Неорганические существа. Кто они? Неоpганические сyщества Неорганические Существа в разных традициях

Карлос Кастанеда познакомил мир с неорганическими существами.

Они - не выдумка спящего, а по мнению старого индейца, вполне реальные разумные существа, обладающие сознанием. Неорганические существа появляются время от времени в сновидениях. Непонятно кто они, из каких мест являются к нам, из каких уголков Вселенной.

Что же известно о неорганических существах из книг Кастанеды?

"Маги увидели, что существует два типа сознательных существ, скитающихся по этой земле - органические существа и существа неорганические. Сравнивая их друг с другом, маги увидели, что и те и другие являются сгустками свечения...

Отличаются они друг от друга формой и яркостью. Неорганические существа имеют вытянутые формы, похожие на свечи, и светятся тусклым светом....

Органические же существа более округлы и обладают гораздо более ярким свечением. Еще одно существенное различие между ними, которое увидели маги, состоит в том, что жизнь и сознание органических существ быстротечны, поскольку существа эти вынуждены жить в постоянной спешке. Неорганические существа живут неизмеримо дольше...

Маги могут взаимодействовать с неорганическими существами, как считал дон Хуан, но вот кто они эти неоганические существа, непонятно. Возможно, в прошлом, в мире людей они были магами... В общем непонятно. Главное, что они есть и по мнению дона Хуана, маги их приманивают посредством практики сновидения.

Пытаясь привлечь неорганических существ, маги выступают в этот момент в наживкой для них. Они закидывают удочки, проявляют намерение вступить в контакт с неорганическими существами, - мол приходите со мной повидаться! Я вас не боюсь.

И, через определённое время они приходят к магу. Сновидящий почувствует приступы страха в сновидениях. Это будет свидетельствовать о присутствии чужеродной энергии. Т.е. о присутствии неорганических существ.

Дон Хуан предупреждает, что бояться их ни в коем случае нельзя, поскольку по каналу страха они способны последовать в повседневный мир. Последствия для мага могут быть катастрофическими, поэтому он просто обязан научиться держать свои чувства и эмоции под контролем.

Кастанеда задаёт своему учителю интересный вопрос - А что делают с неорганическими существами маги?
На что тот отвечает - Сливаются с ними. Превращают их в своих союзников. Образуют сообщества. Чем могут закончиться такие отношения, непонятно. Маг может выстроить партнёрские отношения, или в самом худшем случае он может стать одержимым неорганическим существом.

Отвечая на вопросы Карлоса, кто такие неорганические существа, Дон Хуан объясняет "Неорганические существа - нечто новое для нас. А для них новинкой становятся те из нас, кто переходит через границу их сферы бытия. Благодаря своему великолепному сознанию, неорганические существа обладают для сновидящего огромной притягательной силой и могут переносить его в неописуемые миры. Запомни это хорошенько, и никогда об этом не забывай...

Маги древних времён водили дружбу с неорганическими существами.
"Именно им обязан своим происхождением термин "союзники". Союзники этих магов научили их смещать точку сборки за пределы светящегося яйца - в нечеловеческую вселенную. Таким образом, когда маг использует их в качестве транспортного средства, они переносят его в миры, находящиеся за пределами сферы человеческого...

А в чем, собственно, заключается такого рода дружба, дон Хуан?

Во взаимном обмене энергией. Неорганические существа вкладывают в нее свой высокий уровень сознания, а маги - своё повышенное осознание и свою высокую энергию.

Дон Хуан предупреждает Кастанеду:

Среди неорганических существ у тебя не будет друзей, которые бы тебе помогали. С ними у тебя может возникнуть только раздражающая связь по типу обременительной взаимозависимости, - заключил он. - Будь чрезвычайно осторожен. Водяные неорганические существа наиболее склонны к излишествам. Древние маги считали, что они сильнее любят, лучше притворяются и даже, возможно, обладают эмоциями. В противоположность неорганическим существам огненного свойства, которых древние маги считали серьезными, более сдержанными, но также и более напыщенными.......

Дон Хуан перестал водить дружбу с неорганическими существами. Вот что он говорил:

В дальнейшем неорганические существа в мою практику сновидения никогда не вмешивались. .....
...Сейчас я ощущаю скорее отвращение, чем страх. Я не хочу иметь с ними ничего общего.

Существует ли какая-нибудь определенная причина для этого отвращения? - интересуется Карлос.

Лучшая причина в мире - мы с ними воплощаем полные противоположности. Они любят властвовать, - я люблю свободу. Они стремятся купить, я же не продаю. .....
- Лучшее, что можно делать с неорганическими существами, - это как раз то, что делаешь ты: отрицать их существование, но регулярно посещать их, придерживаясь мысли, что ты находишься во сне, где, по твоему мнению, всё возможно".

Надеюсь я понятно изложила, кто такие по мнению дона Хуана неорганические существа, которых можно встретить в сновидениях.

И так же как и Карлос Кастанеда в своё время поставил под сомнение существование неорганических существ и проверял на практике свои знания о них, также и я решила проверить, насколько знания Кастанеды о неорганических существах верны.

Вот что говорит практик сновидений Алекс (мой муж) о неорганических существах:

"Часть таких существ промышляют в наших снах, часть работают со сновидящими практикующими осознание, т. е. нами. Цели у них свои. Как правило их существование и развитие основано на добыче энергии и общении с другими существами. Т. е. подобно нам самим, только на другом уровне.

Вы должны знать, что сновидящий практикующий осознанные сны накопляет новую для себя энергию. И определенные существа начинают замечать его как "интересного" для них персонажа. В результате человек может заметить, что нечто странное происходит с его снами, чего раньше не было. Могут, например возникать мрачные картины. Ощущение присутствия кого-то за кадром. В любом случае вы почувствуете, что происходит что-то новое. И если вы будете наблюдательны, вы заметите, что их вмешательство только мешает вам заниматься нужной практикой.

Похоже на то, как если бы вы были ежиком, который полз ночью по своим делам, и тут люди проходящие мимо заметили и начали тревожить вас. Чаще всего из-за удивления или интереса.

Для неопытного сновидящего такие встречи являются бесполезными и опасными. Так как он, фактически попадает под внимание изысканных мастеров манипуляций сознания и психики. Потому как это их среда обитания. И надеяться на их добрую волю не приходиться. Большинство таких визитеров преследуют эгоистическую негативную цель в отношении вас, скрывая свои истинные намерения. Часто они даже не действуют открыто, но подкрадываются в ваши сновидения незаметно, из-за спины.

Поэтому каждый сновидящий должен учиться выслеживать таких визитеров (лазутчиков) в своих сновидениях и избегать взаимодействия с ними.

Первое, что помогает, это намерение нежелания взаимодействовать с ними на первых порах своей практики. В дополнение к намерению найти свои руки и осознаться во сне, нужно так же проявить нежелание взаимодействовать с неорганиками. Многие из них начинают пытаться взаимодействовать вами по незнанию. Они слишком спешат и могут обладать нетерпеливостью, как и люди. Но в ваших силах остановить их

Бывают так же такие, которых ваше "нежелание каких либо контактов" не останавливает. Ваши сновидения начинают обретать странный характер. Могут возникать неожиданные пугающие состояния, ощущения присутствия кого-то рядом. Могут появиться бредовые сны, странных персонажи. Некоторые из них даже маскируются под ваших родственников в снах.

В таком случае нужно высказать им своё нежелание для взаимодействия и постараться не обращать внимания на них, держаться дистанции. Ни в коем случае не прикасайтесь к ним.

Особенно нужно опасаться неоргаников маскирующихся под ваших родственников в сновидениях. С такими даже разговаривать начинать не стоит. Встретив таких сразу уходите подальше. Не пытайтесь с ними бороться. Но в начале практики вряд ли будут серьезные встречи и ваши заботы, скорее всего, ограничатся выражением нужного намерения.

Если ситуация доходит до безысходности и ничего из вышеперечисленного не помогает, лучше предпринять просыпание, чтобы обрубить им возможность для нападения на вас. Для просыпания нужно выразить свое намерение проснуться. Повторяйте намерение если ничего не происходит. Можете в дополнение закрыть глаза. Сделать прыжок с кувырком закрыв глаза. Это поможет вам быстрее проснуться.

