантрами Божества, на которое медитируют. Гуру раскрывает для ученика тайную взаимосвязь янтры с соответствующей мантрой и дхйаной (медитацией). В результате правильной медитации на йантру, садхака постепенно реализует свое единство с объектом медитации. Поклоняясь божествам и силам, пребывающим в фигурах янтры, созерцающий постепенно приближается к центру и, постигнув возврат вселенной в изначальное состояние Единства, реализует свою тождественность с Абсолютом. Такая медитация, использующая как орудия янтру и мантра-йогу, является мощным средством на пути к достижению самадхи (сверхсознательного блаженства).

Шри Янтра - изображение, используемое в некоторых религиозных течениях, где ему приписываются магические свойства.
В санскрите слово "янтра" имеет не менее двух значений и происходит от корня ям, означающего "поддерживать, удерживать". Слово "удерживать" означает также "содержать, сохранять" сущность объекта, мысли и концепции. Слог тра происходит от слова трапа: "освобождение от уз". Таким образом, янтра представляет собой то, что сохраняет сущность и освобождает. В более широком смысле слово янтра означает в санскрите "инструмент". Когда слово ям используется в его символическом смысле (Яма - бог Смерти), а тра означает достижение троны, или свободы, янтра понимается как то, что приносит мокшу - освобождение от объятий смерти (цикла смертей и перерождений).

Часто Шри-Янтра олицетворяет тело богини Трипура-Сундари, хотя в некоторых текстах ее называют пупком Божественной Матери. Действительно, существуют скульптурные изображения Божественной матери, в области пупка которой начертана Шри-Янтра.
Шри-Янтру называют также "янтрой космоса". В "Бхайраваямпла-тантре" четко сказано, что янтра Трипура-Сундари отражает форму космоса.

В "Кама-калавиласе" говорится, что Шри-Янтра построена на тех же принципах, что и человеческое тело. В Шри-Янтре также есть девять чакр (групп), аналогичных девяти чакрам (психическим центрам) в теле человека:

1.Бинду.
2.Трикон (центральный треугольник, содержащий бинду).
3.Аштар (группа из восьми треугольников вне трикона).
4.Антардашар (группа из десяти внутренних треугольников).
5.Бахирдашар (группа из десяти внешних треугольников).
6.Чатурдашар (группа из четырнадцати треугольников).
7.Аштадала (кольцо из восьми лепестков лотоса).
8.Шодашадала (кольцо из шестнадцати лепестков лотоса).
9.Бхупур (квадрат с четырьмя вратами).
В отношении Шри-Янтры слово чакра означает группу (буквально "круг") структурных элементов, а не психические центры кундалини-йоги, однако между девятью фигурами Шри-Янтры. и этими психическими центрами существует определенная связь.
Шри-Янтра представляет собой:
космос (схему его развития и эволюции),
человеческое тело (схему его внутреннего строения),
богиню Трипура-Сундари (поскольку эта богиня является энергией, пронизывающей весь феноменальный мир).

Построение Шри-Янтры

Построение рисунка вне центральной окружности варьируется от примера к примеру. Построение же рисунка внутри окружности приводит к необходимости или кропотливой подгонки или вычислений.

В идеальном случае, все вершины треугольников (кроме четырёх «висящих») должны точно лежать на рёбрах других треугольников или на окружности.

Однако точные значения координат точек пересечения в этом символе описываются системой 4 уравнений 16-ой степени. Аналитически такая система, по-видимому, не решается, но численное решение может быть найдено с любой требуемой точностью.

Для практического построения символа используются различные рецепты (не менее 7 различных), а для зрительной компенсации получившихся неточностей линии искусственно уширяются.

Пример построения Шри Янтры

1.Радиус окружности, куда вписывается символ делим на 4. Полученный результат откладываем от центральной линии или диаметра окружности и чертим параллельные диаметру 2 основания больших треугольников.
2.Результат, полученный делением на 4, делим ещё раз на 10. Искомый результат есть единица измерения для вычислений расстояния оснований верхнего и нижнего треугольника. Откладывается или измеряется от самой верхней точки окружности и самой нижней.

Результат вычисляется так:
а)Результат полученный делением на 10 умножаем на 9 откладываем основание одного треугольника.
б)Результат полученный делением на 10 умножаем на 11 и опять откладываем основание другого треугольника.Вершину центрального, белого треугольника получаем так
3.Результат полученный делением на 10 умножаем на 3,6 и откладываем вниз от центра окружности.
4.Далее чертим весь символ по получаемым вновь образуемым перекрестиям боковин треугольников, которые служат для оснований начертаний новых треугольников.

