Смит джозеф - биография. Пророчества джозефа смита Два места собирания святых

Согласно церковным спискам, общая численность последователей учения Джозефа Смита - около 13 млн человек. Большинство из них составляют приверженцы Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (мормоны) - около 12,5 млн.

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней считает, что:

Происхождение, семья и детские годы

Джозеф Смит был американцем в шестом поколении. Его предки эмигрировали в Америку из Англии в XVII веке. Родители Джозефа Смита, Джозеф Смит-старший и Люси Мак Смит, поженились в 1796 в Тэнбридже, штат Вермонт. Они начали свою жизнь при благоприятных финансовых обстоятельствах, однако в последующие годы Джозеф Смит-старший потерял своё первое фермерское хозяйство и его материальное положение неоднократно менялось. Семье Смитов пришлось неоднократно переезжать, поскольку глава семьи перепробовал самые разные возможности заработка - занимался фермерством на лесистых холмах Новой Англии, был подённым рабочим на других фермах, управлял коммерческим предприятием и работал школьным учителем.

Джозеф Смит-младший родился 23 декабря 1805 в поселении Шарон, штат Вермонт, пятым ребёнком в семье, в которой всего будет одиннадцать детей. Родители назвали его в честь отца. Дети в семье Смитов рождались в таком порядке: не получивший имени сын (умер сразу после рождения), Алвин, Хайрам, Софрония, Джозеф, Самуил, Ефрем (не прожил и двух недель), Уильям, Катерин, Дон-Карлос и Люси.

В возрасте семи лет Джозеф Смит, как и другие дети в его семье, пережил эпидемию сыпного тифа в Уэст-Лебаноне, штат Нью-Гэмпшир. Однако если его братья и сёстры выздоровели без осложнений, у Джозефа Смита развился опасный очаг инфекции на левой ноге. Доктор Натан Смит из Дартмутского медицинского колледжа, находившегося в близлежащем Ганновере, штат Нью-Гэмпшир, согласился выполнить смелую по тем временам операцию, разрезав мягкие ткани и удалив часть кости. Джозеф Смит мужественно перенёс операцию, отказавшись от спиртного - единственного анестезирующего средства, которое мог предложить ему хирург. Несколько лет после этого Джозефу Смиту пришлось ходить на костылях, а лёгкая хромота сохранилась у него на всю жизнь.

В 1816 после нескольких неурожайных лет подряд Джозеф Смит-старший перевёз семью из Норвича, штат Вермонт, в Пальмиру, штат Нью-Йорк, надеясь, что на новом месте ситуация выправится. Джозеф Смит так вспоминал эти годы:

Находясь в стеснённых обстоятельствах, [мы] были вынуждены тяжело трудиться, чтобы содержать большую семью… и это требовало крайнего напряжения сил всех, кто был способен оказать какую-либо помощь, чтобы обеспечить семью, поэтому мы были лишены этого блага - образования. Скажу только, что меня научили просто читать, писать и преподали основные правила арифметики.

Первое видение

Несмотря на то, что родители Джозефа Смита были верующими христианами, они долгое время не посещали собрания ни одной из церквей. К 1820 мать Джозефа Смита, два брата и сестра присоединились к пресвитерианской церкви, однако остальные члены семьи отказались от этого.

По словам Джозефа Смита, в 1820 году, когда ему было 14 лет, его внимание привлёк стих из Послания Иакова: «Если же у кого из вас недостаёт мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упрёков, - и дастся ему» (Иаков 1:5). Весной того же года Джозеф Смит отправился в рощу неподалеку от своего дома и начал молиться. Позднее он рассказывал, что сначала он оказался во власти некой тёмной силы, но затем она покинула его и он увидел над собой в воздухе двух лиц. Один из них, указывая на другого, сказал: «Сей есть Мой Возлюбленный Сын, слушай Его». Иисус Христос предупредил юношу о том, чтобы он не присоединялся ни к одной из существующих церквей, ибо «все они неправильны и все их вероучения омерзительны в Его глазах. Они проповедуют заповеди человеческие как учения, имеющие вид Божественного, но отрицают силу его». Джозефу Смиту было также обещано, что «когда-нибудь в будущем ему станет известна полнота Евангелия».

Явления Морония

В течение трёх лет Джозефу Смиту никто не являлся до 21 сентября 1823. Как рассказывал Джозеф Смит, в ответ на его вечернюю молитву его комната на чердаке наполнилась светом, и ему явился небесный посланник по имени Мороний.


Он назвался ангелом Божьим, посланным, чтобы принести радостные вести о том, что завет, который Бог заключил с древним Израилем, вот-вот должен исполниться, что скоро должна начаться подготовительная работа ко Второму пришествию Мессии; что приблизилось время, когда Евангелие во всей его полноте будет проповедовано в силе всем племенам, чтобы народ мог быть подготовлен к тысячелетнему царствованию. Мне было сказано, что я избран в качестве орудия в руках Бога для осуществления некоторых из Его целей в этом великолепном учении.

Мороний также сказал Джозефу Смиту, что на близлежащем холме сокрыт в земле сборник древних писаний, выгравированных на золотых листах древними пророками. Эти священные летописи рассказывали о народе, который был выведен Богом из Иерусалима в Западное полушарие за 600 лет до Р.Х. Мороний был последним пророком среди того народа, и именно он укрыл в тайнике летописи, которые Бог обещал явить людям в последние дни. Джозефу Смиту предстояло перевести эти священные письмена на английский язык.

В течение следующих четырёх лет Джозеф Смит должен был ежегодно в один и тот же день, 22 сентября, встречаться с Моронием на холме и получать новые знания.

Организация церкви

Начало работы над «Книгой Мормона»

В 1825 Джозеф Смит отправился в Хармони, штат Пенсильвания, чтобы работать у Джозайи Стоула. Там он снимал жильё у Исаака и Элизабет Хейл и познакомился с их дочерью Эммой, школьной учительницей. 18 января 1827 Джозеф Смит и Эмма Хейл заключили брак в Саут-Бейнбридже, штат Нью-Йорк.

22 сентября 1827, как повествует Джозеф Смит, ему было, наконец, позволено взять листы из тайника. Поскольку они были золотыми, их неоднократно пытались украсть, и в декабре 1827 Джозеф и Эмма были вынуждены вернуться в Хармони, после чего Джозеф Смит начал перевод.

В начале 1828 преуспевающий фермер из Пальмиры Мартин Харрис приехал в Хармони и оказал помощь в переводе. К июню были готовы 116 страниц рукописи. Мартин Харрис неоднократно просил Джозефа Смита разрешить показать рукопись его знакомым в Пальмире. После нескольких отказов он получил разрешение, но в Пальмире рукопись пропала. По словам Джозефа Смита, после этого Бог в качестве наказания изъял у него золотые листы. Работа возобновилась в апреле 1829, на этот раз секретарём Джозефа Смита стал Оливер Каудери, местный школьный учитель.

Восстановление священства

Как гласит официальная церковная историография, когда Джозеф Смит и Оливер Каудери работали над переводом «Книги Мормона», они прочитали повествование о посещении Иисусом Христом древних нефийцев. 15 мая 1829 они пришли на берег реки Саскуэханна недалеко от дома Джозефа Смита в Хармони, чтобы помолиться относительно своего крещения. Им явился небесный посланник, назвавший себя Иоанном Крестителем. Он даровал им священство Аароново и сказал, что теперь они должны креститься. Позднее Джозефа Смита и Оливера Каудери посетили апостолы Пётр, Иаков и Иоанн, которые даровали им священство Мелхиседеково и посвятили их в апостолы. Тем самым Джозеф Смит и Оливер Каудери получили власть совершать таинства, необходимые для организации церкви и спасения.

Издание «Книги Мормона» и организация церкви

Как гласит официальная церковная историография, из-за усиливающихся преследований Джозеф Смит и Оливер Каудери на некоторое время переехали в административный район Фейет, штат Нью-Йорк, чтобы завершить работу над переводом в доме Питера Уитмера-старшего. Работа над переводом была закончена в июне, менее чем через три месяца после того, как Оливер Каудери начал служить писцом Джозефа Смита. К августу Джозеф Смит заключил договор с издателем Эгбертом Б. Грандином из Пальмиры о публикации книги. Мартин Харрис отдал Эгберту Б. Грандину в залог свою ферму, чтобы гарантировать оплату расходов на издание книги, а позднее продал 61 га земли, чтобы выкупить закладную. «Книга Мормона» поступила в продажу в книжном магазине Эгберта Б. Грандина 26 марта 1830.

6 апреля 1830, всего через 11 дней после появления в продаже «Книги Мормона», в бревенчатом доме Питера Уитмера-старшего в Фейете, штат Нью-Йорк, собралась группа приблизительно из 60 человек. Именно там Джозеф Смит официально организовал церковь, которая позднее была названа Церковью Иисуса Христа святых последних дней (см. Учение и Заветы 115:4). Была проведена причастная служба, затем было совершено крещение верующих, передача дара Святого Духа и посвящение мужчин в священство. В новообразованной церкви Джозеф Смит получил должность «провидца, переводчика, пророка и апостола Иисуса Христа, старейшины церкви» (см. Учение и Заветы 21:1).