На начальном этапе практики абсолютно не нужно взаимодействовать с ними и даже вредно. И вообще к ним нужно относиться с крайней осторожностью, помните это всегда. Вы не знаете откуда они и какие цели преследуют. О них вы может даже знаете меньше чем о любом человеке с Земли. И часто само человеческое для них не имеет абсолютно никакой ценности".

Информация представляет определённый интерес, но может показаться, что я вас запугиваю. "Раз, два, Фреди заберёт тебя. Три, четыре, закрывайте дверь в кварире, 5,6 Фреди хочет всех вас съесть....))"

Продолжение следует. Неорганические существа, притворяющиеся родственниками и близкими в сновидениях.

Неорганические существа - живые существа, представляющие собой энергетические поля чуждые тому, что мы называем органической жизнью. Эти существа живут на Земле бок о бок с органическими формами жизни. Для них характерны определенные формы эмоциональной зависимости: они способны печалиться, радоваться, гневаться и проявлять странную разновидность любви, непостижимую для человека. Неорганические существа обладают осознанием, но не обладают жизнью в том смысле, в каком мы ее понимаем.



Мистики часто встречают неорганических существ.
Некоторые маги «охотятся» на них, чтобы взять последних в союзники. Но чаще неорганические существа «охотятся» на магов и астральных путешественников.
Неорганические существа питаются сильными эмоциями человека, и далеко не всегда страхом. Они могут стать кем угодно и вызывать самый разнообразный спектр эмоций.

«…Я вошёл в вихрь, он обнял меня и я почувствовал электрические импульсы на руках и ногах... Я громко заорал: "Прими антропоморфный вид!" Вихрь рассмеялся, просто я это почувствовал, рта-то у него не было. Ещё секунды две он обволакивал меня и потом утихая отпрянул назад, отсоединившись от меня он стал уменьшаться в размерах и вскоре став одного со мной роста, трансформировался в практически обнажённую девушку (меня это не удивило, это лучший способ влиять на мужчин)! Она была стройная, смугловатая, ниже меня на голову. У неё были огромные карие глаза, и слегка курчавые чёрные как ночь волосы, очень милые черты лица, и пластика... она грациозно двигалась и была практически раздета, лишь слегка прикрыта грудь и нижняя часть туловища... Она расхохоталась и поманила за собой! Увидев, что я никак не реагирую, а стою как вкопанный, она схватила меня за руку, и отвела к какому-то необычному, золотому дереву, стоящему на краю пропасти!
- Здесь мы сможем общаться в понятной для тебя форме! - сказала она... - Задавай любые вопросы, ты ведь хотел знать, правда?...
Вопросы, вопросы, вопросы.... да у меня был тогда миллиард вопросов! Ну самый первый вопрос был и тупой, и глупый одновременно:
- А ты на самом деле так выглядишь, ну как молодая красивая девушка, или это всё иллюзия? - я боялся, что она может прям сейчас стать мужиком, и тогда мне станет, по крайней мере... не интересно!
- На самом деле, это ты сам выбираешь, как мне выглядеть, а я просто даю тебе на это ресурс! Только ты не бойся, пол я не поменяю, я всё-таки имею определённую принадлежность. - Её голос меня убаюкивал, и естественно сильно возбуждал, ну вот я такой, что поделать!
Хотя она и убедила меня в том, что останется такой красивой девушкой, я всё ж таки был насторожен, неизвестно, что можно ждать от этого существа, оно ведь как-ни-как неорганическое! …»
Воспоминания посетителя одного эзотерического форума. ник Albert
Неорганические существа способны создавать очень хитрые ловушки, в которые иногда попадаются даже опытные маги. Одна из подобных ловушек-это сновидение, контролируемое неорганическими существами.
Неорганические Существа могут создать сновидцам «Мир», который сновидец наполняет своей энергией.
Потом неорганическое существо «сворачивает» свою энергию пропитанную энергией сновидца. (в другом случае тело сновидений просто не отдаст свою энергию)

Любая попытка сновидца контролировать Осознанные сны, тут же пресекается Неорганическим Хозяином Создавшим для сновидца Мир сновидения, он просто сворачивает свою энергию, а сновидец если продолжает контролировать себя во сне будет созерцать темноту, или проснется (выкинуло из сновидения).
Попытки помнить Осознанные сны (картографирование снов, или видение дневника сновидений), делают доступной Хозяину Осознанного Сновидения, светимость физического тела сновидца. Этот энергетический факт делает Осознанные сны Ярче, а мир, воспринимаемый физическим телом блеклым и раздражающе однообразным.
Сновидец не пытается Развивать Дисциплину превращая осознанный сон в Сновидение, Хозяин Создавший для сновидца Мир сновидения, позволяет сновидцу получать особые чувства и ощущения (полёты, прохождения сквозь стену), и даже сознавать что это сон.
За такие Энергетические отношения сновидец платит неорганическим существам «увяданием» физического тела, своей жизнью, своей свободой.
Неорганические Существа умеют убеждать,вынуждать к тем или иным действиям, а иногда и подменять целые временные отрезки личной реальности.
Воспоминания о мире неорганических существ. Сергей Ростовцев:

Постепенно началось нарастание ситуаций, несущих высокую эмоциональную нагрузку. Во-первых, повысилось количество интенсивных сновидений, кошмаров. Во-вторых, появилось множество новых сексуальных связей с женщинами, и вскоре я женился (примерно через 2 месяца). В итоге у меня появились дети. В-третьих, увеличилось количество трагических ситуаций. Многие родственники умирали при невыясненных обстоятельствах.

Но, с другой стороны, я постепенно начал обращать внимание на такие мелочи, которые в нашем, реальном мире кажутся "обычными”. В этой же модели мира они просто-напросто отсутствовали! Например, отсутствие теней. Я решил спросить своих знакомых о том, что они думают по этому поводу, но они не обращали на это никакого внимания, а некоторые откровенно посылали на прием к психиатру.

К концу второго года я представлял собой комок нервов, издерганный всем происходящим вокруг. Ощущение нереальности мира постоянно возрастало. Я решил выйти в астрал, расслабился и т.д. - и почему-то проснулся в больнице.

На следующий день друзья рассказали мне, что я два года пролежал в коме. Я принял было это за розыгрыш, но вскоре повстречал и своих якобы умерших родственников. Это меня окончательно убедило, в том, что я находился в состоянии иллюзорной реальности целых два года.»

Глава 8. Ловушки неорганических существ

Мое осознание стало работать явно по-другому, изменения были плавными и почти незаметными. Мне стало все равно, чем заниматься в сновидениях и вообще по жизни. Я просто ставлю цель и делаю все, что нужно для её достижения. Несмотря на такое странное безэмоциональное отношение, я, как ни странно, уверена в невозможности отказа от практики сновидения. Казалось бы, если все равно, чем заниматься, так зачем же себя мучить постоянными настройками и вообще тратить время на занятия? Ответ прост - нежелание вновь скатиться к прежнему варианту осознания, в котором вечный человеческий сериал принимается за чистую монету. К тому же, несмотря на значительное изменение осознания, многие мои умения в сновидении оставляют желать лучшего.