Символ готов. Погрешность при построении должна быть желательно в пределах 0,5 мм и ниже.

Правила медитации со ШРИ ЯНТРОЙ

Место для медитации должно удовлетворять следующим требованиям:

Чистота и уединенность.

Перед началом медитации следует провести уборку (неплохо и самому провести процедуру очищения или просто ванну принять).

Отсутствие шума и возбуждающих или чувственных зрительных раздражителей.

Отсутствие людей или предметов, вызывающих у практикующего страх или беспокойство.

Нельзя использовать открытое место, однако в помещении не должно быть темно. Практикующий должен находиться под крышей или в тени.

Хорошая вентиляция.

Идеально для проведения медитации подошёл бы небольшой павильон или беседка в парке. Но за неимением такого, можно медитировать где угодно, лишь бы никто и ничто не мешало.

Медитация на полный желудок - пустая трата времени. Поэтому, медитировать можно не раньше, чем через два часа после еды.

Крайне не желательно употребление мяса, острых приправ, жирных продуктов, возбуждающих (чай, кофе) и спиртных напитков.

Форма одежды - лёгкая, свободная, не стесняющая движений. Подойдёт обыкновенный халат из натурального материала (лён, хлопок). Можно медитировать и вовсе без одежды, как это практикуют многие йоги в самой Индии.

Наиболее подходящая поза для медитации - сидя на полу, на коврике, со скрещенными по-турецки ногами. Не нравится такой вариант - можете поджать ноги под себя, на японский манер. Спина обязательно прямая. Руки - на бедрах, ладонями вверх. Изображение Шри-Янтры поставьте перед собой на стул или столик, на уровне глаз.

Никаких отрицательных мыслей перед медитатацией! И тем более, во время неё. Иначе весь негатив закрепится в подсознании и убрать его оттуда будет не так-то просто. Если не можете упокоиться - выпейте чая с мятой или лучше вообще перенесите медитацию на другой день.

Сама медитация заключается в сосредоточении взгляда на изображении Шри-Янтры. Сначала взгляд сосредотачиваем на одном из углов внешнего квадрата Янтры. Потом, медленно перемещаем его по границе квадрата по часовой стрелке. Дойдя таким образом до исходной точки, переходим к внутреннему кругу. Обойдя таким же способом круг, переходим к кольцу лепестков. От него - к следующему кольцу, далее - четыре круга треугольников и таким образом, доходим до центральной точки. На ней задерживаем взгляд на 15-20 минут. Потом закрываем глаза и некоторое время смотрим на "остаточное изображение". Когда оно исчезнет, медитацию можно считать законченной.

На всё это обычно уходит около получаса. Можно, конечно медитировать и дольше. Успехов в медитации!

Поклонение Шри-Видье было распространено в Индии с самых древних времен. Приверженцем Шри-Видьи был Свами Говиндалада, учитель Ади Шанкара-чарьи (первого Шанкарачаръи) . Он посвятил Шанкару в правила поклонения Шри-Видье, и Шанкара написал об этом одухотворенную книгу под названием «Саундарийя-Лaxиpи». Многие современники Шанкары - Сурешвара, Падмапада, Видьяранья Свами - также поклонялись Шри-Видье. Брат Чайтанъи, известный как Прабху Нитьянанда, был вайшнавом, и все же поклонялся Шри-Видье. Известный шиваитский учитель Абхинавагупта поклонялся Шри-Видье наряду с Шивой. Таким образом, поклонение Шри-Видье было распространено среди шактов, ведантачарьев, вайшнавов и шайвов.

Шри-Видья, или Шодаши, является третьей из десяти махавидий. Она известна под различными именами: Сундари, Лалита, Трипура-Сундари, Шодаши и Бала. Для поклонения Шри-Видье необходимо понять ее янтру, которая является самой удивительной из всех янтр и называется шри-янтрой, шри-чакрой или лалита-чакрой. Правила поклонения шри-янтре, метод ее построения и полное толкование приведены в «Саундарийя-Лахири». Они основаны на древнейшем духовном пути, самайя-матеу поскольку Шанкара был ведантачарьей, посвященным в самайя-мат. Этот путь отличается от каула-мата, чистого поклонения Шакти. Разница между этими двумя школами заключается в построении янтры.

Приверженцы самайя-мата строят шри-янтру так, что в ней имеются пять треугольников, обращенных вершиной вверх, и четыре треугольника, обращенных вершиной вниз. В каула-мате все наоборот: пять треугольников обращены вершиной вниз, а четыре - вершиной вверх. Эти янтры получили различные названия: первую называют шриштхи-крама ("закон развития"), а вторую - самхара-крама ("закон исчезновения "), Легко заметным внешним отличием двух янтр является центральный треугольник с бинду. В самайя-мате этот центральный треугольник обращен вершиной вверх, а в каула-мате - вершиной вниз. В каула-мате построение этой янтры считается тайной, известной только посвященным. Но в «Лалита-Сахасранаме» описывается метод построения шри-янтры.

