Презентация на тему "иудаизм". Этапы истории иудаизма Иудаизм – одна из древних религий на земле, сохранившаяся до нашего времени. Презентация история иудаизма

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Презентацию на тему "Иудаизм как религия" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 7 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Слайд 2

Введение

Религия евреев - иудаизм - одна из немногих национальных религий древнего мира, сохранившаяся лишь с небольшими изменениями вплоть до наших дней. В общей истории религий иудаизм сыграл чрезвычайно большую роль, так как вошел весьма существенной частью в состав христианства и ислама - двух крупнейших современных мировых религий. Иудаизм называют иногда также религией Моисея, Моисеевым законом (англичане говорят даже “мозаизм”)- по имени легендарного законодателя евреев. Основной источник изучения древнееврейской религии-Библия. Других, независимых от нее источников почти нет. Библия - по-гречески означает “книги” (перевод еврейского соферим с тем же значением).

Слайд 3

К древнейшей же эпохе относится множество запретов - табу. Одни из них связаны с половой жизнью и коренятся, видимо, в обычаях общинно-родового строя; другие - с пищей. Многочисленные пищевые запреты - запрещение есть мясо верблюда, тушканчика, зайца, свиньи, пресмыкающихся, многих птиц и пр. - связаны по происхождению, очевидно, с условиями скотоводческого кочевого хозяйства, но корни их не совсем ясны: верблюда было запрещено убивать на еду, вероятно, потому, что это главный рабочий и тягловый скот пустыни; свинью - потому, что это типично “оседлое” животное, принадлежащее земледельческим народам, с Которыми кочевники были во вражде. Большинство пищевых запретов давно оторвалось от своего хозяйственного основания и приняло чисто религиозную окраску; корни их распознать трудно. Один из самых строгих запретов касался употребления в пищу крови.

Слайд 4

Культ Ягве

Наконец, в древней допалестинской эпохе кроются корни культа национального бога Ягве, ставшего впоследствии не только, главным, но даже единственным предметом почитания для всех евреев. Вопрос о происхождении культа бога Ягве, этой центральной фигуры еврейской религии,- самый важный вопрос в изучении иудаизма, но в то же время и наиболее трудный. В науке он до сих пор окончательно не решен. Самое имя Ягве, или Яхве (раньше неправильно читали Иегова; некоторые полагают, что древняя форма имени была Ягу), не поддается убедительной расшифровке. Возможно, что оно не еврейское по происхождению. Для самих евреев Ягве не всегда был общим богом. Он даже не был вначале богом всех израильтян - основного ядра еврейской группы племен. Но тут есть неясность. Обычно считается, что Ягве был богом собственно племени иудеев, а уже потом стал общенациональным богом всех евреев-израильтян.

Слайд 5

Завоевание евреями Палестины имело последствием изменение всего их образа жизни, хозяйственного и общественного уклада, а вместе с тем, конечно, и их религии. Евреи постепенно перешли от кочевой жизни к оседлой, от скотоводства к земледелию. От местного палестинского населения евреи усвоили ряд религиозных праздников, связанных с земледелием: маццот - весенний праздник опресноков, который слился с древней скотоводческой пасхой; шеббуот - пятидесятница, праздник жатвы пшеницы; суккот - праздник кущей, в честь сбора плодов, и др.

Палестинский период

Слайд 6

Раввинат

Однако огромное большинство евреев, особенно еврейская беднота, ремесленники, мелкие торговцы, часть рабочих, по-прежнему находилось в духовном рабстве у раввинов-талмудистов. Дух Талмуда продолжал господствовать в синагогальных общинах. В Талмуде разработаны до мельчайших деталей предписания и запреты, касающиеся всех сторон повседневной жизни верующего еврея. Насчитывается 613 таких предписаний и запретов. Чтобы легче было разобраться в обширных талмудических правилах, еще в XVI в. в качестве своего рода справочника-конспекта Талмуда был составлен свод религиозно-обрядовых правил - Шулхан-Арух, призванный служить как бы настольной книгой религиозного еврея. Ни одна другая религия мира не наполнена до такой степени мелочными предписаниями.