Если бросить взгляд на практику в целом, становится ясно - взаимодействие с неорганическими существами разворачивается по определенной схеме, что полностью соответствует натуре сновидящего. Сначала - это появление неорганических существ. Если сновидящий оказывается склонным к общению, то рано или поздно ему начинают поступать заманчивые предложения, с одной целью - получить гарантию от сновидящего, что он когда-нибудь оставит себя в мире неорганических существ. В моем случае, все началось с ненавязчивой рекламы миров неорганических существ и редких двусмысленных предложений, а закончилось тонко продуманными ловушками. Под ловушками я подразумеваю манипулирование неорганических существ восприятием сновидящего таким образом, что путешественник, думая, что принимает решение сам, отправляется на исследование опасных зон. Попадая в подобные места, человек мало что контролирует, хотя абсолютно уверен в обратном. В эти моменты неорганические существа становятся супер активными. Они могут запутать сновидящего, сбить внимание, заманить туда, куда лучше не попадать. Очень коварным действием с их стороны является спектакль, когда сновидящего будто бы спасают или предупреждают о грядущей ловушке. В этом случае человек, естественно, начинает больше доверять «спасителям», что становится лишь ступенькой к еще более крупной ловушке. Думаю, ловушки никогда не закончатся. Как только бдительность будет ослабевать, тут же будут появляться новые заманчивые варианты - это и доступ ко всем тайнам вселенной, и возможность общаться, без ограничений, которые накладывает на нас пребывание в физическом мире; возможность продлить свое существование. И все это за «ничтожную» плату - всегда быть под контролем неорганических существ. Разумеется, никто не хочет быть домашним животным на привязи, но и неорганические существа не вчера родились! Для каждого сновидящего, идущего с ними на контакт, у них имеется хитрый план. Точнее, восприятие самого сновидящего, словно карта, выдает все слабые стороны. Возникает вопрос: почему же тогда сразу не отказаться от работы с неорганическими существами? На самом деле, я считаю, они нужны в начале практики. Я верю, что есть некая золотая середина, позволяющая ускорить развитие мага, опираясь на взаимодействие с неорганическими существами. Но для этого придется пройти через ряд ловушек, служащих своеобразным тестом, в результате которого неорганические существа прекратят свое активное преследование. В моем случае, после череды сложных приманок, постороннее внимание ко мне как-то сразу ослабло. Постепенно я перестала хаотично перемещаться в лабиринты, заселенные неорганическими существами. Я пишу об этом сейчас, потому что важно знать: со временем, чужие осознания убирают свои крючки, и сновидящий начинает перемещаться туда, куда пожелает сам, будь то мир реальный или сновиденный. Олли, медленные, терпеливые долгожители, уходят куда-то на дальний план и продолжают следить за своим подопечным магом, но уже без активного вмешательства.

Вхожу в сновидение. Стабилизируясь, бреду по городу. Замечаю, что слева, метрах в трех, движется темное пятно. Смотрю прямо на него. Это Макс. Он медленно приобретает свои обычные черты. На Максе длинный черный плащ, что довольно забавно. Олли приближается, и все исчезает. Мы в лабиринтах. Меня снова взяли в путешествие. Иду мимо бесчисленного числа комнат. Здесь есть и другие люди. С интересом наблюдаю за всем происходящим, держась поближе к олли и совершенно позабыв о своем обещании стать одинокой путешественницей.

Макс, сколько тебе все-таки лет? Откуда берутся олли, и когда вы умираете? И…

Зависаю в абсолютной тишине, ожидая ответ. Макс заговорил. Он улыбался, одновременно двигая губами. Послышалась четкая речь. Я понимала каждое слово. Смысл сказанного в том, что олли - существа, живущие несравненно долго. Они, как и люди, имеют осознание, которое когда-нибудь прекращается.

Но что можно делать все это время? - спросила я.

Мы путешествуем, ищем энергию. Мы бываем, где хотим.

Я тоже всегда ищу энергию. В таком случае, мы совпадаем в своих целях. Жаль, что я не могу путешествовать по желанию и сколько угодно. Иногда кажется, что вот-вот я достигну этого, но ничего не выходит.

Люди-путешественники не совсем то же самое, что мы, но у нас много общего, поэтому мы можем путешествовать вместе.

Здесь пришло странное, почти материальное, ощущение некоего утверждения-вопроса. Я вдруг четко поняла, что олли предлагают убить меня. Я не поняла, о какой смерти идет речь. О физической, символической или смерти чего-то конкретного во мне.

Но почему, кстати, именно я? Есть и другие люди. Ты ведь наблюдаешь и за другими?

Почему неорганические существа так постоянны? Почему именно ты приходишь ко мне всегда? Ты и Нил.

Ответ я поняла без слов - так пожелала я сама.

Макс продолжил говорить. Обычно я прерывала его, чтобы унести в своей памяти конкретные фразы, но не в этот раз. Я просто слушала и потрясалась реальностью всего происходящего. Удивлялась, насколько просто воспринимать нечто, отличное от мира повседневной реальности, и, в то же время, для большинства людей это практически нереально. Для меня сейчас сменять или сдвигать восприятие, было не труднее, чем щелкать каналы на пульте. Однако в другое время, довольно часто сделать это непреодолимо трудно.

Вхожу в сновидение. Хочется исследовать через сновидение мое новое место жительства. Подхожу к окну. Четырнадцатый этаж. Если спутать повседневную и сновиденную реальности и прыгнуть, то мокрого места не останется. Взлетаю на месте и плавно двигаюсь на улицу. Все кажется новым, неисследованным. Впереди, на северо-востоке, река, которая у самого горизонта превращается в мощный водопад. На юго-востоке виднеются странные снежные долины, с пещерами и загадочными великанами. Весь запад окутан серостью городских построек. Макс ждет меня. Он ждет меня всегда, и, наверное, это никогда не изменится. Можно не видеть его, но приходить олли будут снова и снова. В одиночестве прохожусь по снежным долинам, долетаю до водопада и возвращаюсь обратно в город. Оглядываясь и фиксируя взгляд, наблюдаю, как из-за снежных гор и пещер рядом с водопадом появляются огромные драконоподобные существа.

Вхожу непонятно куда. Сильно хочется спать. Уверена, что я в сновидении, но вокруг полно народу, и все ведут себя так, словно осознают мое присутствие. Мы сидим за длинным почти пустым столом, в бокалах что-то налито. Хочу взлететь, чтобы, прежде чем что-нибудь натворить, убедиться в сновиденной реальности происходящего, но сил совсем нет. Тогда просто залезаю на стол, чтобы дойти пешком до окна и выпрыгнуть. Ноги еле двигаются, с трудом дается каждый шаг. Почти преодолев нужное расстояние, вдруг с грохотом падаю. Тарелки и бутылки предательски разлетаются во все стороны. Удивляюсь и начинаю подозревать, что я в повседневной реальности. На всякий случай извиняюсь перед дамой, которая сидела вся облитая шампанским по моей вине. Уже стоя у окна и не имея возможности взлететь, спрашиваю у гостей: «Я собираюсь прыгнуть, вы не против?» В комнате воцарилась тишина. Удивляюсь ещё больше, неужели и вправду перепутала реальности? Кроме того, одна из моих родственниц вдруг встала и начала отчаянно протестовать на счет моего предложения. Судорожно ищу хоть какие-нибудь признаки сновиденной реальности. Рассматриваю руки, одежду, окружающих. Все реальней некуда! Единственной зацепкой был тот факт, что я не помнила, как сюда попала. Успокаиваюсь и ещё раз спрашиваю: «Может, я все-таки прыгну? Это же здорово! Люди прекрасно умеют летать, и вы это знаете!» Публика снова замолчала. На лицах появились сомнения. Я уже знаю, что выиграла у собственного разума, однако было забавно понаблюдать, как персы, после коротких обсуждений, разразились аплодисментами. Итак, под шум оваций я вываливаюсь из окна, потому что сил лететь по-прежнему нет. Видение закрылось, но продолжалось ощущение бесконечно долгого падения. Вспоминаю книжную историю, как маги прыгали с обрыва и потом получали кучу впечатлений. Возможно, можно получить что-то подобное, находясь в сновидении. Почему бы и нет? Закрываю глаза, и тут же начинают появляться образы. Вижу отрывки своей жизни, людей, которых когда-то знала… Осколки картинок - ниточки в неконтролируемые сны.

Я в своей старой квартире, очевидно, во сне. Для настройки иду во двор. Там сумерки и абсолютно безлюдно. На протершемся газоне стоит ванна с теплой водой. Забираюсь внутрь и вдруг замечаю нескольких прохожих, наблюдающих за мной. Тут же со всех сторон начали доноситься голоса, и уже через минуту двор был полон персов. А вдруг это не сон? Вдруг я - лунатик, и вышла голышом во двор. Ныряю в кусты и двигаюсь в направлении квартиры. Дома то же ждет сюрприз - кто-то спит на диване, с головой накрытый одеялом. По коридору разбросаны мои вещи, вопит телевизор, демонстрируя сцены интимного характера. Если такова моя реальность, то я - псих в сумасшедшем доме! Перемещаюсь на речной остров.