Джозеф Смит в Киртланде

Рост церкви

Церковь быстро росла. Вскоре в нескольких городках штата Нью-Йорк - Фейете, Манчестере и Коулсвилле - были основаны небольшие приходы. В сентябре 1830, вскоре после того, как Джозеф и Эмма Смит переехали из Хармони, штат Пенсильвания, в Фейет, была организована первая миссионерская экспедиция, которая направилась в западную часть штата Миссури (см. Учение и Заветы 28:8). На своём пути миссионеры сделали остановку в Киртланде, штат Огайо. Там они встретили группу религиозно настроенных людей, которые не присоединялись ни к одной из существующих церквей. Из этой группы мормонами стали около 130 человек, включая Сиднея Ригдона, который позднее вошёл в первое президентство церкви. Вскоре членов церкви в Киртланде насчитывалось несколько сотен.

По мере роста церкви усиливались гонения в штате Нью-Йорк, и в декабре 1830 Джозеф Смит призвал членов церкви переселяться в Огайо, до которого было свыше 400 км пути. Большая часть его последователей продали своё имущество в штате Нью-Йорк, часто в ущерб себе. Джозеф и Эмма Смит отправились в Огайо в числе первых и прибыли в Киртланд 1 февраля 1831.

Два места собирания святых

В июне 1831 Джозеф Смит и другие руководители церкви отправились в Миссури, где, согласно откровению, Бог намеревался открыть святым «землю наследия» (см. Учение и Заветы 52:3-5, 42-43). Преодолев почти 1500 км, в июле 1831 в округе Джексон, штат Миссури, на западной границе США Джозеф Смит объявил о том, что им получено откровение о необходимости основать в местности Индепенденс город, который должен стать современным Сионом, местом собирания святых последних дней, и построить храм (см. Учение и Заветы 57:1-3). В августе 1831 была проведена церемония освящения земли в качестве места собирания и участка строительства храма. После этого Джозеф Смит вернулся в Огайо, где призвал своих последователей собираться в Миссури. Сотни святых последних дней перенесли немалые лишения, чтобы добраться до западной границы США того времени.

С 1831 по 1838, пока проходило переселение, Джозеф Смит и другие руководители церкви постоянно жили в Киртланде, совершая регулярные поездки в Миссури и обратно.

«Учение и Заветы» и перевод Библии

В ноябре 1831 руководители церкви приняли решение издать многие из полученных Джозефом Смитом «откровений». Сборник получил название «Книга заповедей», его планировалось издать в городе Индепенденс, штат Миссури. В июле 1833 типография и многие из напечатанных листов были уничтожены погромщиками. Книга так и не была издана. В 1835 откровения были изданы в Киртланде под названием «Учение и Заветы».

В 1830 Джозеф Смит начал работу над переводом Библии и продолжил её в Киртланде. Некоторые из «утраченных» и «восстановленных» библейских истин вошли в «Учение и Заветы». Эта работа не была завершена, и новый перевод Библии не был опубликован, за исключением 24-й главы Евангелия от Матфея, который позднее был включён в книгу «Драгоценная жемчужина» под названием «Джозеф Смит - от Матфея». В «Драгоценную жемчужину» была также включена написанная в это же время «Книга Моисея» - одна из «утраченных» частей Библии. В 1835 Джозеф Смит приобрёл несколько древнеегипетских папирусов, на основе которых написал «Книгу Авраама», которая также вошла в «Драгоценную жемчужину».

Многожёнство

В Киртланде Джозеф Смит начал вести многожёнство, начиная, возможно, со служанки Фэнни Алгер в 1833. В ответ на возмущение первой жены Эммы Джозеф Смит получил откровение от Бога, устанавливающее обряд многожёнства и наставляющее Эмму не противиться. Всего у Джозефа Смита было чуть более 30 жён, младшей из которых было 14 лет. В Киртланде полигамные браки совершались в секрете, но к 1843 полигамия установилась в роли основного учения Церкви, хотя полигамные браки оставались в тайне от публики. Только в 1852 полигамия стала полноправной частью учения Церкви. Генеалогическая база данных Церкви приводит частичный список жён Джозефа Смита. Многожёнство и секретность послужили поводом для отступления многих членов от церкви и вызвали неприязнь населения. Противниками многожёнства выступали и некоторые лидеры церкви, позднее от неё отлучённые (Сидней Ригдон, Джеймс Стрэнг). Обряды, совершаемые в храмах, до сих пор считаются секретными.

Первый храм

В декабре 1832 Джозеф Смит объявил о том, что им получено откровение о необходимости постройки храма в Киртланде. Мормоны с энтузиазмом начали эту работу, несмотря на то, что многие нуждались в жилье и даже еде. 27 марта 1836 храм был освящён. Неделю спустя, 3 апреля 1836, как гласит официальная церковная историография, в храме Джозефу Смиту и Оливеру Каудери явились Иисус Христос (Учение и Заветы 110:7), Моисей, Елияс и Илия, который «восстановили утраченные ключи священства». Иными словами, тем самым Церковь Иисуса Христа святых последних дней получила эксклюзивное право совершать христианские таинства, в том числе запечатывать вместе членов семей на время и всю вечность (Учение и Заветы 110:11-16).

Организация миссионерской работы

В первые годы существования церкви Джозеф Смит активно разъезжал по окрестностям, проповедуя новое учение. Миссионеры были посланы в различные части США и Канады. Летом 1837 первые миссионеры во главе с апостолом Хибером Ч. Кимбаллом отправились в Англию. Хибер Ч. Кимбалл при этом оставил свою семью практически без средств к существованию. За один год в Англии к церкви присоединились около двух тысяч человек. Впоследствии Джозеф Смит направил в Великобританию апостолов, которые служили там с 1839 по 1841. К 1841 более шести тысяч человек в Великобритании стали сторонниками церкви Смита, многие из них иммигрировали в Америку.

Исход из Киртланда

Святые последних дней подвергались гонениям с первых дней пребывания в Киртланде. В 1837-1838 преследование усилилось. К неприязни со стороны властей и обывателей прибавилось недовольство Джозефом Смитом со стороны бывших и некоторых нынешних членов церкви. Джозефа Смита постоянно вызывали в суд для рассмотрения десятков уголовных и гражданских дел, его обвиняли в большом количестве преступлений, он был вынужден скрываться от тех, кто хотел лишить его жизни. Ни по одному делу вина Джозефа Смита не была доказана.

В январе 1838 Джозеф Смит и его семья были вынуждены оставить Киртланд и искать убежища в Фар-Уэсте, штат Миссури. К концу года большинство святых последних дней из Киртланда последовали за ним, оставив свои дома и храм.

Джозеф Смит в Миссури

Изгнание из округа Джексон и марш «Лагеря Сиона»

Святые последних дней начали обживаться в округе Джексон, штат Миссури, с лета 1831. Спустя два года там насчитывалось 1200 мормонов, что составляло около трети местного населения. Прибытие такого количества переселенцев вызвало беспокойство у местных жителей, поскольку это грозило изменением расклада политических сил: большинство новоприбывших были из северных штатов и не поддерживали принятую на Юге систему рабства. Жители Миссури также отнеслись с подозрением к учению Джозефа Смита. Наконец, их возмущало то, что мормоны вели торговлю преимущественно между собой. Вскоре погромщики и местные ополченцы начали нападать на мормонов и в ноябре 1833 вынудили их покинуть округ. Многие из мормонов переправились через Миссисипи и поселились в округе Клей, штат Миссури.

В феврале 1834 Джозеф Смит объявил о том, что им получено откровение о необходимости организовать спасательную экспедицию в Миссури, чтобы помочь бежавшим мормонам восстановить право собственности на земли в округе Джексон (Учение и Заветы 103). В течение марта Джозеф Смит собирал отряд, который получил название «Лагерь Сиона». В мае и июне 1834 этот отряд, насчитывавший более двухсот человек, прошёл из Киртланда через штаты Огайо, Индиана и Иллинойс в Миссури, несмотря на вспышку холеры в пути. 22 июня 1834, когда отряд подошёл к границе округа Джексон, Джозеф Смит объявил о том, что им получено откровение о роспуске отряда (Учение и Заветы 105:9-14). Организовав в округе Клей кол во главе с Дэвидом Уитмером, Джозеф Смит вернулся в Огайо.

Несмотря на то, что поход окончился ничем, он стал хорошей школой для будущих руководителей церкви. 14 февраля 1835 в Киртланде Джозеф Смит организовал Кворум двенадцати апостолов и Кворум семидесяти, практически полностью составленные из участников «Лагеря Сиона».

Бегство на север Миссури

В 1836 жители округа Клей заявили, что больше не могут предоставлять убежище мормонам. По решению законодательного собрания Миссури на севере штата был образован новый округ Колдуэлл специально для мормонов. В 1838 эта группа объединилась с ещё большей группой, покинувшей Киртланд. В марте того же года Джозеф Смит прибыл в Фар-Уэст - процветающий мормонский городок в округе Колдуэлл и учредил там главное управление церкви. В апреле он объявил об откровении, в котором повелевалось начать строительство нового храма (Учение и Заветы 115:7-16).

Осенью 1838 погромщики снова начали нападать на мормонов. Когда те дали отпор, Джозефа Смита и других руководителей церкви арестовали по обвинению в государственной измене. В ноябре они были заключены в тюрьмы в Индепенденсе и Ричмонде, штат Миссури, а 1 декабря их перевезли в тюрьму в Либерти, штат Миссури, где содержали в весьма суровых условиях в подвале тюрьмы. В это время к весне 1839 мормоны, в том числе семья Джозефа Смита, были вынуждены покинуть Миссури. Под руководством Бригама Янга и других руководителей церкви святые последних дней отправились на восток.