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.



Звезда Давида – эмблема в форме шестиконечной звезды, в которой два равносторонних треугольника наложены друг на друга верхний концом вверх, нижний концом вниз, образуя структуру из шести равносторонних треугольников, присоединенных к сторонам шестиугольника. Согласно легенде, этот символ был изображён на щитах воинов царя Давида


Менора (евр. букв. «светильник») – золотой семи ствольный светильник (семисвечник), который, согласно Библии, находился в Скинии Собрания во время скитания евреев по пустыне, а затем и в Иерусалимском Храме, вплоть до разрушения Второго Храма. Является одним из 48 древнейших символов иудаизма. Менора изображена и на гербе государства Израиль.


Догматы иудаизма 1. Вера в единого бога (Иегова, или Яхве). 2. Вера в приход Мессии (Машиах). 3. Вера в существование загробного царства. 4. Вера в богодухновенность Ветхого Завета. 5. Вера в бессмертие души. 6. Учение о воскресении из мертвых в конце дней (эсхатология). 7. Богоизбранни- отчество еврейского народа


Иудейский культ Молитва (утренняя, дневная, вечерняя). Тфилин – ящичек кубической формы с ремнем, внутри которого находится пергамент с ветхозаветным текстом. Носят мужчины старше 13 лет. Синагога – от греч. «собрание»; помещение, служащее местом общественного богослужения и центром религиозной жизни общины. Синагога – это прежде всего место для молитвы. В иудаизме придается огромное значение общественной молитве.


Мезуза – это небольшой свиток, изготовленный из кожи животного. На ней рукой опытного переписчика (сойфера) особым шрифтом на еврите написаны отрывки из Торы, в которых упоминается эта заповедь. Цицит – сплетённые пучки нитей (часто шерстяных), которые надлежит носить мальчикам и мужчинам, прикрепив их к одежде, имеющей четыре угла, к каждому из этих углов. В частности, цицит является атрибутом талита, молитвенного одеяния.


Миква (в переводе с еврита – «скопление вод») – бассейн для ритуального очищения, предписанного еврейским законом. Согласно законам семейной чистоты, в микву должна окунаться женщина после того, как закончится период ее ежемесячной «нечистоты» (нида). Без этого семейной паре запрещено вступать в супружеские отношения. Можно сказать, что миква – это основа семейной жизни и залог продолжения еврейского рода. Обрезание – знак священного союза на теле еврея; выполнив эту заповедь, человек вступает в союз со Всевышним, Богом Израиля. Время об- резания – восьмой день жизни ребенка. Именно на восьмой день после рождения сына надо сделать ему обрезание, но не раньше. Тот, кого не обрезали в детстве, обязан позаботиться о собственном обрезании, когда вырастет.


Иудейские праздники Рош ха-Шана (буквально переводится как «голова года»), праздник отмечается в честь сотворения мира и приходится на первый день месяца тишрей. Праздник Рош ха- Шана символизирует начало нового года и завершение года уходящего. В это время евреям предписано проанализировать свои поступки за весь предшествующий год и подготовиться к начинающемуся году.




Праздник Суккот – праздник шалашей (кущей) в память странствия иудеев по пустыне – продолжается восемь дней. Если все прочие праздники отмечаются дома, в кругу семьи, то в Суккот евреи покидают дома и живут в шалашах, специально построенных для этого дня на улице, под открытым небом.