На остове подозрительно темно, на небе видны звезды. Взлетаю и упираюсь в округлую границу видения, которую не пересечь. Закрываю глаза и смещаюсь в мир реальности. Снова ощущение ветра, подхватывающего меня и засасывающего, при смене видений, словно в пылесос.

Медленно проступают здания, очень яркие и наполненные миллионами деталей. Я в незнакомом городе. В моих краях нет столь старинных построек. С удовольствием иду по улице, осматривая каждый элемент декора и старинную кладку. За мной все время следит женщина, и она - олли, такого же типа как Макс. Или это, может быть, сам Макс. Я не хочу с ней общаться, но она назойливо появляется то из-за угла, то на скамейке. Она красива и стильно одета, примерно лет сорока, с блестящими черными волосами до плеч и огромными черными очками, закрывающими половину лица. Со странной уверенностью, что это все-таки Макс, упорно избегаю контакта с женщиной. Уже потом, проснувшись, я осознаю, что ошиблась.

Сегодня я побывала на огромной красивой площади, полазила по стенам и запомнила множество оттенков кирпичной глины. Любопытным показалось одно здание, и я в него проникла. Но, скорее, это женщина-олли указала на него, появившись на его пороге. Здание очень старое. Возможно, оно служит музеем или просто сохранено как историческая ценность. Прохожу сквозь стену и сразу зову Макса.

Хватит притворяться! Материализуйся как обычно!

В пустых помещениях, похоже, я была единственной гостьей. Бреду по длинным коридорам, заглядывая в комнаты. Наверное, здесь когда-то располагалось какое-то учреждение. Вдруг из-за поворота начала сочится черная тень. Постепенно она приобрела очертания человека. Я поприветствовала олли и, как только коснулась его, мгновенно увидела, что мы не одни в этих стенах. Везде были неорганические существа. Осознаю, что сижу на белой перине, у окна. Два существа дали понять, что мне можно остаться и занять конкретно эту комнату. Я кивнула и попыталась уловить, чем конкретно здесь все занимаются.

В каждой комнате пребывало несколько существ, они выходили, двигались вперед-назад по коридору и уходили обратно к себе. Некоторые изображали разного рода деятельность - держали в руках какие-то непонятные мешки и всюду носили их с собой. Я тоже начала нарезать круги по зданию, но быстро устала, так как сосредотачиваться на одном и том же стало утомительно. Сквозь стены, в самом конце длиннющего коридора на втором этаже, я видела загадочную женщину. Она вышла на балкон и была там одна, поджидая меня.

Я была одна дома, разбирала вещи, как вдруг кто-то зашевелился за входной дверью. Подхожу и смотрю в глазок. Все расплывается, но кажется, это кто-то знакомый. Приоткрываю дверь, и тут же от сквозняка распахивается окно. Бегу к нему, но когда оборачиваюсь, в прихожей уже никого нет. Это сон, но как такое возможно? Все реально. Я чувствую воздух, ветер и ни за что не выпрыгну с четырнадцатого этажа! Поджимаю ноги и парю посреди комнаты, затем уже смело отправляюсь на улицу.

Иду по улице возле своей старой квартиры. Сзади точно кто-то крадется. Оборачиваюсь, но никого не замечаю. Снова смотрю куда-то вперед, и сразу огромные черные тени вытягиваются в метре позади меня. Хватаю отросток тени и тяну к себе. Это чья-то рука. Вижу несколько человеческих тел, промелькнувших, словно слайды, после чего я снова остаюсь одна. Ради интереса забираюсь в свою старую квартиру. Там, на раскладушке в моей старой спальне, спит Макс. В моей реальной жизни не было никакой раскладушки в спальне, но я знала, она была у хозяйки, на случай, если гости останутся ночевать. Олли не спал, но продолжал лежать, прикрывшись простыней. Подхожу и кладу ладошки на его лицо.

Почему ты все время молчишь? Все разговаривают, кроме тебя.

Макс медленно поднялся, и в следующее мгновение мы уже были на круглом пруду. Возможно, когда-то я была здесь, но точно судить трудно. Сперва показалось, что мы где-то очень далеко от дома, но затем стало ясно, что это место, если соотносить с реальными координатами, находится на территории старого пустыря близ дома детства. Того пустыря уже нет, и теперь здесь красуются новенькие многоэтажки. Поверхность пруда была блестящей и слишком привлекательной, чтобы не потревожить её. Взлетаю и бросаюсь в воду, однако, тут же зависаю над водой в сомнениях. Пруд кишит всякими тварями: плавунцами, улитками и рыбами. В зарослях возле берега, явно живут птицы. Быстро добираюсь до берега, но что-то заставляет меня обернуться и смотреть на пруд. Странное чувство, но, похоже, это пруд для предсказаний. Стоит приблизиться к воде, как тут же всплывает крупный лосось, но вместе с ним и несколько мерзких насекомых, которым, однако, не удается зацепиться ни за рыбу, ни за меня.

Погружаюсь в калейдоскоп картинок. Тела нет. Создаю его. Видение стабилизируется. Я в своей старой спальне. Вижу нереальность: кровать, застеленную моим постельным бельем, валяющиеся по всей комнате елочные гирлянды вперемешку с одеждой. Скучаю по своему прежнему месту жительства. Выпрыгиваю из окна и иду в новое привлекательное здание, расположившееся недалеко от дома. По дороге дурачусь: заглядываю внутрь автомобилей и скачу по их крышам.

Заинтересовавшее меня здание оказалось чем-то вроде супермаркета. Само собой, его нет в реальности. Иду обследовать все этажи. Когда-то было страшно это делать, но сейчас все равно. Начинаю с подвала. Крутая лестница сразу уводит глубоко под землю, но, несмотря на отсутствие окон, здесь довольно уютно: чисто и много светильников. Иду мимо торговых павильонов, перечисляя про себя предметы которые вижу: глиняные чаши, книги, восточные статуэтки, цветы… Персонажей нет, неорганические существа присутствуют в большом количестве, но их напрямую не видно. Отмечаю про себя, что без олли гораздо свободнее, но и скучнее. Поднимаюсь на второй этаж, потом на третий и, ничего особенного не обнаружив, выхожу на улицу. Вспоминаю, что хотела потренироваться в материализации предметов.

Лучшее место для экспериментов подобного рода - дом. Мой новый дом ещё не совсем мне знаком, поэтому телепортируюсь в свою старую квартиру. Здесь по-прежнему разбросаны одежда и елочные украшения. Беру по очереди несколько предметов, желая материализовать их в повседневной реальности. Возможно, стоит выбрать место для материализации заранее. Загадываю шкаф и пространство за шкафом. Да, я определенно склонна к таинственности и, хочу я этого или нет, предметы появятся в укромном местечке. Почему-то в голову пришла мысль, что они появятся в мусорном ведре! Очень удобно, не вызовет подозрений, и никто там искать не будет. Однако к мусорке моей старой квартиры доступа теперь нет. Беру ещё несколько елочных украшений и рассовываю их по разным местам комнаты: под диван, за штору, под стол. Закрываю глаза и представляю перед собой лист бумаги и ручку. Появляется стопка клетчатых листов. Ручкой рисую первые пришедшие на ум каракули. Лист оставляю на кровати.

Подумалось, что, скорее всего, предметы и в самом деле материализуются в повседневной реальности, но никто не задается целью их искать. Они валяются за нашими шкафами, в кладовках и мусорных ведрах…

Появилось смутное изображение незнакомого берега. Создаю тело и иду по обледеневшему песку. Все стабильно, но хочется спать. Наверное, эти берега из какого-то сна. Взлетаю над океаном. Он излучает оранжевое свечение. Вдалеке над водной гладью проносятся невиданные существа с огромными крыльями. Видение явно имеет границы, но они скрыты в серых облаках. Опускаюсь на берег и исследую все видимые бараки. Здания похожи на места жительства рыбаков и ремесленников. Резкий звук заставляет проснуться. В комнату, где я сплю, зашел посторонний человек. Приподнимаю повязку и сообщаю незваной гостье, чтобы немедленно вышла, но та, вместо того, чтобы покинуть квартиру, присоединилась к шумной компании на кухне. Вхожу на кухню. Квартира явно не моя. Прихожу к выводу, что сплю в гостях. За крошечным обеденным столом сидят четыре девочки лет четырнадцати и женщина, которая разбудила меня. Сонная, слоняюсь по квартире.