Шри-янтра очень притягательна и могущественна. Она состоит из девяти пересекающихся треугольников. Четыре из них обращены вершинами вверх, а остальные - вершинами вниз. Четыре обращенных вершинами вверх треугольника относятся к Шиве, а оставшиеся пять являются треугольниками Шакти. Сочетание девяти треугольников образует шри-янтру - самую динамичную из всех янтр. Если начертить сходную схему, состоящую из восьми пересекающихся треугольников, четыре из которых направлены вверх и четыре - вниз, то получится уравновешенная, статичная фигура. Вызванное добавлением еще одного треугольника нарушение равновесия делает янтру динамичной и более мощной.

Шри-янтра представляет собой единственную асимметричную схему, однако ее красота заключается в том, что на первый взгляд она кажется симметричной. В целях поклонения шри-янтру изображают на медных, серебряных и золотых пластинах в виде плоского рисунка или выпуклого рельефа, выложенного камнями, кварцем, хрусталем и самоцветами. Последний тип изображений шри-янтры имеет форму пирамиды; в древности существовало множество подобных янтр. Обычно шри-янтра олицетворяет тело богини Трипура-Сундари, хотя в некоторых текстах ее называют пупком Божественной Матери. Действительно, существуют скульптурные изображения Божественной матери, в области пупка которой начертана шри-янтра. Шри-янтру называют также "янтрой космоса". В «Бхайраваямала-тантре» четко сказано, что янтра Трипура-Сундари отражает форму космоса. В «Кама-калавиласе» говорится, что шри-янтра построена на тех же принципах, что и человеческое тело.

В шри-янтре также есть девять чакр (групп), аналогичных девяти чакрам (психическим центрам) в теле человека:

2. Трикон (центральный треугольник, содержащий бинду).

3. Агитар (группа из восьми треуголь ников вне трикона).

4. Антардашар (группа из десяти внутренних треугольников).

5. Бахирдашар (группа из десяти внешних треугольников).

6. Чатурдашар (группа из четырнадцати треугольников).

7. Аштадала (кольцо из восьми лепестков лотоса).

8. Шодашадала (кольцо из шестнадцати лепестков лотоса).

9. Бхупур (квадрат с четырьмя вратами).

В отношении шри-янтры слово чакра означает группу (буквально "круг") структурных элементов, а не психические центры кундалини-йоги, однако между девятью фигурами шри-янтры и этими психическими центрами существует определенная связь, представленная в таблице 10.

В «Камакалавиласа-агаме» утверждается, что практикующему совершенно необходимо постичь подлинную форму богини Трипура-Сундари, а единственный способ сделать это - понять ее символическую форму, шри-янтру. Таким образом, становится ясно, что шри-янтра представляет собой:

Образ космоса (схему его развития и эволюции);

Образ человеческого тела (схему егов нутреннего строения);

Образ богини Трипура-Сундари (поскольку эта богиня является энергией, пронизывающей весь феноменальный мир).

Пять треугольников, обращенных вершиной вниз, или треугольников Шакти, проявляются как пять танматр (слух, осязание, зрение, вкус и обоняние), пять махабхут (акаша, воздух, огонь, вода и земля), пять органов чувств (уши, кожа, глаза, язык и нос) и пять органов действия (руки, ноги, рот, половые органы и анус). В человеческом теле эти пять элементов еще проявляются как кожа, нервы, плоть, жир и кости.

Четыре обращенных вершиной вверх треугольника - треугольники Шивы - олицетворяют мужскую энергию и проявляются как читта (субстанция сознания), буддхи (интеллект, высший разум), ахамкара (самоосознание, ощущение собственного «я», эго) и манас (ум, низший разум).

Когда пять направленных вершиной вниз и четыре направленных вершиной вверх треугольника пересекаются и накладываются, возникают сорок три новых треугольника - подобно тому, как взаимодействие мужской и женской сил в космосе порождает разнообразные объекты феноменального мира.

Подобно бинду в центре, который символизирует Божественную Мать, бинду в сахасрара-чакре олицетворяет индивидуальное сознание, которое есть «Я» (джива), душа, дух, или Атман.