Шаббат, согласно еврейской традиции, наступает с заходом солнца в пятницу. За 18 минут до захода солнца женщина (обычно жена главы семьи) должна зажечь субботние свечи с благословением. После зажигания свечей мужчины идут в синагогу на молитву. После освящения дня следует омовение рук. Каждый участник субботней трапезы должен трижды ополоснуть попеременно правую и левую руку (кисть). Запрещенные виды работы в субботу: 1. Производство пищи. 2. Изготовление одежды. 3. Строительство жилища и разведение огня. 4. Писание букв, изготовление красителей и материалов для письма


Священные книги иудаизма. Ветхий завет (Танах) – «писаный закон»: Закон, Учение, Пророки и Писания. С 13 в. до н. э. Танах иногда называют Еврейской Библией. Он описывает сотворение мира и человека, Божественный завет и заповеди, а также историю еврейского народа от его возникновения до начала периода Второго Храма. Талмуд – «неписаный закон», IV в. до н. э. – IV в. н. э., 2947 листов (19 томов на английском языке, на русский полностью не переводился).

Слайд 2

Иудаизм в переводе с древнееврейского яхудут или жители древней Иудеи – ныне Израиль. Это национальная религия евреев. Характерной чертой иудаизма, отличающего его от религий других народов, является монотеизм - вера в Единого Бога. На основе иудаизма зародились две другие мировые религии: это христианство и ислам

Слайд 3

Представления древних

  • Представления древних евреев о Едином Боге складывались в течение длительного исторического периода (ХIХ - II вв. до н. э.). Этот период получил название «библейский» и включил в себя эпоху патриархов (праотцов) еврейского народа.
  • Как повествует предание, самым первым иудеем был патриарх Авраам, который заключил с Богом священный союз - "завет" или брит. Авраам дал обещание, что он и его потомки будут хранить верность Богу и в доказательство этому исполнять его заповеди - нормы поведения, которые отличают человека, почитающего истинного Бога.
  • Слайд 4

    • По мнению историков, этого единственного Бога евреи называли именем Яхве.
    • Под этим именем Бог открывает себя человеку. Значение этого имени связано с глаголом «Быть».
    • Переводится имя Яхве как свидетельство Бога о самом себе. «Я есмь», т.е. существующий.
    • Богословы считают, что иудаизм исповедовали уже первые люди: Адам и Ева. Следовательно, время сотворения мира и человека было одновременно и временем возникновения иудаизма.
  • Слайд 5

    Тора

    Основой иудаизма является Тора. Это священная книга иудеев. Она известна в христианстве как первые пять книг Моисея.

    Слайд 6

    Синагога

    • Иудеи собираются для молитвы в помещениях, называемых СИНАГОГАМИ. Это помещение нельзя называть храмом, так как храм у них существовал лишь один, но был разрушен. От него осталась лишь Стена Плача в Иерусалиме.
    • Религиозные общины иудеев возглавляют РАВВИНЫ– знатоки религиозных традиций. Они же и разрешают споры между верующими.
  • Слайд 7

  • Слайд 8

    Символы иудаизма

    • Символами иудаизма являются шестиконечная звезда Давида и семисвечник менора. В крупных городах, например в Москве, несколько синагог.
    • Главный еврейский праздник «Ханука». Его празднуют 8 дней. Все эти дни в синагоге читают молитвы, а в домах верующие зажигают особый восьмисвечник – ханукию.
    • Этот праздник особенно любят дети, так как получают от взрослых подарки.
  • Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    И У Д А И З М

    ИУДАИЗМ Самая древняя религия в единого Бога, в ера одного народа – евреев.

    Авраам был потомком Ноя. Был он очень богат, имел большие стада овец, коров, верблюдов, много золота и серебра. Он заключил с Богом священный договор – ЗАВЕТ. Однажды Бог сказал ему «Мой возлюбленный Авраам, уйди из земли, в которой ты теперь живешь. Я введу тебя в большую, прекрасную землю, которую Я отдам твоим детям. Из твоих потомков образуется большой народ. И в этом народе родится обещанный Адаму и Еве Спаситель, через которого все з емные народы будут благословенны». Называлась эта земля Ханааном. Позже ее стали называть Землей обетованной.