Засыпаю. Я в своей старой квартире. Много людей. Вспоминаю, что хотела посновидеть, но реальность кажется неотличимой от повседневной. Выглядываю в окно. Там к стене дома прикреплена лестница из труб. Начинаю движение по ней, но тут в комнату врывается один из персонажей и начинает скулить, что я непременно разобьюсь. Недолго посомневавшись, продолжаю свой путь вниз. Двор совершенно пустой. Улицы, магазины и даже освещенные окна домов выглядят так, словно минуту назад здесь кто-то был. К чему такая мистификация? Взлетаю и осматриваю несколько квартирных помещений, потом забираюсь на крышу дома и забрасываю взгляд как можно дальше. Ни в одной из сторон света, до самых горизонтов, нет ни малейшего признака чьего-то присутствия! Я определенно в декорациях снов. Зову Макса, чтобы поговорить, но он не появляется. Иду пешком, выкрикивая его имя, и как-то плавно оказываюсь возле своего нового дома. Отмечаю, что время суток - темное - не соответствует повседневной реальности. Вокруг разбросаны оранжевые фонари, что обеспечивает видению четкость. Иду по темной аллее, возле своего дома. Деревья пугающе покачивают своими черными ветвями, заставляя воображение создавать мистические фантазии. Приходит идея найти Макса за деревом, или заставить его оттуда выскочить. Останавливаюсь и, трясясь от страха, представляю, что от темного силуэта ствола отделяется человеческое тело. Обычно в сновидениях страха нет, однако замечаю, что сейчас сознание работает, точь-в-точь как в повседневной реальности. Я боюсь и одновременно мучаюсь в догадках - появится олли или нет. Прошло несколько минут. Дерево так и осталось просто деревом. Возможно, мое собственноручное желание ограничиваться во взаимодействиях с неорганическими существами, работает лучше, чем ожидалось.

Выхожу на дорогу и представляю движущийся автомобиль. Он непременно появляется. Выхожу наперерез. Машина останавливается, и вдруг за ней выстраивается очередь из других нервно сигналящих водителей. Открываю дверь салона первого автомобиля и требую, чтобы мне дали шариковую ручку. Парень на пассажирском сиденье без вопросов протянул ручку. Перестаю концентрироваться на дорожной пробке, и она вскоре исчезает. Снова пустые улицы и я, судорожно соображающая, что же написать. В сновидении часто так случается, если нет предварительных планов. Собираюсь с мыслями и пишу на ладони «бронза». Обвожу несколько раз и убираю ручку в карман.

Приходит ощущение «хвоста». Оборачиваюсь и вижу улыбающегося Роуэна Аткинсона. Неожиданно понимаю, что видела его все время сегодня, но предпочла не обращать внимания! Это не Макс в другом образе. Это кто-то совершенно иной. Видение тут же смазывается. В следующий момент я уже сижу с Аткинсоном за столиком в гостиной неизвестного мне особняка. Приходит неприятное чувство, что меня снова переместили. В комнате ещё несколько человек, но их образы серые и замыленные, словно нарисованные на заднем плане видения. Если бы не осознание сновидения, можно было бы подумать, что пришельцы прилетели. Роуэн Аткинсон сложил ладони домиком и начал разговаривать. Я видела, как его губы шевелятся, но слов не последовало. Внимание привлек другой образ - в дверных проемах соседних комнат то и дело проскальзывал силуэт женщины в длинном платье. Мысленно я назвала её «ведьма» и, невероятно заинтересованная, начала преследование. Следующие несколько минут перед просыпанием слишком перепутаны, чтобы изложить их четко и последовательно. В одной из комнат я нашла «ведьму» и та полетела прямо на меня. Проламываясь сквозь бесконечное количество комнат, я избавилась от внимания «ведьмы», но компания неорганических существ продолжала прицепом следовать за мной.

Закрывая глаза и собираясь вздремнуть минут двадцать перед практикой, неожиданно начинаю видеть квартиру детства. Я не уснула, как планировала, и теперь нужно успеть сделать все дела, пока не зазвонит будильник! Стабилизируюсь, рассматриваю горизонты, немного летаю. Планируя над улицами, где бегала в детском возрасте, приходит ощущение особой радости и блаженного удовольствия. Возможно, так случается, потому что детские сновидения проходили, в основном, на этих улицах.

Хочу переместиться к Алексу и Елене, без всяких олли и полетов над городами. Фиксация на видении усилилась. Не то, что переместиться, взлететь больше не выходит! Чтобы сбить стабильность, встаю на голову и вращаюсь. Все смешалось в одном круговороте и померкло. Через какое-то время открылся вид тоннеля. Прямого, узкого и длинного, без признаков света в конце. Просто ощущение финальной точки где-то там, впереди. Двигаться получается очень быстро. Осознаю, что зрение стало необычным, словно у меня один единственный огромный стеклянный глаз вместо лба. Сосредоточившись на глазе, вдруг неожиданно открылись глаза физического тела. Закрыв их, я уже воспринимала не тоннель, а квартиру Алекса и Елены. Крадусь по темному коридору, вспоминая слова Алекса про то, что в его доме творится магия, но он не всегда это замечает. Непонятное и нечеткое видение сменяется ярким изображением знакомой комнаты, в которой на сером диване сидят Алекс и Елена. Комната небольшая, со столиком по центру. Рядом с диваном кресло, или просто диван угловой. Сажусь напротив Алекса и Елены. Они видят меня и приветствуют. Радуюсь и усаживаюсь на диван, чтобы насладиться встречей. Звонит будильник.

Я гощу у родной тети, в квартире, которой не существует в повседневной реальности. Во сне это помещение на первом этаже, с окнами на проезжую часть, причем расстояние до дороги совсем невелико - не больше метра. К тому же окна очень низкие, и мы с тетей, наблюдающие за уличной суетой у распахнутых створок, оказываемся видимыми для всех водителей и пешеходов. Меня окутывает волшебное спокойствие - редкое состояние. Двое прохожих по непонятной причине вдруг привлекают внимание - оба выглядят как обычные парни. Особенно знакомым кажется один из них - очень смуглый высокий молодой человек. Задерживаю на нем взгляд, и молодой человек тут же оборачивается. Он что-то шепчет своему другу, затем они оба без колебаний подходят к нашему с тетей окну.

Меня зовут Рамаэль, - парень протянул руку, улыбаясь и смотря прямо в глаза.

Извини, я не расслышала… Рома?

Нет. Рамаэль. Меня зовут Рамаэль.

Слегка сжимаю ладонь Рамаэля и просыпаюсь.

Я на фабрике, где изготавливают хрустальную посуду и украшения. Устойчивое ощущение, что меня в очередной раз переместили. В центре огромного помещения располагается внушительная полка с готовыми изделиями. Долго рассматриваю вазы, шкатулки и прочие вещицы. Хочется выбрать что-то одно. По очереди беру в руки несколько бокалов. Наконец-то, останавливаю свой выбор на одном единственном стакане для сока. Хочется сделать нечто новое, важное и запоминающееся. Пересматриваю в памяти свои обычные варианты: материализовать предмет, отправиться в экспедицию в неведомые дали или просто в реал… Почему-то все кажется неважным. Не придя к окончательному решению, материализую на столе пачку сигарет и закуриваю, хотя в повседневной реальности этим не занимаюсь. Сновиденное сознание подсказывает, что эксперимент с курением во сне может оказаться важным. Чувствую запах дыма и обжигающее действие огня. Все, эксперимент окончен. Никакого отличия от реальности. Зря потратила время. Вспоминаю, что Макс перенес меня сюда, а теперь исчез. К тому же, он представился Рамаэлем! Заинтригованная, закрываю глаза и приказываю неорганическому существу проявить себя. Однако в комнате по-прежнему только я. Выхожу на улицу - там тоже ни единого признака жизни - ни персонажей, ни неорганических существ. Странное внутреннее чувство заставляет меня что-то сделать со стаканом. Не знаю как, но часть моей энергии, светимости или чего бы там ни было… Часть моей золотой пыльцы помещается в этот стакан. Сразу возникает острое чувство вернуть все, как было раньше - поглотить свою пыльцу обратно. Воображение рисует неприятные картины: в руках у меня вдруг стакан с пыльцой превращается во что-то, похожее на ребенка, и я нестерпимо хочу съесть это! Из-за угла, показался человек с пустым взглядом и взъерошенными волосами, одетый в лохмотья. Показываю ему стакан, и человек молниеносно оказывается рядом. Это определенно неорганическое существо. Протягиваю ему стакан, потом убираю и наблюдаю за реакцией неорганического существа. Оно становится заинтересованным, потом безразличным. Раздумываю о природе неорганических существ, о том, что они притягиваются к человеческой золотой пыльце; затем «выпиваю» свой стакан до дна.