Джозеф Смит в Наву

Жизнь в Наву

В апреле 1839 Джозефа Смита и его спутников перевели из Либерти в Галлатин, штат Миссури. Через некоторое время, когда заключённых переводили в Колумбию, штат Миссури, охранники позволили им бежать. Джозеф Смит отправился в Куинси, штат Иллинойс, где к тому времени собралось большинство мормонов. Вскоре под его руководством члены церкви начали обустраиваться в небольшом поселении в излучине реки Миссисипи в 80 км к северу от Коммерса, штат Иллинойс. Джозеф Смит переименовал этот город в Наву. Благодаря тому, что туда стекались переселенцы из других районов США, а также из Канады и Великобритании, этот регион стал одним из самых густонаселённых в штате Иллинойс.

В Наву Джозеф Смит занимался фермерством, а позднее купил магазин продовольственных товаров и товаров широкого потребления. Тем не менее, его материальное положение оставляло желать лучшего, поскольку большую часть времени он занимался управлением церковью. В октябре 1841 опись его личного имущества состояла из «старого коня Чарли, которого он получил в Киртланде, двух ручных ланей, двух старых и четырёх молодых индюшек, старой коровы, отданной ему братом в Миссури, старой собаки Мейджора … и скромной домашней утвари».

В конце августа 1843 Джозеф Смит и его семья переехали в недавно построенный двухэтажный дом на другой стороне улицы, который назвали Мэншн-хаус (Особняк). В то время у Джозефа и Эммы Смит было четверо живых детей. За годы совместной жизни они похоронили шестерых детей. Ещё один ребёнок родился уже после смерти Джозефа Смита. Алвин родился в 1828 и умер вскоре после рождения. Близнецы Таддеус и Луиза родились в 1831 и умерли вскоре после рождения. Приёмные дети-близнецы Джозеф и Джулия были взяты Смитами в 1831, поскольку их мать, Джулия Мердок, умерла при родах, а отец, Джон Мердок, не мог оставить детей у себя, поскольку к тому времени он уже содержал пятерых детей. Одиннадцатимесячный Джозеф умер в 1832. В 1832 родился Джозеф III, в 1836 - Фредерик, а в 1838 на свет появился Александр. В 1841 в возрасте 14 месяцев умер другой сын Смитов Дон-Карлос. В 1842 году родился ещё один сын, который прожил менее одного дня и не получил имени. В 1844 почти через пять месяцев после смерти отца родился Дэвид.

В Наву Джозеф Смит участвовал в общественном самоуправлении, законодательной и образовательной деятельности, состоял на военной службе и занимался предпринимательством. В январе 1844 он выставил свою кандидатуру на пост президента США, прежде всего в связи с тем, что федеральные и региональные власти не могли предоставить мормонам компенсацию за материальные потери в Миссури или восстановить их в правах собственности. Хотя было очевидно, что шансов на предвыборную борьбу у Джозефа Смита не было, это решение привлекло общественное внимание к нарушениям конституционных прав мормонов.

Храм в Наву

Строительство нового храма началось осенью 1840. 6 апреля 1841 состоялась церемония закладки краеугольных камней. Это был один из самых масштабных строительных проектов того времени в Западной Америке. В большинстве своём мормоны были достаточно бедными, особенно иммигранты, и строительство храма продвигалось медленно.

15 августа 1840 Джозеф Смит начал проповедовать крещение за умерших. До окончания постройки храма это таинство совершалось в окрестных ручьях и реках. В январе 1841 Джозеф Смит получил откровение о том, что делать это таким образом можно только до тех пор, пока не построен храм (Учение и Заветы 124:29-31). За лето и осень 1841 была построена деревянная купель в только что законченном подвале храма. Первые крещения за умерших были проведены там 21 ноября 1841.

В 1841 были также проведены первые запечатывания супружеских пар. В 1843 Джозеф Смит продиктовал откровение, в котором была описана вечная природа завета бракосочетания (Учение и Заветы 132). Учения, содержащиеся в этом откровении, проповедовались Джозефом Смитом с 1831, включая учение о многожёнстве.

Поскольку было очевидно, что строительство храма затянется на много лет, Джозеф Смит принял решение проводить храмовое облечение вне храмовых стен. 4 мая 1842 в комнате на верхнем этаже своего «Магазина из красного кирпича» Джозеф Смит совершил первые таинства облечения для небольшой группы мормонов, включая Бригама Янга. Джозеф Смит не дожил до окончания строительства храма.

Смерть

Чувствуя, что тучи сгущаются, в марте 1844 Джозеф Смит провёл собрание для Кворума двенадцати апостолов, объявив, что теперь они владеют всеми ключами для проведения церковной работы после его смерти.

До конца своей жизни Джозеф Смит публично отрицал участие в многожёнстве. Многие его близкие соратники были возмущены такими действиями и выступили против Смита. Один из его бывших соратников, Уилльям Ло, установил типографию в Наву и опубликовал первый номер газеты «Наву Экспозитор» 7 июня 1844, в котором описал действия Джозефа Смита. Будучи мэром Наву, Джозеф Смит приказал своим маршалам разнести типографию и уничтожить «Наву Экспозитор». Это действие возбудило ещё большее негодование населения. Смит объявил военное положение. Губернатор Иллинойса Томас Форд собрал добровольное ополчение, чтобы сдержать войну между сторонниками и противниками Смита, и предложил Смиту сдаться добровольно под его охрану и предстать перед судом за уничтожение печатного пресса. Уничтожение пресса считалось изменой штату.

Джозеф Смит распустил свой легион и бежал, но после некоторого колебания сдал себя под охрану губернатора в тюрьме города Картидж ожидать суда. В тюрьме Смит был вооружён пистолетом, и с ним находились его брат Хайрам, Уиллард Ричардс и Джон Тейлор (в будущем - третий по счёту президент церкви).

27 июня 1844 в 20:05 погромщики с лицами, вымазанными сажей, ворвались в тюрьму и застрелили Джозефа и Хайрама Смитов.

Учения Джозефа Смита, не поддерживаемые в настоящее время

В настоящее время Церковь Иисуса Христа святых последних дней не поддерживает учение Джозефа Смита относительно закона посвящения применительно к управлению имуществом, мотивируя это тем, что Бог отменил этот закон, так как святые последних дней не готовы соблюдать его (Учение и Заветы 119).

Кроме того, в настоящее время Церковь Иисуса Христа святых последних дней не поддерживает учение о многожёнстве. Джозеф Смит впервые представил это учение в 1831, с тех пор в течение нескольких десятилетий многие члены церкви заключали полигамные браки. В 1890 президент церкви Уилфорд Вудрафф опубликовал манифест, положивший конец многожёнству (Официальное заявление 1).

(1805-1844)
Родился в семье в семье фермера в Шароне (шт. Вермонт) 23 декабря 1805. Когда Джозефу было 10 лет, семья переехала в Пальмиру (шт. Нью-Йорк). О юности Смита известно мало; рассказывают, что он отличался религиозностью и в 14-летнем возрасте пережил видение Бога и Иисуса Христа. Как утверждает Смит , в 1823 ангел по имени Морони явился ему и рассказал о существовании книги на золотых пластинах, содержащей "полноту вечного Евангелия" и рассказ о прежних обитателях континента, потомках благочестивого еврея, переселившегося ок. 600 до н.э. из Иерусалима в Америку. Из этого рода и был автор книги, пророк Мормон. Место, где хранится книга, было открыто Смиту в 1827, и с помощью магических камней (или очков) - урим и туммим - он перевел ее на английский язык с языка оригинала, написанного особыми, по словам Смита , "новоегипетскими" иероглифами. Книгой Мормона (Book of Mormon, 1829) Смит завоевал себе множество последователей, которых он организовал в церковь (1830). Смит учил, что его церковь - единственно истинная и что Бог через него восстановил древнее священство, погибшее в миру в результате человеческой испорченности. В его церкви Библия почиталась как священная книга, но Смит утверждал, что и его перевод древних писаний, Книга Мормона, и Бесценная жемчужина (Pearl of Great Price, 1851), а также его опубликованные откровения Учение и заветы (Doctrine and Covenants, 1835) являются божественными писаниями.
Враждебность соседей к новой религии вынудила Смита в 1831 перебраться со своей церковью в Киртленд (шт. Огайо), а оттуда еще дальше на запад, в штат Миссури. Мормоны были предприимчивыми людьми, их общины ("ограды Сиона") с обобществленным хозяйством процветали. Поселенцы в Миссури побаивались этих странных людей, возникали стычки, что привело к повторному аресту Смита и других мормонских лидеров. В 1839 мормоны были изгнаны из Миссури. Большинство из них вернулось в Науву (шт. Иллинойс). Здесь Смит учредил сплоченную теократическую общину, имевшую собственную милицию. Ссылаясь на божественные откровения и свое лидерство в священстве, Смит управлял делами общины во всех сферах - экономической, общественной и богословской. У него было известное политическое влияние, и в 1844 он выразил желание стать президентом США. В общине стало нарастать недовольство Смитом . Его противники издавали газету "Экспозитор", в которой он подвергался ожесточенной травле. Вскоре Смит навлек на себя гнев властей штата и вместе со своим братом Хайрамом был арестован по обвинению в государственной измене и заговоре. Их поместили в тюрьму в Карфагене (шт. Иллинойс), а через три дня, 27 июня 1844, они были расстреляны толпой.