    Авраам и его жена Сара дожили до старости, а детей у них не было. Авраам постоянно думал об этом и очень скорбел. Однажды в жаркий полдень в дубовой роще у дома Авраама появились три странника: ноги покрыты пылью, ноют от жары и усталости. Авраам гостеприимно принял их. Оказалось, что в образе странников были ангелы, которые за доброту возвестили Аврааму о том, что скоро его жена родит сына. Сына назвали Исааком.

    Однажды Бог решил испытать Авраама и сказал ему «Возьми Исаака, твоего единственного сына, которого ты так любишь, пойди в землю Мориа на гору, которую я тебе укажу. Там ты должен принести Мне Исаака в жертву». Авраам подумал «Бог хочет этого и я должен исполнить волю Божию.

    Когда они поднялись на гору, Авраам построил алтарь, положил на него дрова, затем связал Исааку руки и ноги, положил на дрова. Послушный мальчик позволял делать с собой все, что хотел отец. И вот Авраам взял в руки острый нож и занес его, чтобы заколоть Исаака, но тут раздался голос «Авраам! Не поднимай руки на сына твоего, потому что теперь я знаю, что ты боишься Бога». Взамен в жертву был принесен баран чудесным образом появившийся рядом. За верность Бог обещал Аврааму, что его потомство умножится «как звезды небесные и как песок на берегу моря».

    У Иакова, сына Исаака было 12 сыновей, от которых пошли двенадцать еврейских племен, или колен. Самым любимым сыном был один из младших – Иосиф. Иосиф был скромный и простодушный мальчик, никогда никого не обманывал. Не мог он обмануть и отца и всегда ему рассказывал, что делают его старшие братья. Братья же все больше и больше сердились на мальчика и однажды продали его в рабство торговцам, ехавшим на верблюдах в Египет. Там он попал в тюрьму.

    Но Бог дал Иосифу чудесный дар истолкования снов. Однажды в темнице он растолковал сны сидевшим с ним виночерпию и хлебодару, за это они обещали помочь ему в освобождении. Однажды фараон увидел странный сон, как семь тощих коров съедают семь тучных, а семь тощих колосьев уничтожают семь налитых зернами. Никто не мог разгадать этот сон и тогда виночерпий вспомнил об Иосифе. Иосиф объяснил, что Египет после семи урожайных лет ждут семь лет неурожая и голода. Он посоветовал фараону запасать зерно, чтобы пережить голодные годы. Фараон сделал Иосифа своим главным советником.

    Голод наступил не только в Египте, но в земле Ханаанской. Узнав, что в Египте можно достать хлеба, Иаков отправил туда своих сыновей. Иосиф узнал братьев, но не подал вида. Братья получили мешки хлеба, в которых по приезду домой обнаружили еще и деньги. Второй раз отправились братья в Египет. Не выдержал больше Иосиф и признался, что он их проданный в рабство брат. Бросились братья в объятия друг друга, просили прощения, плакали при этом от радости. По велению фараона Иосиф, его отец и братья с женами и детьми получили в Египте лучшие земли. Так все евреи из Ханаана переселились в Египет.

    Иосиф умер, к власти в Египте пришел новый фараон. Он, опасаясь, что евреи примкнут к врагам Египта, превратил их в рабов. Евреи с утра до ночи трудились на стройках и на полях, но их становилось все больше и тогда фараон приказал умерщвлять всех младенцев мужского пола. Одна еврейка, чтобы спасти своего сына, сплела корзинку из прутьев, положила туда мальчика и спрятала в камышах на берегу Нила. Через некоторое время на берег пришла царевна со своими служанками и нашла прекрасного младенца. Ей стало жаль его и она забрала его во дворец, где он вырос вместе с царскими детьми. Она назвала его Моисеем.