Бинду

Бинду, точка внутри центрального треугольника и янтры, именуется также сарваанандамайи-чакра, то есть "чакра совершенного блаженства". Бинду представляет собой семя всей вселенной, оно пребывает вне времени и пространства. В этом бинду в вечном единении пребывают Камешвара (бог комы, желания) и Камешвари (шакти стремления к окончательному единению). Камешвара и Камешвари пребывают в человеческом теле выше сома-чакры - в сахасрара-чакре, чакре лотоса с тысячей лепестков.

При медитации на шри-янтре поклонение вечному союзу Шивы и Шакти осуществляется посредством сосредоточения на бинду. Поклонение ишта-девате (личному божеству) и гуру также проводится сосредоточением на бинду. Бинду представляет собой завершающую точку янтры, однако центральное положение делает его и началом янтры. Без понимания важности этой точки невозможно построить янтру. Бинду является изначальной причиной, семенем янтры. Любое поклонение шри-янтре завершается медитацией на бинду.

Трикон

Трикон, который иначе называют сарва-сиддхи-прада-чакрой, представляет собой основной треугольник, содержащий в себе бинду. В каула-мате он изображается обращенным вершиной вниз. Согласно Тантре, этим треугольником становится сам бинду, стремящийся проявиться. Трикон создан сиянием бинду. Бинду - семя дерева творения, и он остается внутри него в своей тонкой форме. Когда завершается период покоя и начинается эпоха движения, бинду порождает трикон: скрытое становится проявленным. Три стороны трикона принадлежат трем богиням - Камешвари, Бриджешвари и Агамалини, - которые шествуют в сопровождении трех гун (саттвы, раджаса и тамаса). Три основных отрезка трикона представляют собой питхи ("обители"), представленные и в человеческом теле:

1. Камакшья-питха соответствует муладхара-чакре.

2. Пурнагири-питха соответствует анахата-чакре.

3. Джаландхара-питха соответствует вишуддха-чакре.

Помимо того, трикон олицетворяет йони (женский половой орган), изначальную Пракрита с тремя гунами, тремя состояниями сознания: джагратом (бодрствованием), свапной (сновидением) и сушупти (глубоким сном). В период покоя изначальная Пракрита неподвижна и остается в форме бинду, а в период движения приходит в движение и становится триконом. Она является той же силой, которая известна в Тантре как Божественная Мать Трипура-Сундари, Трипура или Шри-Видья. По утверждению «Кама-калавиласы», между бинду (Шивой) и триконом (Шакти) нет никакой разницы. Камешвара и Камешвари становятся тремя аспектами сознания - распознаванием, действием и наклонностью, то есть пониманием, действием и ощущением. Название сарва-сиддхи-прада означает "наделяющее всеми силами (сиддхи)". Медитация на этой чакре приносит могущество.

Аштар

Аштар, группа из восьми треугольников, именуется также сарва-рог-хара-чакрой - "чакрой, избавляющей от всех недугов". Восемь треугольников представляют собой восемь йони, образующих восьмерицу всего сущего. Тантристы изображают Камешвару четырехруким и держащим в руках четыре различных приспособления; Камешвари также имеет четыре руки. Эти восемь инструментов в руках Камешвары и Камешвари и олицетворяются восемью треугольниками. Кроме того, эти треугольники соответствуют восьми богиням, которые носят имена Вашини, Камешвари, Модини, Вимала, Аруна, Джаяйни, Сарвешвари и Каулини.

Эту чакру называют также агник-хандой, "обителью огня"; в ней присутствуют десять энергий огня: Ушма, Джвалини, Виспхулингини, Сушри, Сурупа, Капила, Хавьяваха, Кавьяваха, Праспху-тика и Шит. Аштар считается подлинной шри-янтрой. Восемь треугольников аштара и один треугольник трикона - в сумме девять - называют навдвара-чакрой, краеугольным камнем феноменального мира. В тантрических текстах человеческое тело также называют навдвара-чакрой, так как оно имеет девять врат.

Поклонение аштару, трикону и бинду приносит защиту, могущество и блаженство и избавляет от любых душевных, умственных и физических недугов.

Антардашар

Антардашар - группу из десяти треугольников, окружающих аштар, - называют также сарва-ракшакара-чакрой, "чакрой, обеспечивающей полную защиту". Такая защита достигается не внешними силами, а внутренней дисциплинированностью. Эта чакра обладает способностью защищать по той причине, что она представляет собой "пункт управления" пятью органами действия и пятью органами чувств. Управляющий десятью индрийями человек обретает защиту от любых внешних раздражителей.