По общему признанию, Смит был исключительно одаренным человеком, с богатым воображением и блестящими организационными способностями. Основанная им религия крайне эклектична. Идея, что человечество способно к вечному прогрессу, повлияла и на его теологию (он учил о "прогрессирующих" стадиях спасения).

Джозеф Смит был американцем в шестом поколении. Его предки эмигрировали в Америку из Англии в XVII в. Родители Джозефа Смита, Джозеф Смит-старший и Люси Мак Смит, поженились в 1796 в Тэнбридже, штат Вермонт. Они начали свою жизнь при благоприятных финансовых обстоятельствах, однако в последующие годы Джозеф Смит-старший потерял своё первое фермерское хозяйство и его материальное положение неоднократно менялось. Семье Смитов пришлось неоднократно переезжать, поскольку глава семьи перепробовал самые разные возможности заработка - занимался фермерством на лесистых холмах Новой Англии, был подённым рабочим на других фермах, управлял коммерческим предприятием и работал школьным учителем.

Джозеф Смит-младший родился 23 декабря 1805 в поселении Шарон, штат Вермонт, пятым ребёнком в семье, в которой всего будет одиннадцать детей. Родители назвали его в честь отца. Дети в семье Смитов рождались в таком порядке: не получивший имени сын (умер сразу после рождения), Алвин, Хайрам, Софрония, Джозеф, Самуил, Ефрем (не прожил и двух недель), Уильям, Катерин, Дон-Карлос и Люси.

В возрасте семи лет Джозеф Смит, как и другие дети в его семье, пережил эпидемию сыпного тифа в Уэст-Лебаноне, штат Нью-Гэмпшир. Однако если его братья и сёстры выздоровели без осложнений, у Джозефа Смита развился опасный очаг инфекции на левой ноге. Доктор Натан Смит из Дартмутского медицинского колледжа, находившегося в близлежащем Ганновере, штат Нью-Гэмпшир, согласился выполнить смелую по тем временам операцию, разрезав мягкие ткани и удалив часть кости. Джозеф Смит мужественно перенёс операцию, отказавшись от спиртного - единственного анестезирующего средства, которое мог предложить ему хирург. Несколько лет после этого Джозефу Смиту пришлось ходить на костылях, а лёгкая хромота сохранилась у него на всю жизнь.

Первое видение

Несмотря на то, что родители Джозефа Смита были верующими христианами, они долгое время не посещали собрания ни одной из церквей. К 1820 мать Джозефа Смита, два брата и сестра присоединились к пресвитерианской церкви, однако остальные члены семьи отказались от этого.

По словам Джозефа Смита, в 1820 году, когда ему было 14 лет, его внимание привлёк стих из Послания Иакова: «Если же у кого из вас недостаёт мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упрёков, - и дастся ему» (Иаков 1:5). Весной того же года Джозеф Смит отправился в рощу неподалеку от своего дома и начал молиться. Позднее он рассказывал, что сначала он оказался во власти некой тёмной силы, но затем она покинула его и он увидел над собой в воздухе двух лиц. Один из них, указывая на другого, сказал: «Сей есть Мой Возлюбленный Сын, слушай Его». Иисус Христос предупредил юношу о том, чтобы он не присоединялся ни к одной из существующих церквей, ибо «все они неправильны и все их вероучения омерзительны в Его глазах. Они проповедуют заповеди человеческие как учения, имеющие вид Божественного, но отрицают силу его». Джозефу Смиту было также обещано, что «когда-нибудь в будущем ему станет известна полнота Евангелия».

Организация церкви

Начало работы над «Книгой Мормона»

В 1825 Джозеф Смит отправился в Хармони, штат Пенсильвания, чтобы работать у Джозайи Стоула. Там он снимал жильё у Исаака и Элизабет Хейл и познакомился с их дочерью Эммой, школьной учительницей. 18 января 1827 Джозеф Смит и Эмма Хейл заключили брак в Саут-Бейнбридже, штат Нью-Йорк.

22 сентября 1827, как повествует Джозеф Смит, ему было, наконец, позволено взять листы из тайника. Поскольку они были золотыми, их неоднократно пытались украсть, и в декабре 1827 Джозеф и Эмма были вынуждены вернуться в Хармони, после чего Джозеф Смит начал перевод.

Лучшие дня

В начале 1828 преуспевающий фермер из Пальмиры Мартин Харрис приехал в Хармони и оказал помощь в переводе. К июню были готовы 116 страниц рукописи. Мартин Харрис неоднократно просил Джозефа Смита разрешить показать рукопись его знакомым в Пальмире. После нескольких отказов он получил разрешение, но в Пальмире рукопись пропала. По словам Джозефа Смита, после этого Бог в качестве наказания изъял у него золотые листы. Работа возобновилась в апреле 1829, на этот раз секретарем Джозефа Смита стал Оливер Каудери, местный школьный учитель.

Восстановление священства

Как гласит официальная церковная историография, когда Джозеф Смит и Оливер Каудери работали над переводом «Книги Мормона», они прочитали повествование о посещении Иисусом Христом древних нефийцев. 15 мая 1829 они пришли на берег реки Саскуэханна недалеко от дома Джозефа Смита в Хармони, чтобы помолиться относительно своего крещения. Им явился небесный посланник, назвавший себя Иоанном Крестителем. Он даровал им священство Аароново и сказал, что теперь они должны креститься. Позднее Джозефа Смита и Оливера Каудери посетили апостолы Пётр, Иаков и Иоанн, которые даровали им священство Мелхиседеково и посвятили их в апостолы. Тем самым Джозеф Смит и Оливер Каудери получили власть совершать таинства, необходимые для организации церкви и спасения.

Издание «Книги Мормона» и организация церкви

Как гласит официальная церковная историография, из-за усиливающихся преследований Джозеф Смит и Оливер Каудери на некоторое время переехали в административный район Фейет, штат Нью-Йорк, чтобы завершить работу над переводом в доме Питера Уитмера-старшего. Работа над переводом была закончена в июне, менее чем через три месяца после того, как Оливер Каудери начал служить писцом Джозефа Смита. К августу Джозеф Смит заключил договор с издателем Эгбертом Б. Грандином из Пальмиры о публикации книги. Мартин Харрис отдал Эгберту Б. Грандину в залог свою ферму, чтобы гарантировать оплату расходов на издание книги, а позднее продал 61 га земли, чтобы выкупить закладную. «Книга Мормона» поступила в продажу в книжном магазине Эгберта Б. Грандина 26 марта 1830.

6 апреля 1830, всего через 11 дней после появления в продаже «Книги Мормона», в бревенчатом доме Питера Уитмера-старшего в Фейете, штат Нью-Йорк, собралась группа приблизительно из 60 человек. Именно там Джозеф Смит официально организовал церковь, которая позднее была названа Церковью Иисуса Христа святых последних дней (см. Учение и Заветы 115:4). Была проведена причастная служба, затем было совершено крещение верующих, передача дара Святого Духа и посвящение мужчин в священство. В новообразованной церкви Джозеф Смит получил должность «провидца, переводчика, пророка и апостола Иисуса Христа, старейшины церкви» (см. Учение и Заветы 21:1).

Джозеф Смит в Киртланде

Рост церкви

Церковь быстро росла. Вскоре в нескольких городках штата Нью-Йорк - Фейете, Манчестере и Коулсвилле - были основаны небольшие приходы. В сентябре 1830, вскоре после того, как Джозеф и Эмма Смит переехали из Хармони, штат Пенсильвания, в Фейет, была организована первая миссионерская экспедиция, которая направилась в западную часть штата Миссури (см. Учение и Заветы 28:8). На своём пути миссионеры сделали остановку в Киртланде, штат Огайо. Там они встретили группу религиозно настроенных людей, которые не присоединялись ни к одной из существующих церквей. Из этой группы мормонами стали около 130 человек, включая Сиднея Ригдона, который позднее вошёл в первое президентство церкви. Вскоре членов церкви в Киртланде насчитывалось несколько сотен.

По мере роста церкви усиливались гонения в штате Нью-Йорк, и в декабре 1830 Джозеф Смит призвал членов церкви переселяться в Огайо, до которого было свыше 400 км пути. Большая часть его последователей продали своё имущество в штате Нью-Йорк, часто в ущерб себе. Джозеф и Эмма Смит отправились в Огайо в числе первых и прибыли в Киртланд 1 февраля 1831.

Два места собирания святых

В июне 1831 Джозеф Смит и другие руководители церкви отправились в Миссури, где, согласно откровению, Бог намеревался открыть святым «землю наследия» (см. Учение и Заветы 52:3-5, 42-43). Преодолев почти 1500 км, в июле 1831 в округ Джексон, штат Миссури, на западной границе США Джозеф Смит объявил о том, что им получено откровение о необходимости основать в местности Индепенденс город, который должен стать современным Сионом, местом собирания святых последних дней, и построить храм (см. Учение и Заветы 57:1-3). В августе 1831 была проведена церемония освящения земли в качестве места собирания и участка строительства храма. После этого Джозеф Смит вернулся в Огайо, где призвал своих последователей собираться в Миссури. Сотни святых последних дней перенесли немалые лишения, чтобы добраться до западной границы США того времени.

С 1831 по 1838, пока проходило переселение, Джозеф Смит и другие руководители церкви постоянно жили в Киртланде, совершая регулярные поездки в Миссури и обратно.