    Когда Моисей вырос, то однажды увидел, как надсмотрщик издевается над евреями и убил его. Затем вырыл яму в песке и закопал. Но фараон узнал об этом и захотел лишить жизни Моисея. Моисей бежал в другую страну. Однажды Моисей пас овец около горы, на которой рос кустарник. Вдруг Моисей увидел, что один куст пылает пламенем, но при этом все его листики целы и услышал голос «Я Бог отцов твоих. Я вижу как тяжело израильтянам в Египте, я слышу вопли их и решил спасти их. Моисей, иди в Египет и выведи из Египта народ Мой, детей Израиля и введи их в землю ханаанскую, где течет мед и молоко»

    Моисей пришел в Египет, но фараон отказался отпускать евреев. Тогда Бог наслал на египтян десять страшных бедствий, которые стали называться казнями египетскими: Сначала вода в реке превратилась в кровь, и египтяне могли пить ее; Из всех щелей выползали лягушки и жабы, вползали в дома, в горшки с кушаньем вся пыль дорог обратилась в маленьких, кусающихся мошек Появились слепни и большие мухи Напал мор на домашний скот На людях и животных появились нарывы, от которых было очень больно Началась буря с градом Нашествие прожорливой саранчи, которая уничтожила все посевы Тьма опустилась на Египет и никто не мог видеть друг друга.

    Десятая – самая страшная казнь заключалась в том, что во всех египетских семьях умерли старшие сыновья. Перед этим Бог повелел евреям совершить ритуальную трапезу, приготовив жареного ягненка. Его кровью следовало помазать косяки и перекладины дверей, чтобы ангел смерти миновал еврейские дома. По преданию с тех пор ведет свое начало еврейский праздник ПЕСАХ. Только после этого фараон приказал отпустить евреев.

    Евреи покинули Египет. Однако фараон отправил за ними погоню и почти настиг их у берега моря. Тогда Моисей поднял свой посох, воды моря расступились. Евреи по морскому дну, как по сухому пути, перебрались на другую сторону. Фараон со своим войском тоже хотел перейти по морскому дну, но когда он достиг середины моря, вода с обеих сторон соединилась опять и фараон со своим войском и лошадьми погиб в его пучине.

    НО на этом испытания евреев не закончились. Они шли по пустыне, где не было ни воды, ни еды. Евреи начали роптать «Лучше бы мы остались в Египте, там у нас была вода и мясо. И тогда Бог послал им пищу: каждое утро евреи просыпались и видели, что земля покрыта какими-то белыми крупинками, имеющими сладкий вкус. Израильтяне назвали ее манною небесной, собирали ее и варили из нее кушанье, пекли хлеб.

    Во время странствия по пустыне Бог призвал Моисея на гору Синай, где тот пробыл сорок дней. Там он получил от Бога две каменные доски с десятью заповедями, которые назвали скрижалями.

    ЗАПОВЕДИ ГОСПОДНИ: Я Господь Бог твой, чтобы у тебя не было других богов, кроме меня Не сотвори себе кумира. Не молись изваяниям и не приноси им жертвы Не произноси напрасно имени Божия Шесть дней трудись, а седьмой посвяти Господу твоему. Почитай отца своего, и мать свою и хорошо тебе будет Не убивай Не прелюбодействуй Не кради Не произноси и не принимай ложного свидетельства, или показания на ближнего твоего Не пожелай жены ближнего твоего, ни скота его, ни дома, ничего, что принадлежит ближнему твоему.

    Евреи странствовали по пустыне 40 лет, прежде чем пришли в Ханаан. Прошло много лет, и они создали там могущественное Израильское царство со столицей в городе Иерусалиме.

    Во времена правления царя Соломона в Иерусалиме был построен храм, где в особом ларце – Ковчеге хранились скрижали, данные Богом Моисею. После смерти Соломона Иерусалим был захвачен, иерусалимский храм разрушен, многие евреи уведены в Вавилон. Вскоре Вавилон был захвачен персами. Евреи вернулись в Иерусалим, восстановили храм, но и он был разрушен следующими завоевателями – древними римлянами. Скрижали пропали вместе с Ковчегом. До сих пор любители артефактов пытаются найти их. Произошло это событие в 70г. н.э., когда уже существовало христианство. Большинство евреев покинули родину, расселившись по разным странам.