Я в своей квартире. На кухне кто-то стоит. Медленно иду туда. Это неорганическое существо. Его внешность все время меняется, что сбивает с толку. Приглядываюсь…

А кого ты хотела бы увидеть? - сказал чей-то или мой голос.

Сомневаюсь в своем желании увидеть хоть кого-нибудь. Олли, продолжая все время меняться, подошло и поцеловало меня.

Ухожу обратно в гостиную и там падаю на колени, чтобы выплюнуть невероятное количество твердых черных шариков, похожих на пластиковые икринки. Они выпадали откуда-то из-за неба и со щелканьем разлетались по полу. Окончив процедуру, просыпаюсь в своей старой квартире. Вижу родственников, колготящихся на кухне. Кажется, они ненастоящие. Хочется спать… Подобно воздушному шарику, плавно вылетаю на улицу. Внутренний голос настойчиво предлагает посетить место сбора сновидящих. Соглашаюсь и тут же там оказываюсь. Это большой комплекс, похожий на детский лагерь. С самого начала решаю оставаться незамеченной и просто следить за происходящим. Вспоминаю, что была здесь два-три раза, причем за период простых сегодняшних снов! Это не школа для магов, скорее, место, посещаемое по умолчанию, где люди отрабатывают навыки обращения с дублем. Интересно, какой смысл собираться всем вместе? И откуда берется устойчивое желание попасть сюда?

Приближаюсь к лагерю. Он расположился сегодня рядом с домом, где я жила в детстве. Недалеко от входа вижу молодого человека. Возможно, он тоже притянулся сюда. На всякий случай подхожу и говорю, что мы во сне, и что он самостоятельно может отрабатывать все необходимые навыки. Предлагаю ему раздеться и пройтись по улице.

А вдруг я не во сне! Нет, я такого никогда не сделаю!

Раздеваюсь сама и иду по парковой дорожке среди прохожих. Никто не обращает внимания. Молодой человек тоже неохотно раздевается. Закрадываются подозрения, что парня выдумала я сама из-за собственной неуверенности. Что ж, этого теперь не проверить. Я уже на внутренней территории лагеря. Вижу живописные домики, окруженные деревьями. Поднимаюсь в одну из комнат и тут же вспоминаю, что уже была здесь. Замечаю, что кто-то из олли плетется за мной. Это Макс.

Я была здесь сегодня три раза! Пойдем и погуляем где-нибудь в другом месте.

Мы переместились на улицы моего детства, и я не придумала ничего лучше, чем проникать сквозь стены домов и рассматривать квартиры своих бывших соседей.

Макс, как научиться видеть реальность сквозь сновидение? И чем еще полезным можно заниматься в сновидении?

Запоминай те вещи, которые сможешь потом проверить.

Макс был определенно прав. В квартиру соседа я уж точно никогда не попаду. Перемещаюсь к себе домой. В кровати кто-то спит. Это должно быть мое тело, но лица не видно за складками одеяла. Слоняюсь по комнате, желая сделать что-то абстрактное, например, проявить в повседневную реальность любой предмет, потому что пока вещи из дома в повседневной реальности только исчезают. Приходит идея, что я могу загадать найти что-нибудь в сновидении, а потом найти то же самое в повседневной реальности. Пролетаю сквозь окно и планирую над городом. Вот что-то вспыхнуло под слоем снега и грязи. С сорочьим проворством набрасываюсь на блестящую вещь. Это кольцо с камнем. Осматриваюсь, пытаясь запомнить местность. Похоже на стройплощадку возле моего дома, но, в таком случае, я никогда не отыщу кольцо среди земляных куч и снега в повседневной реальности.

Загадываю переместиться в мир неорганических существ и быстро там оказываюсь. Я и ещё несколько непонятных образов, возможно людей, бредем по высохшему руслу реки, разветвляющемуся подобно лабиринту. Замечаю неорганических существ, наблюдающих за нами с высоких камней. Макс рядом со мной. Здесь он перестал быть бледной ненавязчивой тенью и материализовался настолько реалистично, насколько это вообще можно было воспринимать. Макс сжал мою руку и повел вперед. Все существа в нашей ветке шли в одном направлении - в глубокую пещеру внутри горы. Расслабляюсь и просто смело топаю, преодолевая поворот за поворотом. Неожиданно Макс одернул меня и остановился. Другие люди прошли за следующий поворот, и вскоре послышались крики о помощи. Я поняла, что люди просто заблудились. Чувствуя странную уверенность, бегу за таинственный поворот.

Нет, туда нельзя! - Макс хватает меня, и мы перемещаемся к выходу из пещеры.

Почему нельзя?

Здесь ходи сколько угодно и делай что угодно, а туда нельзя! - Макс развернулся и пошел к выходу.

Бегу за ним, придумывая на ходу вопросы, чтобы не терять времени.

А как ты выглядишь на самом деле?

Макс ненадолго остановился.

Я выгляжу так, как ты меня воспринимаешь.

Но сам ты осознаешь свой облик?

Конечно!

Но каков твой настоящий образ?

Макс начал карабкаться по лестнице, отделяющей нас от поверхности земли, и ненадолго скрылся из виду. Выбираюсь вслед за ним и замираю от неожиданности. Передо мной невысокий лохматый паренек в несуразном сером костюме.

- …Это ты?

Очень давно я выглядел так.

Определенно, это стоило понимать как «я пользовался таким образом когда-то давно».

Люк, из которого мы вылезли, был явно не тем входом в пещеру, которым мы воспользовались в начале. Вокруг раскинулись городские джунгли. Мы сели на асфальт. Замечаю неподалеку старенькую шестерку. Несколько персонажей колготились вокруг, занятые раскладыванием вещей в салон и в багажник автомобиля. Знаю, что они просто играют роль, и что на самом деле они - такие же, как Макс.

Ты осознаешь, что вижу я? То, что ты сам делаешь в моих снах?

Но зачем все это? Вы же просто безличные существа, прикидывающиеся друзьями, преследователями и всем, чем угодно. Вы просто охотники за энергией.

Нам интересно контактировать, не только из-за энергии. Когда-то я ходил по земле. Я прикасался к предметам и до сих помню их.

Подошел другой олли и протянул граммофонную пластинку. Похоже, это и был один из тех предметов, к которым прикасался Макс.

Закрываю глаза и начинаю видеть «лбом». Картинка неопределенная, но можно выбрать любой пейзаж по желанию. Вспоминаю школу и сразу вижу её. Перемещаюсь несколько раз, вызывая образы парков, набережной и других милых сердцу уголков города. Прохаживаясь по центральной городской улице, замечаю в толпе Макса. Он притворяется прохожим. Хватаю его и вырываю из толпы.

Скажи мне, как научиться перемещаться на дальние расстояния в мире повседневной реальности?

Все смазывается. Я снова в школьном дворе, залитым солнцем. Появляется желание посетить подругу детства из другого города. Мы не виделись много лет, и я не знаю, как она сейчас выглядит и где живет. Делаю сальто, чтобы телепортироваться, но боюсь потерять много энергии и тут же возвращаюсь. Неожиданно открывается параллельное видение, в котором отображается один единственный наполненный пыльцой стакан. Похоже, что это - показатель уровня моих энергозатрат. Оказывается, при резкой телепортации теряется совсем мало энергии. Зато много её уходит на банальное простое блуждание и рассматривание деталей. Кувыркаюсь через спину, и все растворяется. Во вновь открывшейся непонятной матрице просматриваются неясные очертания непонятно чего. Макс как всегда слева. Жду несколько секунд и решаю применить старый способ - полет.