«Учение и Заветы» и перевод Библии

В ноябре 1831 руководители церкви приняли решение издать многие из полученных Джозефом Смитом «откровений». Сборник получил название «Книга заповедей», его планировалось издать в городе Индепенденс, штат Миссури. В июле 1833 типография и многие из напечатанных листов были уничтожены погромщиками. Книга так и не была издана. В 1835 откровения были изданы в Киртланде под названием «Учение и Заветы».

В 1830 Джозеф Смит начал работу над переводом Библии и продолжил её в Киртланде. Некоторые из «утраченных» и «восстановленных» библейских истин вошли в «Учение и Заветы». Эта работа не была завершена, и новый перевод Библии не был опубликован за исключением 24-й главы Евангелия от Матфея, который позднее был включён в книгу «Драгоценная жемчужина» под названием «Джозеф Смит - от Матфея». В «Драгоценную жемчужину» была также включена написанная в это же время «Книга Моисея» - одна из «утраченных» частей Библии. В 1835 Джозеф Смит приобрёл несколько древнеегипетских папирусов, на основе которых написал «Книгу Авраама», которая также вошла в «Драгоценную жемчужину».

Многоженство

В Киртланде Джозеф Смит начал вести многоженство, начиная возможно со служанки Фэнни Алгер в 1833 . В ответ на возмущение первой жены Эммы, Джозеф Смит получил откровение от Бога устанавливающее обряд многожества и наставляющее Эмму не противиться. В Киртланде полигамные браки совершались в секрете, но к 1843 полигамия установилась в роли основного учения Церкви, хотя полигамные браки оставались в тайне от публики. Только в 1852 полигамия стала полноправным учением Церкви. Генеалогическая база данных Церкви приводит частичный список жен Джозефа Смита. Многоженство и секретность послужили поводом для отступления многих членов от церкви и неприязнью населения. Обряды совершаемые в храмах до сих пор считаются секретными.

[править]

Первый храм

В декабре 1832 Джозеф Смит объявил о том, что им получено откровение о необходимости постройки храма в Киртланде. Мормоны с энтузиазмом начали эту работу, несмотря на то, что многие нуждались в жилье и даже еде. 27 марта 1836 храм был посвящён. Неделю спустя, 3 апреля 1836, как гласит официальная церковная историография, в храме Джозефу Смиту и Оливеру Каудери явились Иисус Христос (Учение и Заветы 110:7), Моисей, Елияс и Илия, который «восстановили утраченные ключи священства». Иными словами, тем самым Церковь Иисуса Христа святых последних дней получила эксклюзивное право совершать христианские таинства, в том числе запечатывать вместе членов семей на время и всю вечность (Учение и Заветы 110:11-16).

[править]

Организация миссионерской работы

В первые годы существования церкви Джозеф Смит активно разъезжал по окрестностям, проповедуя новое учение. Миссионеры были посланы в различные части США и Канады. Летом 1837 первые миссионеры во главе с апостолом Хибером Ч. Кимбаллом отправились в Англию. Хибер Ч. Кимбалл при этом оставил свою семью практически без средств к существованию. За один год в Англии к церкви присоединились около двух тысяч человек. Впоследствии Джозеф Смит направил в Великобританию апостолов, которые служили там с 1839 по 1841. К 1841 более шести тысяч человек в Великобритании приняли церковь, многие из них эмигрировали в Америку.

[править]

Исход из Киртланда

Святые последних дней подвергались гонениям с первых дней пребывания в Киртланде. В 1837-1838 преследование усилилось. К неприязни со стороны властей и обывателей прибавилось недовольство Джозефом Смитом со стороны бывших и некоторых нынешних членов церкви. Джозефа Смита постоянно вызывали в суд для рассмотрения десятков уголовных и гражданских дел, его обвиняли в большом количестве преступлений, он был вынужден скрываться от тех, кто хотел лишить его жизни. Ни по одному делу вина Джозефа Смита не была доказана.

В январе 1838 Джозеф Смит и его семья были вынуждены оставить Киртланд и искать убежища в Фар-Уэсте, штат Миссури. К концу года большинство святых последних дней из Киртланда последовали за ним, оставив свои дома и храм.

[править]

Джозеф Смит в Миссури

[править]

Изгнание из округа Джексон и марш «Лагеря Сиона»

Святые последних дней начали обживаться в округе Джексон, штат Миссури, с лета 1831. Спустя два года там насчитывалось 1200 мормонов, что составляло около трети местного населения. Прибытие такого количества переселенцев вызвало беспокойство у местных жителей, поскольку это грозило изменением расклада политических сил: большинство новоприбывших были из северных штатов и не поддерживали принятую на Юге систему рабства. Жители Миссури также отнеслись с подозрением к учению Джозефа Смита. Наконец, их возмущало то, что мормоны вели торговлю преимущественно между собой. Вскоре погромщики и местные ополченцы начали нападать на мормонов и в ноябре 1833 вынудили их покинуть округ. Многие из мормонов переправились через Миссисипи и поселились в округе Клей, штат Миссури.

В феврале 1834 Джозеф Смит объявил о том, что им получено откровение о необходимости организовать спасательную экспедицию в Миссури, чтобы помочь бежавшим мормонам восстановить право собственности на земли в округе Джексон (Учение и Заветы 103). В течение марта Джозеф Смит собирал отряд, который получил название «Лагерь Сиона». В мае и июне 1834 этот отряд, насчитывавший более двухсот человек, прошёл из Киртланда через штаты Огайо, Индиана и Иллинойс в Миссури, несмотря на вспышку холеры в пути. 22 июня 1834, когда отряд подошёл к границе округа Джексон, Джозеф Смит объявил о том, что им получено откровение о роспуске отряда (Учение и Заветы 105:9-14). Организовав в округе Клей кол во главе с Дэвидом Уитмером, Джозеф Смит вернулся в Огайо.

Несмотря на то, что поход окончился ничем, он стал хорошей школой для будущих руководителей церкви. 14 февраля 1835 в Киртланде Джозеф Смит организовал Кворум двенадцати апостолов и Кворум семидесяти, практически полностью составленные из участников «Лагеря Сиона».

[править]

Бегство на север Миссури

В 1836 жители округа Клей заявили, что больше не могут предоставлять убежище мормонам. По решению законодательного собрания Миссури на севере штата было образовано новое округ Колдуэлл специально для мормонов. В 1838 эта группа объединилась с ещё большей группой, покинувшей Киртланд. В марте того же года Джозеф Смит прибыл в Фар-Уэст - процветающий мормонский городок в округе Колдуэлл и учредил там главное управление церкви. В апреле он объявил об откровении, в котором повелевалось начать строительство нового храма (Учение и Заветы 115:7-16).

Осенью 1838 погромщики снова начали нападать на мормонов. Когда те дали отпор, Джозефа Смита и других руководителей церкви арестовали по обвинению в государственной измене. В ноябре они были заключены в тюрьмы в Индепенденсе и Ричмонде, штат Миссури, а 1 декабря их перевезли в тюрьму в Либерти, штат Миссури, где содержали в весьма суровых условиях в подвале тюрьмы. В это время к весне 1839 мормоны, в том числе семья Джозефа Смита, были вынуждены покинуть Миссури. Под руководством Бригама Янга и других руководителей церкви святые последних дней отправились на восток.

Джозеф Смит в Наву

Жизнь в Наву

В апреле 1839 Джозефа Смита и его спутников перевели из Либерти в Галлатин, штат Миссури. Через некоторое время, когда заключённых переводили в Колумбию, штат Миссури, охранники позволили им бежать. Джозеф Смит отправился в Куинси, штат Иллинойс, где к тому времени собралось большинство мормонов. Вскоре под его руководством члены церкви начали обустраиваться в небольшом поселении в излучине реки Миссисипи в 80 км к северу от Коммерса, штат Иллинойс. Джозеф Смит переименовал этот город в Наву. Благодаря тому, что туда стекались переселенцы из других районов США, а также из Канады и Великобритании, этот регион стал одним из самых густонаселённых в штате Иллинойс.

В Наву Джозеф Смит занимался фермерством, а позднее купил магазин продовольственных товаров и товаров широкого потребления. Тем не менее, его материальное положение оставляло желать лучшего, поскольку большую часть времени он занимался управлением церковью. В октябре 1841 опись его личного имущества состояла из «старого коня Чарли, которого он получил в Киртланде, двух ручных ланей, двух старых и четырёх молодых индюшек, старой коровы, отданной ему братом в Миссури, старой собаки Мейджора... и скромной домашней утвари».

В конце августа 1843 Джозеф Смит и его семья переехали в недавно построенный двухэтажный дом на другой стороне улицы, который назвали Мэншн-хаус (Особняк). В то время у Джозефа и Эммы Смит было четверо живых детей. За годы совместной жизни они похоронили шестерых детей. Ещё один ребёнок родился уже после смерти Джозефа Смита. Алвин родился в 1828 и умер вскоре после рождения. Близнецы Таддеус и Луиза родились в 1831 и умерли вскоре после рождения. Приёмные дети-близнецы Джозеф и Джулия были взяты Смитами в 1831, поскольку их мать, Джулия Мердок, умерла при родах, а отец, Джон Мердок, не мог оставить детей у себя, поскольку к тому времени он уже содержал пятерых детей. Одиннадцатимесячный Джозеф умер в 1832. Джозеф III родился в 1832. Фредерик родился в 1836. Александр родился в 1838. Дон-Карлос умер в 1841 в возрасте 14 месяцев. В 1842 году родился ещё один сын, который прожил менее одного дня и не получил имени. Дэвид родился в 1844 почти через пять месяцев после смерти отца.