    Эти события положили начало жизни евреев вдали друг от друга и от земли своих предков – древнего Ханаана. Только иудаизм помогал им сохранять древние традиции и ощущать себя одним народом.

    Иудеи верят в единого Бога – Яхве или Иегова. Бог – Творец и Владыка мира бестелесен и Его нельзя увидеть. Поэтому изображения Бога строго запрещено в иудаизме. « Я Господь, Бог твой, который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов перед лицом Моим »

    Священное писание иудеи называют Танах. Они считают, что в нём сам Бог открыл им истину. П ервая его часть называется Пятикнижие, или Тора.

    На протяжении многих сотен лет иудеи, проживавшие в той или иной стране объединялись в общины, во главе которой стоял раввин – человек хорошо знающий священное писание - Танах. Местом собрания членов иудейской общины является синагога.

    Главной традицией для евреев является соблюдение субботы (шаббат). Шабат (суббота) – седьмой день недели, когда Бог, сотворив мир, «почил от всех дел». В этот день иудеям категорически запрещается работать. Суббота – семейный праздник, который иудеи посвящают особым молитвам и обрядам.

    Рош-ашана – еврейский Новый год. Празднуется два дня в сентябре-октябре. Это День суда над всеми обитателями Вселенной. В этот день определяется, что произойдет с человеком в течение наступающего года. Во время праздничного угощения принято обмакивать хлеб в мед, а также есть яблоки с медом. Это символ того, что наступающий год будет сладким, т.е. удачным. Во время праздничных болгослужений обычно трубят в бараний рог – шофар. Звук шофара означает для всех иудеев призыв к покаянию. С этого дня наступают десять «грозных дней» покаяния.

    Йом-кипур – Судный день. В этот день все иудеи соблюдают строгий пост и все время проводят в молитвах. На протяжении Йом-кипура действуют пять запретов. Нельзя: есть и пить, умываться, чем-либо покрывать кожу, носить кожаную обувь.

    Песах (пасха) – отмечается в память о выходе евреев из Египта. В дни праздника иудеям запрещено есть любую пищу, подвергшуюся хоть какому-брожению: кефир, сметану, пироги и хлеб из дрожжевого теста. Поэтому евреи изготавливают специальный пресный хлеб – мацу.

    Шавуот (Пятидесятница) – наступает на пятидесятый день после Песаха. В этот день иудеи отмечают дарование Моисею Богом скрижалей с десятью заповедями на горе Синай. В праздник Шавуот принято читать в синагоге книгу Руфь. Также существует обычай не спать всю ночь праздника, подготавливая себя учением и молитвами к дарованию Торы. В этот день также запрещена работа.

    Проверь себя. 2 3 1 4 5

    1. Каменные таблички, на которых были записаны заповеди Бога еврейскому народу. 2 3 1 4 5

    2 3 1 4 5 с к р и ж а л и 1. Каменные таблички, на которых были записаны заповеди Бога еврейскому народу.

    2 . Подсвечник с семью ветвями. 2 3 1 4 5 с к р и ж а л и

    2 . Подсвечник с семью ветвями. 2 3 1 4 5 с к р и ж а л и м е н о а

    3. Как иудеи называют своё священное писание? 2 3 1 4 5 с к р и ж а л и м е н о а

    3. Как иудеи называют своё священное писание? 2 3 1 4 5 с к р и ж а л и м е н о а т н а х

    4. Человек, который объясняет священное писание 2 3 1 4 5 с к р и ж а л и м е н о а т н а х

    4. Человек, который объясняет священное писание 2 3 1 4 5 с к р и ж а л и м е н о а т н а х р в в и н

    2 3 1 4 5 с к р и ж а л и м е н о а т н а х р в в и н 5. Главный праздник иудеев.