В десяти треугольниках восседают десять йони, или шакти: Сарваджня, Сарва-Шакти-Прада, Сарва-Айшвари-Прада, Сарва-Джнянамайи, Сарва-Вьядхи-Нашини, Сарвадхара, Сарва-Пап-Хара, Сарва-Анандамайи, Сарва-Ракша и Сарва-Айп-сат-Пхал-Прада. Эти богини соответствуют десяти телесным огням и отвечают за следующие функции: речака (очищение), пачака (пищеварение), шочака (высыхание, впитывание), дахака (сжигание), плавака (извлечение сущности, выделение белков), кшарака (окисление), уддхарака (извлечение), кшобхака (возникновение подавленности), джрамбхака (усваивание) и мохака (возникновение привлекательности).

Способность управлять десятью огнями путем подчинения десяти индрий обеспечивает человеку полную защиту.

Бахирдашар

Бахирдашар - группу из десяти треугольников, окружающих антардашар, - также называют сарва-артха-садхака-чакрой, "чакрой, делающей возможной любое осознание". В санскрите слово артха означает «деньги», а также «смысл». Эта чакра наделяет человека способностью осознавать все вокруг, делать свою жизнь осмысленной. В десяти треугольниках пребывают десять йони, или шакти: Сарва-Сампада-Прада, Сарва-Прийянкари, Сарва-Мангал-Карини, Сарва-Кама-Прада, Сарва-Духкха-Сва-вимочини, Сарва-Мритью-Прашамни, Сарва-Виджня-Ниварни, Сарван-Сунда-ри, Сарва-Саубхаджнядайини и Сарва-Сиддхи-Прада. Эти шакти управляют десятью пранами тела под названиями: прана, апана, самана, вьяна, удана, курма, крикила, нага, дхананджайям девадутта. Именно благодаря пране все становится живым и обретает значение, то есть исполняется артха.

Медитация на этой чакре помогает человеку достичь контроля над праной, а такой контроль позволяет управлять разумом. Разум действует посредством десяти индрий (пяти органов действия и пяти органов чувств). Органы чувств делают осмысленным внешний мир, а органы действия обеспечивают человека возможностью добиваться желаемого и насыщать органы чувств - однако в отсутствие праны ни одна из групп органов не способна функционировать.

Чатурдашар

Группа из четырнадцати внешних треугольников, или йони, называется чатурдашар или сарва-саубхаджня-дайяк-чакра. В этих йони пребывают следующие шакти: Сарва-Санкшобини, Сарва-Вид-Дравани, Сарва-Акаршини, Сарва-Ахладини, Сарва-Саммохини, Сарва-Истамбхини, Сарва-Джамбхини, Сарва-Шанкари, Сарва-Ранджини, Сарвонмадини, Сарва-Артха-Садхини, Сарва-Сампатти-Пурни, Сарва-Мантрамайи и Сарва- Двандкшьякари. Эти богини отвечают за четырнадцать Нади: аламбуша, куху, виш-водари, варуни, хастджихва, яшодари, пайясвани, гандхари, пуша, шанкхини, са-расвати, ида, пингала, сушумна (подробности см. в "Йогашикха-упанишаде"). Четырнадцать шакти пребывают в манасе (разуме), буддхи (интеллекте), читте (субстанции сознания) и ахамкаре (самоосознании, эго) и десяти индриях. Таким образом, они представляют собой внешние очертания янтры и человеческого тела (микрокосма). Эти богини приносят удачу, о чем свидетельствует само название: сарва-саубхаджня-дайяк-чакра - "чакра, приносящая удачу".

Аштадала

Аштадала, кольцо из восьми лепестков лотоса, известна также как сарва-санко-шобан-чакра. Эти лепестки вляются обителями восьми богинь по имени Анан-Кусма, Анан-Мекхла, Анан-Мадна, Анан-Маданатура, Анан-Рекха, Анан-Вегини, Анан-Мадананкуша и Анан-Малини. Их функции: вачана (речь), адана (перенос), гамана (уход), висарга (возвышение), ананда (блаженство), хана (отсутствие), упаЭдня (дарение), умекшя (пренебрежение). Эти восемь лепестков символизируют такие категории: рупа (форма), раса (вкус), гандха (запах), спарша (прикосновение), шабда (звук), нада (изначальное звучание), пракрити (изначальная природа) и пуруша (высшее "Я").

Шодашадала

Кольцо из шестнадцати лепестков лотоса под названием шодашадала именуется также сарва-ашапурака-чакрой: "чакрой исполнения всех надежд, воплощения в жизнь любых ожиданий". Это чакра исполнения желаний. В шестнадцати лепестках кроются шестнадцать шакти: Кама-каршини, Буддхийякаршини, Ахамкара-каршини, Шабдакаршини, Спаршакар-шини, Рупакаршини, Расакаршини, Ган-дхакаршини, Читтакаршини, Дхайрь-якаршини, Исмритъякаршини, Намакаршини, Биджакаршини, Атмакарши-ни, Амритакаршини и Шариракаршини. Эти шакти проявляются посредством шестнадцати орудий: пяти элементов, десяти индрий и одного Разума.