В Наву Джозеф Смит участвовал в общественном самоуправлении, законодательной, образовательной и военной службах, а также в бизнесе. В январе 1844 он выставил свою кандидатуру на пост президента США, прежде всего в связи с тем, что федеральные и региональные власти не могли предоставить мормонам компенсацию за материальные потери в Миссури или восстановить их в правах собственности. Хотя было очевидно, что шансов на предвыборную борьбу у Джозефа Смита не было, это решение привлекло общественное внимание к нарушениям конституционных прав мормонов.

Храм в Наву

Строительство нового храма началось осенью 1840. 6 апреля 1841 состоялась церемония закладки краеугольных камней. Это был один из самых масштабных строительных проектов того времени в Западной Америке. В большинстве своём мормоны были достаточно бедными, особенно иммигранты, и строительство храма продвигалось медленно.

15 августа 1840 Джозеф Смит начал проповедовать крещение за умерших. До окончания постройки храма это таинство совершалось в окрестных ручьях и реках. В январе 1841 Джозеф Смит получил откровение о том, что делать это таким образом можно только до тех пор, пока не построен храм (Учение и Заветы 124:29-31). За лето и осень 1841 была построена деревянная купель в только что законченном подвале храма. Первые крещения за умерших были проведены там 21 ноября 1841.

В 1841 были также проведены первые запечатывания супружеских пар. В 1843 Джозеф Смит продиктовал откровение, в котором была описана вечная природа завета бракосочетания (Учение и Заветы 132). Учения, содержащиеся в этом откровении, проповедовались Джозефом Смитом с 1831, включая учение о многожёнстве.

Поскольку было очевидно, что строительство храма затянется на много лет, Джозеф Смит принял решение проводить храмовое облечение вне храмовых стен. 4 мая 1842 в комнате на верхнем этаже своего «Магазина из красного кирпича» Джозеф Смит совершил первые таинства облечения для небольшой группы мормонов, включая Бригама Янга. Джозеф Смит не дожил до окончания строительства храма.

Смерть

Чувствуя, что тучи сгущаются, в марте 1844 Джозеф Смит провёл собрание для Кворума двенадцати апостолов, объявив, что теперь они владеют всеми ключами для проведения церковной работы после его смерти.

До конца своей жизни Джозеф Смит публично отрицал участие в многоженстве. Большое число его близких соратников было возмущено такими действиями и теперь выступали против Смита. Один из его бывших соратников, Уилльям Ло, установил печатный пресс в Наву и опубликовал первый номер газеты „Наву Экспозитор“ 7 июня 1844, в котором описал действия Джозефа Смита. Будучи мэром Наву, Джозеф Смит приказал своим маршалам разбить печатный пресс и уничтожить „Наву Экспозитор“. Это действие возбудило еще большее негодование населения. Смит объявил военное положение. Губернатор Иллинойса Томас Форд собрал добровольное ополчение чтобы сдержать войну между сторонниками и противниками Смита и предложил Смиту сдаться добровольно под его охрану и предстать перед судом за уничтожение печатного пресса. Уничтожение пресса считалось преступлением измены штату.

Джозеф Смит распустил свой легион и бежал, но после некоторого колебания сдал себя под охрану губернатора в тюрьме города Картидж ожидать суда. В тюрьме Смит был вооружен пистолетом и с ним находились его брат Хайрам, Уиллард Ричардс и Джон Тейлор (в будущем - третий по счёту президент церкви).

27 июня 1844 в 20:05 погромщики с лицами, вымазанными сажей, ворвались в тюрьму и застрелили Джозефа и Хайрама Смитов. В перестрелке, Джозеф сам успел убить или ранить по крайней мере двоих погромщиков.

Учения Джозефа Смита, не поддерживаемые в настоящее время

В настоящее время Церковь Иисуса Христа святых последних дней не поддерживает учение Джозефа Смита относительно закона посвящения применительно к управлению имуществом, мотивируя это тем, что Бог отменил этот закон, так как святые последних дней не готовы соблюдать его (Учение и Заветы 119).

Кроме того, в настоящее время Церковь Иисуса Христа святых последних дней не поддерживает учение о многожёнстве. Джозеф Смит впервые представил это учение в 1831, с тех пор в течение нескольких десятилетий многие члены церкви заключали полигамные браки. В 1890 президент церкви Уилфорд Вудрафф опубликовал манифест, положивший конец многожёнству.

В американской истории он известен как главный идеолог религиозного движения мормонов. Вместе с тем для многих граждан Джозеф Смит был обыкновенным авантюристом и лжепророком, поскольку ни одно из его предсказаний так и не сбылось. Примечателен тот факт, что этот «мессия», который был женат на 72 женщинах и далеко не сразу нашел свой путь в жизни. Вполне вероятно, что Джозеф Смит стал руководить одной из крупнейших религиозных сект благодаря тому, что еще во времена его юности в США было распространено огромное количестве течений вероисповедания. В его семье, с формальной точки зрения, все были христианами, однако никто из родственников будущего лжепророка не считал, что конкретная религия - это истина в последней инстанции. Естественно, они практически не посещали службы в церкви.

Каким же образом обыкновенный юноша из бедной семьи превратился в ярого сторонника мормонского движения? Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Годы детства

Безусловно, биография Джозефа Смита не лишена интересных и примечательных фактов. Он родился в 1805 году в штате Вермонт (США). Его отец был простым ремесленником, поэтому семья жила небогато. Как уже подчеркивалось, детство Джозефа пришлось на тот период, когда в Америке господствовала толерантность к религиозным течениям, коих в первой половине 19 столетия было много. Мать будущего проповедника была очень суеверной особой, и интерес к мистике она зародила у собственного сына. Так или иначе, но уже в 14-летнем возрасте юный Джозеф Смит увидел видение, в котором потусторонние силы сообщили ему, что он будет «великим миссионером».

Искатель кладов

Вскоре молодой человек заявил, что он обладает уникальными способностями: якобы при помощи магических кристаллов он может находить богатства, зарытые под землей. Особенно он верил в силу «талисмана Юпитера».

Однако никаких сокровищ он не находил, и общественность поспешила сообщить, что запредельное увлечение оккультными науками негативно отражается на его психике и критическом мышлении, вследствие чего он постепенное утрачивает способность воспринимать реальную действительность. После таких жизненных неудач будущий мессия встал на криминальный путь, занявшись фальшивомонетничеством, как и его однофамилец - Джордж Джозеф Смит, который жил на рубеже 19-20 веков и промышлял серийными убийствами, мошенничеством, а также воровством. Но молодой человек из спустя некоторое время свернул с преступного пути, полностью сосредоточившись на идее миссионерства. А вот британец Джордж Джозеф Смит, который убил всех своих жен, закончил очень плохо - его приговорили к смертной казни через повешение. Но проблемы с законом случались и у идеолога мормонов.

Еще одно видение…

Осенью 1823 года во время ночной молитвы Джозеф Смит вновь контактировал с потусторонними силами. Он будто бы увидел свет, который становился все больше, и вдруг у постели молодого человека возник субъект (Мороний) в белой мантии, ноги которого были оторваны от земли… Он сообщил Джозефу, что тот должен исполнить божье повеление.

Незнакомец поведал Смиту о некой «Золотой книге», в которой отражена вся история США, а еще в ней содержатся важные откровения религиозного толка. Только спустя четыре года идеолог мормонов смог увидеть книгу.

В 1827 году по велению высших сил миссионер отправился на вершину горы Кумора (штат Нью-Йорк) и в одной из пещер он обнаружил тонкие листы из золота, на которых отчетливо виднелись иероглифы. Также были найдены оптические артефакты, посредством которых и благодаря подсказкам ангела удалось перевести «Золотую книгу» на английский язык. В итоге в 1830 году книга Мормона была издана в количестве 5 000 экземпляров.

Создание секты

Вскоре после опубликования религиозных откровений в Файети (Нью-Йорк) была создана первоначально состоявшая из шести человек. Спустя некоторое время численность «нового течения» стала возрастать: к рядам мормонов примкнули авторитетные протестанты - Сидни Ригтон и Парли Пратт. Однако далеко не все члены общества лояльно относились к «новоиспеченной» религиозной структуре. Секта Джозефа Смита порой подвергались презрению и гонению, поэтому ее последователи были вынуждены регулярно менять место жительства. Представители новой веры учредили несколько городов, куда должен явиться «сын Божий».

Взгляды сектантов

Вся философия мормонского движения закреплена в нескольких «священных книгах»: «Библия», «Учения и союзы», «Книга Мормона», «Драгоценная жемчужина». Сподвижники новой веры не считают, что у человека есть греховное начало, а после смерти его ждет подземная, земная или небесная слава.

Мормоны продолжительное время проповедовали принцип многоженства, который впоследствии под давлением американских властей они «упразднили». До сих пор полигамия рассматривается ими как нормальная и естественная форма человеческого бытия. Процедуру крещения (освобождение от грехов и прием в члены церкви) представители новой веры принимают вместо усопших.

Мормоны тщательно следят за своей внешностью и культурным обликом. Они опрятны, вежливы, интеллигентны и чистоплотны.

Убийство идеолога

Проповедничество идеи многоженства не нравилось многим американцам, поэтому они резко критиковали взгляды и убеждения представителей новой веры. После того как широкой общественности стало известно, что сектанты поощряют «гаремную» линию, СМИ начали активно «мусолить» эту тему. В итоге Джозеф Смит (мормон) предпринял попытку физической расправы над «акулами пера», работавшими в периодическом издании «Обозреватель Нову». В дело было вынуждена вмешаться полиция, и идеолог мормонов вместе со своим родственником Хайрумом оказались за решеткой. Однако американцы требовали более сурового наказания для сектантов.