    5. Главный праздник иудеев. 2 3 1 4 5 с к р и ж а л и м е н о а т н а х р в в и н п е с а х

    Что еженедельно соблюдают евреи? 2 3 1 4 5 с к р и ж а л и м е н о а т н а х р в в и н п е с а х

    Что еженедельно соблюдают евреи? 2 3 1 4 5 с к р и ж а л и м е н о а т н а х р в в и н п е с а х у б б о т


    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд

    Описание слайда:

    ИУДАИЗМ (религия еврейского народа) Презентацию выполнила: учитель МОУ СОШ № 18 г.Заволжье Статьина Валентина Владимировна

    2 слайд

    Описание слайда:

    Семитские народы группа родственных народов, включающая арабов, евреев финикийцев, арамеев, вавилонян и ассирийцев, которые с древнейших времен заселяли обширную территорию от средиземноморского побережья до гор Ирана и Армении. Название происходит от имени одного из сыновей Ноя

    3 слайд

    Описание слайда:

    Передняя Азия в древности Кочевые племена,принадлежавшие к семитской языковой группе и исповедующие многобожие, постепенно завоевывают и заселяют Ханаан (позднее Палестина). Это была сравнительно небольшая территория, протянувшаяся вдоль средиземноморского побережья 230 км в длину, 80 км в ширину. Благодаря наличию водных ресурсов – река Иордан, Мертвое море- она была более плодородной, чем остальные. По преданию, Бог обещал ее верному Аврааму и его потомкам, а потому она виделась как Земля Обетованная. Здесь издавна существовала развитая земледельческая и городская культура. После расселения евреев на территории Палестины там возникло их собственное государство – Израильско -Иудейское царство

    4 слайд

    Описание слайда:

    Этапы развития иудаизма 1 этап – до Х века до н.э. – «дохрамовый период» - в это время кочевые племена,принадлежащие к семитской языковой группе и исповедующие многобожие, через Египет постепенно завоевывают и заселяют Ханаан (позднее Палестина) Древние евреи поклонялись многим богам. Главный бог – Саваоф Яхве – бог войны у оседлых ханаанян Ваал - божество земли Астарта – божество плодородия

    5 слайд

    Описание слайда:

    Этапы развития иудаизма 2 этап – до конца 7века до н.э. – период «первого Храма» Для поклонения богу Яхве в Иерусалиме царь Соломон воздвиг Иерусалимский храм в 945 г. до н.э. Около 621 г. до н.э. культ бога Яхве остался единственной религией Израиля

    6 слайд

    Описание слайда:

    Первый храм - Иерусалимский Царь Соломон воздвиг в 945 г.до н.э. Храм из камня и ливанского кедра. В строительстве принимали участие не менее 150 тыс.чел.. Храм имел скромные размеры – 30 м в длину, 10 м в ширину и 15 м в высоту. Перед зданием - притвор 10м шириной и 5м длиной. На отделку, храмовую утварь ушло несколько тонн золота

    7 слайд

    Описание слайда:

    Этапы развития иудаизма 3 этап – 6 век до н.э.– период вавилонского плена, в 587/586 г. до н.э. Страна была захвачена вавилонским царем Навуходоносором П. Храм был разграблен, большинство иудеев оказалось в плену. В это время иудаизм стал идейной основой борьбы евреев за восстановление собственной государственности 4 этап – с 538 г. до н.э. до 70 г.н.э. – период «второго Храма». После гибели Вавилонского государства евреям разрешили возвратиться на родину и отстроить Храм (освящен в 515 г. до н.э.). В 63 г.до н.э. эти земли были завоеваны римлянами. Два неудачных восстания против римлян привели к тому, что еврейское государство окончательно утратило свою независимость, Храм был сожжен, погибло не менее 1 млн. евреев.