Два кольца лепестков лотоса связаны с лунной энергией, а группы из сорока трех треугольников - с солнечной. Такое соотношение делает янтру динамичной: она проявляется как сочетание лунной и солнечной энергий, то есть в форме электромагнитной энергии.

Бхупур

Бхупур, квадрат с четырьмя вратами, иначе называют трайелока-мохана-чакрой, "чакрой, привлекающей три локи (мира, или плана)". К локам относятся физический мир (бхулока), астральный план (бху-варлока) и небесный мир (сваргалока).

Обычно бхупур считается обителью янтры местом пребывания шакти; он олицетворяет грубое материальное явление, в котором эта шакти кроется на протяжении цикла сотворения и сохранения. К бхупуру относятся все стражи восьми сторон света (дикпалы). Кроме того, бхупур символизирует десять сиддхи. К ним относятся: анима (умение становиться ничтожно малым), лагхима (сверхлегкость, левитация), махима (могущество, умение становиться бесконечно большим), ишатава (власть над другими), вашитва (магнетизм, власть над энергиями), пракамъя (способность принимать желаемую форму), бхукти (власть), иччха (воля), прапти (достижение духа) и мукти (способность исполнять любые желания). В нем пребывают также "восемь матерей": Брахми, Махешвари, Каумари, Вайшнави, Варахи, Айндри, Чамунда, Махалакшми. Эта чакра представляет собой место соединения трех речных потоков: Ганги (лунного), Ямуны (солнечного) и Сарасвати (нейтрального); по этой причине ее называют тиртхараджей (царем всех мест паломничества).

С символической точки зрения, она представляет собой место слияния грубой и тонкой энергий. В отличие от каула-мата, в самайя-мате принято очерчивать вокруг лотоса с шестнадцатью лепестками еще три кольца, которые призваны олицетворять три различные ипостаси Божественной Матери: Пашьянти, Мадхьяму и Вайкхири. Собирательное название этой троицы - Пара-Вани (на иллюстрациях в нашей книге эти три кольца не изображаются). Кроме того, в каула-мате существует специальная янтра для Шодаши, или Трипура-Сундари (она входит в число янтр для десяти махавидий, помимо дополнительной шри-янтры). В черно-белом варианте шри-янтра выглядит достаточно сложной, однако на цветном изображении все чакры оказываются четко очерченными, и эта янтра становится настоящим празднеством для глаз. Этой янтре поклоняются для исполнения самых разнообразных желаний.

Пять треугольников, обращенных вершиной вниз, являются обителями пяти шакти: Пармы, Раудри, Джайештхи, Амбики и Парашакти. Четыре направленных вверх треугольника символизируют мужское начало, Шиву, а также принципы иччхи, крийи, джняны и шанти. Треугольники олицетворяют йони. Бинду, восьми лепестковый лотос, лотос с шестнадцатью лепестками и бхупур являются символами Шивы. Таким образом, эта янтра представляет собой слияние элементов Шивы и Шакти, единство которых составляет весь космос. Два кольца лепестков лотоса считаются сомамандалой, "лунной мандалой". Следует медитировать на каждой из девяти описанных выше чакр, в надлежащем порядке проговаривая звуки санскрита. Поклонение этой янтре приносит самые разнообразные силы и достижения, однако его необходимо проводить под руководством наставника, гуру, посвященного в таинства Шри-Видьи. Важно помнить, что медитацию на шри-янтре не следует проводить по ночам, так как для работы с таким сложным узором глазам требуется дневной свет.

В каждом человеке, даже закоренелом атеисте, всегда живет вера в Бога и желание постигнуть его законы. В христианстве Божьи заповеди отражены в Библии. Стремясь достигнуть духовного просветления, верующие люди берут пример с апостолов и святых, в трудные минуты обращаются с молитвой к их изображениям (иконам). На востоке для самосовершенствования и познания мира используют янтры, мандалы и мантры.

Янтра - это абстрактное изображение, отражающее законы мироздания. Адепты буддизма в Тибете и Тантры в иудаизме придерживаются мнения, что она отмечена присутствием божества.

Чтобы оживить находящиеся в ней энергии, наполнить ими свое сознание и обрести заключенные в рисунке качества, нужно определенным образом медитировать на изображение и произносить соответствующую мантру.