Однажды они ворвались в тюрьму, чтобы самостоятельно судить миссионеров. В результате перестрелки лидер мормонов был убит.

Сектанты сегодня

Детище, которое создал Джозеф Смит, пресвитерианская церковь считает ложным религиозным течением потому, что ее представители не видят в себе греховное начало. Тем не менее в настоящее время мормоны - это крупнейшее религиозное объединение в мире. Численность представителей «Церкви Иисуса Христа святых последнего дня» сегодня составляет почти 7 миллионов человек. Миссионеры-мормоны ведут активную пропаганду своих идей, вовлекая в секту все большее количество людей.

  • Чат с мормоном

  • Встретиться с миссионерами

    Я подтверждаю, что у меня есть согласие на предоставление контактной информации данного лица Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. Я также понимаю, что представители Церкви выполнят мой запрос связаться со мной или с лицом, которое я рекомендую.

  • Получить Книгу Мормона

    Спасибо, что заказали Книгу Мормона в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. Миссионеры свяжутся с вами в ближайшие несколько дней.

    Спасибо, что заказали Библию в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. Миссионеры свяжутся с вами в ближайшие несколько дней.

  • Джозеф Смит

    "Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам". Амос 3:7

    Джозеф Смит: Пророк Бога

    Западная часть Штата Нью-Йорк в США в начале XIX века была известна, как «выжженный округ». Религиозный пыл людей был силен. Многие религии посылали служителей на поиски новообращенных для своей паствы. Так, что казалось, что уже некого было обращать в веру. Это было время и место богословского смятения.

    В таких условиях родился Джозеф Смит-младший, сын Джозефа и Люси Мак Смит. Его большая семья нашла себя в сердце этого религиозного возрождения, желая жить правильно, но не имея уверенности, к какой из конкурирующих церквей им следует присоединиться. Разные члены семьи Джозефа склонялись к различным религиям, но ни один из них не был уверен, что избранная им церковь была истинной Церковью Христа.

    Члены мормонской Церкви делятся своими чувствами и свидетельством о Джозефе Смите, Пророке.

    Ищущий истину

    Джозеф слышал так много конкурирующих версий истины, что решил, что нужно обратиться к Богу за ответом.

    Джозеф обратился за руководством к Библии. Он читал:

    "Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, – и дастся ему" (Иакова 1:5).

    Этот стих произвел на него глубокое впечатление. Он решил молиться о том, что ему делать, веря, что Бог услышит и ответит.

    Пророк Бога

    В ответ на кроткую молитву, Бог призвал Джозефа вновь установить Церковь Иисуса Христа.

    Весной 1820 года Джозеф пошел в рощу рядом со своим домом и склонил колени в молитве. Он описал то, что с ним произошло: «…я увидел прямо у себя над головой столп света ярче солнца, который постепенно спускался, пока не упал на меня. <…> Когда же свет почил на мне, я увидел двух Лиц, стоявших в воздухе надо мной, славу и блеск Которых невозможно описать. Один из Них, обратившись ко мне и назвав меня по имени, сказал, указывая на другого: Сей есть Мой Возлюбленный Сын. Слушай Его!». (Джозеф Смит – История 1:16–17).

    Это видение Небесного Отца и Его Сына Иисуса Христа было началом призвания Джозефа Смита Пророком Божьим. Ему было сказано, что ни одна из Церквей на Земле не имела полноты истины. Через некоторое время Джозеф Смит был избран, чтобы установить Церковь Христа и восстановить священство, или власть действовать от имени Бога. Бог привел его к древним летописям и дал силу перевести их на английский язык. Эта летопись называется «Книга Мормона». Он продолжал молиться и получать откровения для Церкви в течение своей жизни. Эти откровения были собраны в книгу Священных Писаний, названную «Учение и Заветы». Она показывает, что Бог все еще ведет Своих детей сегодня. 6 апреля 1830 года Джозеф Смит официально организовал Церковь Иисуса Христа Святых последних дней.

    Руководитель Церкви Иисуса Христа

    начало


    Священная роща, Манчестер (около Пальмиры, штат Нью-Йорк)

    Утром прекрасного, ясного дня в начале весны 1820 года молодой Джозеф вошел в эту рощу, чтобы помолиться в заранее выбранном для этого месте. Здесь Бог-Отец и Его воскресший Сын, Иисус Христос, явились Джозефу Смиту, чтобы начать Восстановление Евангелия в последние дни.


    Тропа Священной рощи

    Священная Роща расположена в 400-ах метрах к западу и от бревенчатого дома Смитов в Пальмире, и от их каркасного дома в округе Манчестер.


    03 Бревенчатый дом семьи Смитов, Пальмира

    Приблизительно в 1818 году семья Джозефа Смита-старшего построила бревенчатый дом в лесу в нескольких милях к югу от деревни Пальмира, штат Нью-Йорк, и переехала туда. На приобретенных в собственность 40 гектарах земли, ставших семейной фермой, молодой Джозеф и его братья и сестры учились упорно трудиться, любить друг друга и делать то, что велел им Бог. В этом доме члены семьи Смитов вместе читали Библию и "всегда проводили семейные молитвы".


    Общая комната в доме семьи Смитов

    Люси Мак Смит так сказала о вечерних семейных беседах: "Джозеф время от времени излагал нам сведения, которые трудно даже представить себе. Он описывал древних жителей этого континента, их одежду, как и на каких животных они путешествовали, их города, здания в мельчайших деталях, как они вели войны, а также их религиозные службы. Все это он рассказывал так легко, как если бы вся его жизнь прошла среди них" (History of Joseph Smith, 83).


    Каркасный дом семьи Смитов, Манчестер (около Пальмиры)

    Смиты выращивали у себя на ферме пшеницу, кукурузу, бобы и лён. У них также был садовый участок, где росли 200 яблонь в дополнение к тому, что они собирали кленовый сок с 1 200-1 500 деревьев сахарного клёна (Ensign, Aug. 1985, 24-26).


    Общая комната в каркасном доме Смитов

    Живя в этой домашней Люси Макк Смит красил бы "покрытия клеенки для столов, стендов, и т.д.," и продают им в городе, чтобы помочь зарабатывать деньги для семьи (История Джозефа Смита, 64).


    Холм Кумора, Манчестер (около Пальмиры)

    Золотые листы, содержащие Книгу Мормона, были зарыты в холме Кумора приблизительно в пяти километрах к юго-востоку от семейной фермы Смита. Ранним утром 22 сентября 1823 года ангел Мороний показал Джозефу Смиту в видении точное место, где были зарыты эти древние летописи. Позже в тот же день Джозеф пошел к тому месту, которое показал ему ангел.


    Место публикации Книги Мормона, Пальмира

    Книга Мормона впервые была напечатана и продавалась в доме Грандина, расположенном в центре города Пальмира, штат Нью-Йорк. После перевода текста с золотых листов Джозеф Смит "договорился с господином Эгбертом Б. Грандином напечатать пять тысяч экземпляров"1 Книги Мормона. Публикация Книги была финансирована Мартином Харрисом, другом семьи, заложившим часть своей фермы, чтобы гарантировать стоимость печати в размере 3 000 долларов.


    Печатный станок в доме Грандина

    После того, как Грандин согласился напечатать Книгу Мормона, Джон Гильберт стал основным наборщиком, набиравшим Книгу Мормона. Это делалось путем последовательной установки каждой буквы на матрицу станка.


    Ферма Питера Уитмера, Фейет

    Церковь Иисуса Христа Святых последних дней была организована по велению Господа в доме Питера Уитмера в Фейете, штат Нью-Йорк, 6 апреля 1830 года. Джозеф Смит переехал в дом Уитмера в июне 1829 года, чтобы избежать преследований в штате Пенсильвания. В течение месяца после прибытия Пророк закончил перевод Книги Мормона, ангел Мороний показал золотые листы Трем Свидетелям и Господь показал то, как установить Его Церковь.


    Дом Нюэла К. Уитни, Киртланд, штат Огайо

    Святые последних дней начали перебираться из штата Нью-Йорк в Киртланд, штат Огайо, в 1831 году. Джозеф и Эмма Смит переехали в феврале того года. Они были любезно приглашены жить в доме Нюэла и Элизабет Уитни, имевших пятерых детей, где они оставались в течение нескольких недель.


    Ферма Исаака Морли, Киртланд, штат Огайо

    Джозеф Смит жил на ферме Морли с марта до сентября 1831 года. Исаак Морли, один из самых ранних поселенцев Киртланда, присоединился к Церкви в 1830 году. Он пригласил многих ранних новообращённых жить на его ферме, территория которой составляла 32 га, и вскоре после прибытия Пророка в штат Огайо построил здесь маленький домик для Джозефа и Эммы Смит.


    Склад Нюэла K. Уитни, Киртланд, штат Огайо

    Осенью 1832 года Джозеф Смит переезжает из Хайрама, штат Огайо, обратно в Киртланд. Епископ Нюэл К. Уитни приготовил жилище для семьи Пророка в помещении своего склада, и Джозеф прожил здесь до зимы следующего года. В течение того времени склад Уитни служил штаб-квартирой Церкви. Много откровений, входящих теперь в книгу «Учение и Заветы», были получены Пророком в этом месте, включая Слово Мудрости, клятву и завет Священства и повеление строить храм в Киртланде. Джозеф также заканчивает здесь большую часть своего вдохновлённого перевода Библии.