Через мгновение уже покидаю родной пригород, но закрадываются подозрения, что выбрано неверное направление. Разворачиваюсь, но, не успев пролететь и сотни метров, вдруг обнаруживаю себя движущейся в прежнем направлении. Снова разворачиваюсь, но безрезультатно. Кто-то все время меняет мой ориентир. Успокаиваюсь и ещё раз перепроверяю, куда нужно стремиться. Оказывается, первое выбранное направление было абсолютно верным. Прицеливаюсь как можно дальше и представляю туннель, который сократит мое путешествие, и он немедленно появляется. Двигаюсь в туннеле. Похоже на метро. Подумав об этом, тут же начинаю видеть станции с экзотическими названиями: «Заводь русалок», «Туманная лощина», «Волшебный лес»… На одной из станций внимание привлекает молодой человек. Я знаю его в повседневной реальности. Желая проверить, настоящий он или нет, останавливаюсь и спускаюсь на утопленный пирон станции. Человек оказался пустышкой, как и остальные толпившиеся вокруг путники.

Иногда возникает безумный интерес к, казалось бы, изученной теме. Сегодня, успев уснуть, перед тем как войти в сновидение, я, само собой, оказалась среди «декораций» мира снов. Бреду в гробовой тишине по безлюдным улицам частного сектора. Хочется исследовать это место, как в детстве. Сразу ясно, что центр матрицы сна - огромное озеро. Вокруг него развиваются во всех направлениях узкие улочки частных секторов. В какую сторону не иди, уровень почвы начинает подниматься, пока не появляется непреодолимое препятствие - гора, через которую не пройти. Возвращаюсь на берег озера и взлетаю вертикально вверх. Небо при близком рассмотрении оказалось натяжным потолком! Давно такого не было. Рву руками потолок и лезу все время вверх, но слои натяжных потолков снова и снова преграждают путь. Представляю себя парящей над всеми уровнями потолков и быстро оказываюсь над гигантским куполообразным сооружением, белым и многослойным, как кочан капусты. Хочу попасть обратно и вижу, как изображение круглого озера проступает, впечатываясь в мой лоб, пока не происходит полная материализация местности. Снова иду в частный сектор и начинаю заходить в разные дома, отчего происходит почти незаметное перемещение в другие знакомые декорации сновиденного мира. Быстро возвращаюсь обратно. Ничего отличительного или особенного здесь точно нет. По какой-то причине мне заведомо известны все здешние закоулки. Олли молчаливо следует по пятам. Загадываю увидеть знакомого человека из повседневной реальности, и пейзаж с круглым озером словно смывается волной за пару секунд. Я в непонятном пространстве. Нет нужды материализовывать какие-то декорации. Настраиваюсь и представляю, что говорю со своим знакомым. Сообщаю ему, что он должен сделать кое-что для меня. Образ человека так и не появился. Однако было забавно ощущение, что мы вместе находимся в темной комнате.

В спальне холодно. Кутаюсь в одеяло и пытаюсь не уснуть. Закрываю глаза и через несколько секунд слышу звонок в дверь. Неохотно выбираюсь из постели, по-прежнему накрываясь одеялом, и ползу к двери. В глазок никого не видно. Рассуждаю, что успею ещё сходить в сновидение, но нужно убедиться, что я сейчас в повседневной реальности. Неожиданно за окном начинают сверкать молнии, рассекая воздух до самой земли. Молнии приближаются и сверкают уже у самого моего окна. Чувствую чье-то присутствие слева за спиной. Медленно поворачиваюсь. В комнате Макс. Продолжаю рассуждать, что раз я не падаю с сердечным приступом от страха, значит, это точно измененное состояние. Олли идет ко мне, наполняя комнату звуком гудения электрических проводов. Макс протягивает руки, и все мое тело становится подобно наэлектризованному воздушному шарику. Еще мгновение, и все исчезает. Я одна в спальне. Изо рта начинают вываливаться клубки каких-то нитей, похожих на смесь магнитофонной ленты и хлопка. Клубки явно не хотят покидать мой череп и постоянно залипают у неба. Прыгаю, ускоряя таким образом процесс, затем засовываю руку в пространство головы и выгребаю ладошкой пучки лент. Сразу наступает ощущение несравненной легкости.

Вылетаю из окна, некоторое время стабилизируюсь, рассматривая заснеженные городские дороги. По-прежнему чувствую холод. Физическое тело мерзнет и скоро проснется. Спрашиваю неорганическое существо, как научиться не чувствовать тело? В ответ тишина, но почему-то становится гораздо теплее. Снова задаю вопрос, на этот раз связанный с мирами олли, и перемещаюсь.

Я в странном подземном ресторанчике. За пустыми столами сидят четкие образы людей. Пока не знаю, кто они, но чувствую присутствие нескольких неорганических существ. Исследую заведение. Служебный выход уводит на великолепные зеленые террасы. Вход для посетителей связан с городским тротуаром. Прошу Макса материализоваться, и тут же вижу его за барной стойкой. Не понимаю, какое отношение имеет это место к мирам олли. Возможно, моё восприятие интерпретирует все незнакомое во что-то понятное и знакомое, схожее по смыслу с оригиналом. Закрываю глаза и перемещаюсь ещё раз. Я в неизвестном сегменте города. Снова очаровательная обстановка: живописные малоэтажки под пушистым, искрящимся в лучах солнца снегом; редкие, но приветливые прохожие, гуляющие по узким улочкам…

Вхожу в сновидение и сразу на улицу. Обстановка соответствует реальной: ледяной ветер с кусочками снега и непролазные сугробы на пути к берегу. Иду к воде, фиксируя в памяти ссутулившиеся заснеженные домишки и покосившиеся деревянные заборы. В повседневной реальности все это тоже существует. Пока ещё существует. Добравшись до воды, забираюсь в темно-синюю пучину как можно дальше от берега. Являясь большой поклонницей водной стихии, стараюсь пробыть в реке как можно дольше; рассматриваю осколки льдин всех размеров и свое тело, бултыхающееся в сказочно мерцающих волнах. В повседневной реальности сейчас примерно -30 °C, и я необъяснимым образом чувствую свежий морозный воздух и холод воды.

Я в своей квартире. Сонная, бреду по коридору, не замечая, что ванная комната вдруг оказалась напротив своего реального местоположения. Замираю при звуке льющейся воды. В ванной кто-то есть! Медленно открываю дверь и вижу образ знакомой девушки из прошлого. Разворачиваюсь и выхожу на улицу, чтобы прогуляться по городу. Макс быстро материализуется и составляет мне компанию.

Хватит просыпаться. Твоя реальность не более реальная, чем все эти путешествия. Ты не узнаешь самой главной тайны, пока не перейдешь сюда навсегда!

Останавливаюсь и рассматриваю олли.

Ты знаешь, что я всегда буду приходить. Как вообще так получается, что твой образ я распознаю и воспринимаю отчетливо и постоянно, а все остальное - с переменным успехом?

Иду по сновиденной улице, видимо, в ожидании очередной сюжетной завязки. Ничего не происходит, скорее всего, потому что мысли застыли и не материализуются. Вижу огромную тую недалеко от дома детства и останавливаюсь. Это точно должно быть сном, ведь не бывает таких деревьев, уходящих кроной в облака! Хочется залезть и посмотреть, куда приведет этот зеленый лабиринт, но я уже знаю - в старые сны. Почему они спрятаны в ветвях туи? Возможно, потому что снились в праздничные зимние ночи или просто связаны с праздниками. Вообще, уже несколько дней замечаю за собой, даже в простых снах, страстное стремление к пристальному изучению сновиденной реальности, навеянное Фрейдовским «Толкованием сновидений».