Буддисты верят, что они помогают исполниться любому праведному желанию. В Ведах, древних Священных Писаниях, говорится о том, что эти сакральные изображения - матрицы мироздания, помогают привлечь в жизнь человека энергии гармонии, здоровья, процветания и творчества.

Виды и значение

Поэтому их значение полезно знать любому человеку

Описание Шри-янтры

Янтры помогают в работе с энергетикой человека (каждая чакра имеет свое графическое изображение), защищают его и дом, где он живет, от бед и неприятностей. Они лечат. Их используют ведические астрологи и даже архитекторы для создания прообраза будущих построек.

Янтр очень много. Только в буддизме насчитывается более тридцати двух их изображений. Но в доме практически каждого приверженца вед обязательно должна находиться Шри-янтра. Она считается царицей всех янтр, символизирует активное начало Вселенной и непрерывный процесс творения.

Шри-янтра:

Высвобождение энергии

Для того чтобы она вошла в сознание человека и заключенные в ней энергии проявились, необходимо активизировать ее (вдохнуть в нее жизнь).

Волшебные звуки

Это делают с помощью медитаций и произнесения (пения) мантр - определенных слов, обладающих воздействием на сознание человека и на все сферы его жизни. Очень важно правильно их произносить или пропевать.

В идеале каждой янтре соответствует своя мантра. Однако для русского человека они слегка непривычны и сложны. Правильно произносить их - целая наука . Поэтому для этих целей можно использовать универсальную мантру Ом или Аум.

Во многих древних священных трактах говорится о том, что в звуке Ом заключена вибрация всей Вселенной. Произнесение этого слога очищает ауру, делает ум ясным, увеличивает жизненные силы и гармонизирует энергетические потоки в теле человека. Мантра Ом усиливает все, на что она направлена.

При медитации на янтру мантры произносят для того чтобы привести свой разум в состояние душевного спокойствия и умиротворения, защитить его от негативных мыслей и эмоций.

Условия и методики медитации

Для правильной медитации на янтру должны быть соблюдены определенные условия:

  1. Сосредотачиваться на символ нужно на пустой желудок (как минимум за 2 часа до медитации ничего не кушать),
  2. Необходимо выбрать уединенное место,
  3. Оно должно быть чистым и хорошо проветриваемым,
  4. Человек перед медитацией должен очистить свое тело (принять душ, ванну) и разум (избегать негативных мыслей и эмоций),
  5. Расположить изображение янтры на уровне глаз на расстоянии вытянутой руки,
  6. Принять удобное положение тела (поза лотоса, полулотоса, вирасану - позу героя, для удобства можно использовать подушку). Спину держать прямо, без сильного прогиба в поясничном отделе, грудная клетка раскрыта, плечи отведены назад, шея прямая, подбородок слегка опущен, мышцы лица и все тело расслаблено. Кисти рук, не напрягаясь, лежат на коленях ладонями вверх.

Когда все условия соблюдены, можно приступать к медитации. Для работы с янтрами существует две эффективных методики.

Соединение

  1. Закрыть глаза,
  2. Успокоить разум,
  3. Произнося мантру, найти свое внутреннее Я,
  4. Визуализировать его как светящийся центр у себя в теле,
  5. Открыть глаза и сосредоточиться на центральную точку янтры,
  6. Лучом внимания соединить светящуюся точку в организме (свое Я) с центром янтры, оставаться в этом состоянии, пока в теле не возникнут изменения: прилив сил, чувство радости, спокойствия, возникновение озарений. Если ощущения не возникают (так бывает на первых порах), побыть в этом состоянии столько, сколько позволяют силы и время.

Единство

  1. Рассмотреть изображение янтры, осознавая, что это энергия в непроявленном состоянии.
  2. Поместить ее в нужное место.
  3. Читая мантру, закрыть глаза и мысленно перенести символ к себе в подсознание.
  4. Представить и удержать ее перед своим мысленным взором.
  5. Открыть глаза, рассмотреть янтру.
  6. Закрыть глаза и постараться визуализировать ее.
  7. Нужно добиться четкого изображения символа и способности удерживать его какое-то время.
  8. Медитация считается законченной, когда картинка постепенно рассеется перед мысленным взором.

После медитации нужно ощутить свое тело, место, на котором оно располагалось. Открыть глаза, сделать потягивания и скручивания.

Практический каждый знаток магии в курсе того, что «Янтра» - это мощнейшее сакральное изображение. Во время просмотра этого символа в течение длительного времени на человека оказывается мощнейшее воздействие, особенно на его подсознание. Благодаря этому достигается очень сильный эффект от «Янтры». Следует помнить, что все «Янтры» способны оказывать воздействие на различные жизненные части и даже человеческие качества. Одной из самых мощных является мандала «Шри Янтра».