    Храм в Киртланде, Киртланд

    В декабре 1832 года Бог повелел Джозефу Смиту построить храм в Киртланде, штат Огайо. Пророк и еще несколько человек видели храм Киртланда в видении, которое легло в основу его проекта. Строительство началось в июне 1833 года в период большой бедности в Церкви. Работа замедлилась в 1834 году, потому что многие братья ушли с Лагерем Сиона. Когда они возвратились, Джозеф Смит стал трудиться вместе с другими, добывая в карьере песчаник, и энергичные усилия по строительству храма были возобновлены. Члены Церкви приносили огромные жертвы, чтобы закончить этот «Дом Господа».


    Дом Джона Джонсона, Хайрам

    Джозеф Смит и его семья переехали в дом Джона и Эльзы Джонсон в Хайраме, штат Огайо, в сентябре 1831 года. Джонсоны были новообращёнными в Церкви и познакомились с Пророком, когда были в Киртланде. В течение года, когда Джозеф Смит оставался здесь, дом Джонсона служил штаб-квартирой Церкви. Джозеф получал в этих стенах обильные откровения, включая великолепное видение Отца и Сына и трех степеней славы. Здесь также были проведены несколько конференций. В ноябре 1831 года конференция проголосовала за то, чтобы издать Книгу Заповедей, содержащих откровения, полученные Пророком. Господь одобрил эту книгу, которая, в конечном счете, стала Учением и Заветами.


    Тюрьма в Либерти, Либерти, штат Миссури

    Джозеф Смит вместе с несколькими церковными руководителями были несправедливо заключены в тюрьму Либерти с декабря 1838 до апреля 1839 года. Джозеф страдал, не имея поддержки и зная, что Святых последних дней изгоняли из Миссури согласно губернаторскому "Указу об истреблении". Пророк и его товарищи были заключены в грубую каменную тюремную камеру размером 4,25 на 4,25 метра, с потолком высотой чуть более 180 сантиметров. Свет и воздух проникали в камеру через два маленьких зарешеченных окна. Шесть заключенных страдали от зимней стужи, грязи, голода и болезни.


    Земельный участок Джозефа Смита и Мэншн-хаус, Наву, штат Иллинойс

    Джозеф Смит переехал на земельный участок в Наву в бревенчатый дом на восточном берегу реки Миссисипи после бегства из Миссури в апреле 1839 года. Здесь он вновь вернулся к Святым, нашедшим убежище возле этого болотистого городского поселения, первоначально называвшегося Коммерс, в штате Иллинойс. Здесь Джозеф решил предпринять попытку выстроить город, и Святые осушили болота и обустроили территорию. В течение четырех лет они построили один из самых больших городов в Иллинойсе, которому Пророк дал название Наву, что значит прекрасный. Этот земельный участок служил штаб-квартирой Церкви в течение приблизительно двух лет. В 1840 году Джозеф увеличил размеры дома. Здесь Джозеф записал инструкции о замещающем крещении для умерших, и Господь открыл ему, что Святые должны построить в Наву храм.


    Магазин из красного кирпича, Наву, штат Иллинойс

    В своем Магазине из красного кирпича в Наву, Иллинойсе, Пророк Джозеф Смит подготовил преемников, чтобы продолжить великое и могущественное дело Бога. 1Построенный в 1841 году, этот магазин стал штаб-квартирой Церкви вскоре после его завершения. Галантерейный магазин был расположен на первом этаже, а офис Джозефа и зал для собраний заняли верхний этаж. Здесь ключи Священства для управления Церковью были возложены на плечи Двенадцати Апостолов. Пророк провел много часов, обучая этих братьев в последние месяцы своей жизни таким образом, чтобы они могли вести Церковь без него.


    Храм в Наву, Наву

    Храм в Наву был первым, в котором проводились такие таинства как запечатывание брака на вечность и крещения для умерших. Строительство этого храма, который был столь неотъемлемой частью работы Господа, не было закончено до мученической смерти Джозефа Смита.


    Тюрьма в Картидже, Картидж

    В тюрьме Картиджа 27 июня 1844 года толпа убила Пророка Джозефа Смита и его брата Хайрама, которые таким образом запечатали своей кровью свидетельства об Иисусе Христе. Несколькими днями ранее Пророк и его спутники добровольно пошли в Картидж, центр округа, расположенный приблизительно в 32-ух километрах к юго-востоку от Наву, чтобы дать ответ на обвинения в учинении общественных беспорядков. Джозефа и Хайрама содержали в тюрьме Картиджа до предстоящего разбирательства, и губернатор Иллинойса гарантировал им защиту от насилия со стороны толпы.


    Тюрьма в Картидже, Картидж

    Пророк Джозеф Смит и его брат Хайрам

    Джозеф Смит вел растущую Церковь через физические, эмоциональные и духовные невзгоды.

    Иногда, когда мы достигаем ответственных позиций, мы чувствуем, что больше не нуждаемся в помощи, но Джозеф Смит даже больше полагался на Господа после того, как был призван в качестве Пророка. Он знал, что его ответственность была в том, чтобы распространять не свои собственные учения, а то, что явил ему Бог. Большинство текстов, составляющих Учение и Заветы – ответы Бога на молитвы и вопросы Джозефа Смита. Он просил, чтобы Бог разъяснил части Евангелия, а также просил о руководстве в том, как следовало вести Церковь и все растущих числом мормонов. Бог сказал ему призвать Апостолов, Пророков и других руководителей, чтобы присматривать за Церковью.

    Ранние мормоны претерпевали серьезные преследования из-за того, что воспринимались своими соседями как экономическая, политическая и религиозная угроза. Так что Джозеф и люди, призванные им помогать ему, были вынуждены руководить многочисленными мормонскими переселениями в более доброжелательные районы страны. Несмотря на все страдания, которые им пришлось вынести, первые члены Церкви строили храмы, делали миссионерскую работу, строили процветающие города и некоторые служили в армии Соединенных Штатов во время переселения на запад. За несколько лет до смерти Джозефа Господь указал ему организовать Кворум Двенадцати Апостолов, и в конечном счете Он даровал им все ключи, права, и власть, необходимые для того, чтобы вести Церковь. После смерти Джозефа Смита Бригам Янг, тогда старший Апостол на Земле, сменил его как второй Пророк и Президент Церкви. Сегодняшний Пророк, Russell M. Nelson, является уполномоченным преемником Джозефа Смита. Его власть и власть прочих Апостолов Церкви связана неразрывной цепочкой таинств с Иисусом Христом, и важную роль в этой цепочке сыграл Джозеф Смит.

    Преданный муж и отец

    Тяжелое бремя руководства Церковью не отдалило Джозефа от его ответственности перед женой и детьми; оно увеличило его любовь к ним.

    Один из более поздних Пророков Церкви сказал ее членам: «Никакой успех не может компенсировать неудачу в семейной жизни». Это утверждение прозвучало более века после смерти Джозефа Смита, но Джозеф был примером этой идеи всю свою жизнь. Даже при том, что Джозефа часто преследовали и иногда заключали в тюрьму по ложным обвинениям, он всегда в первую очередь думал о своей семье. Он написал жене, Эмме, во время своего заключения в тюрьму в Миссури:

    «Скажи детям, что я жив и полагаю, что я приду и увижу их в ближайшее время. Утешь их сердца, насколько это возможно, и постарайся утешиться сама, насколько это в твоих силах».

    Джозеф жил по тому учению, которое проповедовал: укрепление наших семей должно быть важным приоритетом нашей жизни. Когда его жизнь была в опасности, Джозеф полагался на свою веру в Иисуса Христа, чтобы поддержать не только себя, но также жену и детей.

    Мученик Восстановленного Евангелия

    Джозеф Смит отдал свою жизнь ради истины.

    Порой мы думаем, что умереть ради дела – это вернейший показатель преданности, но жить ради чего-то обычно требует намного большего. Джозеф Смит сделал и то, и другое. Он прожил всю свою жизнь в служении Богу, страдая от насмешек и насилия ради того, во что верил. Его смерть не имела сочувствия мира; он был застрелен толпой, будучи заточен в тюрьму по ложным обвинениям.

    Он показал свою преданность Богу в жизни и в смерти. О нем было сказано: «Он был великим в жизни и умер великим в глазах Бога и своего народа; и… запечатал своей кровью свою миссию и свои деяния» (Учение и Заветы 135:3).

    Пророк Джозеф Смит и его брат Хайрам. Тюрьма в Картидже, Картидж, штат Иллинойс.

    Некоторые люди по ошибке полагают, что мормоны поклоняются Джозефу Смиту. Это не правда; мы поклоняемся Богу Отцу и Его Сыну Иисусу Христу. Джозеф не был ни совершенным человеком, ни Божеством. Он был добродетельным человеком, выполнившим свое необычное призвание.

    Он выполнял работу Бога до того дня, в который была отнята его жизнь, и мы чтим его за его веру, смирение и благочестие. Мы благодарны за Церковь, которую он помог установить, за Священное Писание, которое он перевел, за откровения, которые он получил и за его учения, помогающие нам понимать пути Божии.

    То, как преданно Джозеф Смит трудился в течение своей краткой жизни, вдохновляет нас выполнять наши собственные обязанности вне зависимости от того, малы они или велики.