    8 слайд

    Описание слайда:

    Второй Храм (разрушен в 70 г. н.э. римлянами) 1- внутренний двор 2- Никоноровы ворота 3- Красные ворота 4- двор Жён 5- здание Храма 6- двор Мужей 7- портик a- жертвенник b- умывальник c- притвор e- святая Святых

    9 слайд

    Описание слайда:

    Этапы развития иудаизма 5 этап – с 1 –2 веков нашей эры до 1948 года – период диаспоры. В этот период евреи расселяются по всему миру, сохраняя чувство духовного единства (диаспора – греч. «рассеяние»). Евреи расселились в Испании, Германии, в странах Арабского халифата. Закончился этот период восстановлением по решению ООН государства Израиль.

    10 слайд

    Описание слайда:

    Вероучение. Священные книги иудеев. Танах (ТаНаХ) - Закон – «Пятикнижие Моисея» или Тора, автор –Моисей Пророки – книги, описывающие видения пророков Писания-поэтические и исторические произведения, Псалтырь Талмуд(от др.-ев.- «изучение»)-моральный, бытовой, законодательный и судебный кодекс Мишна (повторение) – истолкование древними мудрецами содержания СвященногоПисания Гемара (завершение, окончание, полное разъяснение)- полное толкование Мишны

    11 слайд

    Описание слайда:

    Догматы иудейского вероучения Вера в единого бога Яхве, Бог бессмертен, вечен, всемогущ, безграничен. Догмат о душе – Душа даруется человеку Богом при рождении и отторгается со смертью, она бессмертна. Вера в пришествие небесного спасителя, мессия («помазанник»,т.е. «посланец Бога») Мессия призван устанавливать на земле справедливый порядок Вера в конец света, воздаяние и воскресение из мертвых. С приходом Мессии воскреснут умершие и будет Суд над живыми и мертвыми, для праведников будет установлено царство с благодатной жизнью, нечестивцы понесут наказание Вера в богоизбранность еврейского народа. Бог через пророка Моисея предложил народу Израиля союз (Завет) и дал ему Закон (Тору)

    12 слайд

    Описание слайда:

    Декалог – десять заповедей Почитать единого Бога Не создавать себе кумира Не поминать имени Бога всуе (без необходимости) Уважать субботу как день почитания Бога Уважать родителей 6. Не убивать 7. Не прелюбодействовать Не красть Не лжесвидетельствовать Не желать ничего из того, что принадлежит другому человеку

    13 слайд

    Описание слайда:

    14 слайд

    Описание слайда:

    Цикл еврейских праздников Песхе(Песах) «происхождение»–Пасха- весенний праздник, который отмечается в честь «исхода» евреев из Египта Суккот – праздник Кущей – праздник урожая Шавуот – день дарования Торы Моисею Шабат- суббота, еженедельный праздник Ханука «освящение»-в ознаменование повторного освящения Иерусалимского храма Пурим «жребий»– праздник в честь спасения евреев от массового истребления в догосударственный период Рош – Гашана – начало нового гражданского года Йом – Кипур – судный день, или день очищения

    15 слайд

    Описание слайда:

    Особенности культа В библейский период право богослужебной деятельности принадлежало жреческому сословию, к нему причисляли потомков Аарона, брата Моисея, а прислуживать им должны были левиты – евреи из рода Левия До периода диаспоры вся религиозная жизнь сосредоточивалась в Иерусалимском храме, основным обрядом было жертвоприношение – часть урожая зерновых, винограда, маслин, но чаще –животных в период диаспоры функции храма взяла на себя синагога, а функции храмовых жрецов – раввины («учителя»). Синагога – молитвенный дом, центр еврейской общины, где раввины толкуют верующим священные тексты. Раввин – человек, возглавляющий автономную еврейскую общину, обязан разрешать все вопросы, возникающие в жизни общины.