Что такое Шри Янтра?

Так называется мантра, которая оказывает сильное воздействие на наше подсознание. Состоит она из сложного геометрического рисунка (см фото выше), который создан так, чтобы оказывать мощное воздействие на каждую клетку человеческого сознания. Многие люди отмечают, что длительный осмотр этой мантры оказывает существенный эффект: левая часть мозга человека полностью отключается и включается правовое полушарие. Следует отметить, что именно левая часть мозга отвечает за интуицию и появление у человека сверх способностей. Помимо этого, она оказывает общий оздоровительный эффект на весь человеческий организм. Следует отметить, что мандала, имеющая название «Шри Янтра», является единой для каждой религии.

Многие не имеют представления, что означает мандала янтра? Разберемся с данным вопросом более подробно.

Что представляет собой мантра?

Созданная специальным образом геометрическая диаграмма, содержащая в себе невербальную область знаний о Вселенной, Макрокосмосе и Микрокосмосе (см. фото справа). Помимо этого она является символом и изображает энергетическую структуру Бога или божества. Их обычно могут видеть только мудрецы. Таким образом, каждая из мантр является олицетворением конкретного бога и при совершении определенного обряда перед ним можно получить часть священной энергии.

Многие считают, что не существует ничего мощнее, чем она. Например, иконные образы в этом случае более индивидуальны, так как обладают определенным ликом. Янтры в отличие от них, имеют универсальное значение. Также они обладают определенными архитектурными чертами, которые свойственны лишь неземным явлениям. Таким образом, «Янтры» считаются архитектурной единицей, которая имеет связь с генетическим кодированием.

В санскрите существует слово «Ян», оно обозначает сохранение чего-либо либо поддержку внутренней энергии у человека. Таким образом, в данной науке это слово обозначено принадлежностью к определенному элементу, объекту или даже понятию. С древних времен считалось, что они помогают человеку попасть в потусторонний мир. Таким образом, Янтра происходит от чего-то сверхъестественного, что способно сохранить свою сущность и освободить от всего обременяющего.

Из чего состоит мантра?

Шри Янтра состоит из 16 угольной звезды, которая создана благодаря пересечению 9 треугольников. У 5 треугольников вершины обращены вниз и относятся они к Шахти. Её считают творящей и пребывающей в движении Энергией. Также эти треугольники являются олицетворение природы и создания Шахти. Другие 5 треугольников являются олицетворением земных элементов. Следующие 5 олицетворяют в себе все органы чувств. И последние 5 олицетворяют органы действия.

Также на фото находятся четыре треугольника, вершины которых смотрят вниз. Считается, что они обращены к Шиве или Сознанию. Пересечения всех треугольников являются олицетворением равновесия между мужским и женским началом.

Специалисты отмечают, что Шри Янтра имеет тесную связь с Кундалини йогой, занимающейся осуществлением воздействия и открытием всех человеческих чакр. Благодаря такому влиянию человек встает на путь просветления.

Мантра Шри Янтра основана на использовании 9 основных магических чакр, идентичных 9 чакрам, расположенным на человеческом теле. В общем виде картинка является олицетворением динамического поля Вселенной и началом Космического Творения. Пять треугольников Шахти придают картинке динамизм, и усиливает его воздействие.

Шри Янтра - значение

Любители йоги отмечают, что регулярные сеансы с использованием Шри Янтры способствует восстановлению биополя или человеческой ауры. Оказанное биоэнергетическое влияние помогает найти высшие чакры. К ним следует отнести: Сахасрару, Аджану, а также «Третий глаз», Вишуддаху, Анахату. Использование Шри Янтры помогает достигнуть финансового благополучия. Достигается это благодаря тому, что она является главным инструментом Лакшими, которая является богиней денег и процветания. Также она помогает владельцу быстрее расправиться с долгами. Многие отмечают, что в доме, где имеется это изображение, всегда водятся денежные средства.

Как использовать Шри Янтру?

Первоначально следует установить на видное место изображение Шри Янтры. Лучшим решением станет сделать рисунок самостоятельно. Следует помнить, что нарисовать самому его очень сложно, поэтому лучше использовать распечатанный вариант. Многие говорят о том, что просто смотреть на фото или изображение мантры нельзя. Необходимо произносить священные слова.

Во время созерцания следует осуществлять воспроизведение специального песенного ритуала. Благодаря этому активизируется деятельность обеих полушарий. Однако если человеку трудно запомнить и воспроизвести слова, то следует использовать самую простую Янтру. Одними из таких являются ОМ и Аум. Они основаны на сосредоточении Вселенной и энергии других янтр.