Еще раз тестирую реальность, материализуя перед собой в воздухе небольшой куб. Вслед за кубом проявляется олли, и уже через секунду мы оказываемся в пестрых лабиринтах. Уверенная, что перенеслась сюда сама с очевидно важной целью, шагаю по просторным коридорам. Лабиринт то ли возник, то ли просто наложился на пейзаж речного берега недалеко от дома детства. Во снах здесь всегда были разного рода трущобы, но далеко не такого масштаба как сегодня. Назойливая мысль лезет ко мне в голову: что же происходит со мной, если я вдруг увидела многокилометровые туннели? Знаю, что скоро зазвонит будильник, поэтому на все у меня максимум пятнадцать минут; нужно исследовать это место, потом отправится в город и поэкспериментировать там.

Иду по туннелям. Стены приятно мерцают всеми цветами радуги, подобно подсвеченному витражу. По мере продвижения яркость меняется, не давая, таким образом, картинке смазываться. Вокруг полно олли. Они появляются у отверстия, напоминающего вход в пещеру, и следуют примерно по тому же маршруту, что и я. Некоторые неорганические существа сидят или стоят неподвижно. Забрасываю взгляд далеко вперед и вижу, что тоннелям, похоже, нет предела. Они проникают сквозь матрицу сна и дальше становятся полупрозрачными. Где-то далеко видно, как они вплетаются в ранее воспринимаемые видения других городов, расположенных по соответствующему направлению. Хочется переместиться. Осматриваю стены, чтобы найти лазейку и уйти, так сказать, своими ногами. Однако чем пристальней я рассматриваю стены коридоров, тем массивнее они представляются. Стена справа от меня оказалась такой высокой, что ее верхний край терялся в вышине. Кроме того, на ней постоянно, как на огромном экране, крутились картинки, что сбивало любую настройку на телепортацию. Бреду в обратном направлении. Думаю о Максе, и он появляется. Через мгновение мы уже стоим на улице возле моего дома, а потом - в центре города. Просто шагаю по аллее, цепляя взглядом знакомые места. Внимание привлекает розовая дверь, словно сделанная из мрамора. Думаю, что нужно в повседневной реальности посетить это место, но вспоминаю, что и так хорошо знакома с этой частью города, и на самом деле нет никакой розовой двери. Здесь раньше был книжный магазин. Теперь - ювелирный. К тому же, в сновидении вся улица сейчас словно вывернута наизнанку. В любом случае, открываю дверь и вхожу. Вся комната буквально завалена картинами и прочими предметами искусства. Возвращаюсь на улицу и сканирую улицу на наличие других подобных дверей. Их несколько, но времени на изучение почти не осталось. Перемещаюсь к физическому телу и шевелю рукой, чтобы отключить будильник. Явно безрезультатно. Интересно, получится ли что-нибудь сделать из положения сна? Смотрю на тумбочку - на ней лежит жуткого вида устройство, рассыпающееся от малейшего прикосновения. Это мой телефон. Нажимаю на дисплей, и от него тут же начинают отваливаться куски. Создаю, на мой взгляд, верные настройки. Кажется, физическое тело шевелится от моей близости к нему. Рассуждаю, что вряд ли это сейчас возможно, но все равно настраиваюсь и поднимаю себя физическую. Ощущение такое, что все определенно удачно. Вожу своё тело по комнате, стараясь не повредить, и укладываю обратно в постель.

Примечание: будильник все-таки зазвонил, а физическое тело явно не выходило из постели, так как было накрыто одеялом. Относительно магазинчика с предметами искусства - его происхождение понятно: накануне вечером я видела нечто подобное в фильме. Таким образом, помещение с картинами, неожиданно возникшее в сновидении - капсула памяти о фильме. Скорее всего, это ещё не все, так как тема, увиденная в сновидении, часто проявляется затем в повседневной реальности.

Манипуляции с мобильником во сне постепенно дали странный результат. Обычно, мгновенного эффекта не следует, то есть, каждый раз после отключения в сновидении, будильник, как ни в чем ни бывало, звонит в реальности. Зато теперь он действительно иногда самопроизвольно меняет громкость и тип сигнала.

Из книги Мистицизм звука автора Хан Хазрат Инайят

Из книги Шримад Бхагаватам. Песнь 3. Статус кво. Часть 3 автора

Из книги Летопись начала автора Сысоев Даниил

Глава 5.Как возникли роды животных существ? Изначально Святая Церковь учила, что Бог создал во дни творения ВСЕ роды живых существ В дальнейшем они развивались под водительством живых логосов твари, которые направляли их к цели. Но они никогда не выходят из пределов

Из книги Вселенная в одном атоме: Наука и духовность на служении миру автора Гьяцо Тензин

5. Эволюция, карма и мир живых существ Ответ на вопрос «Что есть жизнь?», в рамках какой бы традиции он ни задавался, представляет собой большую трудность для любых интеллектуальных попыток составить непротиворечивую картину мира. Буддизм, как и современная наука, исходит

Из книги Гермес Трисмегист и герметическая традиция Востока и Запада автора Богуцкий Константин

VIII. О том, что ни одно из существ не погибает и заблуждение есть то, что люди называют перемены разрушением и смертью Этот трактат принадлежит к серии произведений, в которых уже видны элементы памфлета. Вначале излагаются общие философские предложения, затем идет

Из книги Лабиринты ума автора Берснев Павел

ВЫХОД из ЛОВУШКИ, или КТО и КУДА выходит? Вариант первый. Принять мир таким, каков он есть. Внимательно наблюдать за происходящим (подключая «второе внимание», т. е. внимание, не обусловленное биовыживательными программами типичного биоробота), принимать участие в

Из книги Как дарить любовь. О расширении круга взаимоотношений, основанных на любви автора Гьяцо Тензин

Глава четырнадцатая Седьмой этап: устремлённость к просветлению во благо других живых существ Альтруистическое намерение заключается в том, чтобы искать высшего просветления ради других. Майтрея. «Украшение ясного постижения» Как только вам удастся выработать у себя

Из книги Сверхъестественное в первобытном мышлении автора Леви-Брюль Люсьен

Из книги Шримад Бхагаватам. Песнь 11. Всеобщая история автора Бхактиведанта А.Ч. Свами Прабхупада

Глава Одиннадцатая Признаки обусловленных и освобожденных живых существ 1. Верховная Личность Бога сказал: Мой дорогой Уддхава, под влиянием материальных качеств природы, которые находятся под Моим управлением, живое существо иногда обозначается, как обусловленное, и

Из книги Буддийская классика Древней Индии автора Андросов Валерий Павлович

ГЛАВА ПЯТАЯ. НАСТАВЛЕНИЕ В ПРАКТИКАХ ДУХОВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЛЯ СУЩЕСТВ, СТРЕМЯЩИХСЯ К ПРОСВЕТЛЕНИЮ (БОДХИСАТТВ) 1Таким образом, прошедшему обряд посвящения в монахи* с самого начала[Следует приобретать] высокие плоды, которые несут практики обучения**. Затем

Из книги В поисках христианской свободы автора Френц Реймонд

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ЛОВУШКИ ЛОЖНОЙ АРГУМЕНТАЦИИ Пусть не останется детским ваш разум, братья; на злое будьте младенцами, а по уму - зрелыми (1 Коринфянам 14:20, перевод под ред. Кулакова). Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром

Из книги Путешествия с неорганическими существами автора

Глава 4. Попытки проникнуть в реальный мир Что нужно первым делом знать о неорганических существах Я начала вести свой электронный дневник с апреля 2011 года. К тому времени форумная жизнь ушла на дальний план, а я засела за анализ десятков и сотен рукописных снов. Была

Из книги Нерушимые истины автора Рей Реджинальд А.

Глава 5. Сколько неорганических существ рядом? Серия попыток попасть в миры неорганических существ 18 апреля 2011Перед тем, как войти в сновидение, настраиваюсь, что сегодня уж точно не буду тратить время на создание образов и сразу отправлюсь в мир неорганических существ.

Из книги Очерки сравнительного религиоведения автора Элиаде Мирча

КЛАССИФИКАЦИЯ СУЩЕСТВ НЕВИДИМОГО МИРА Тибетская вселенная - сложна и многогранна и населена обитателями многих видов и уровней. Для читателя может оказаться полезным разместить их в некотором порядке. Предлагаемая ниже четырехступенчатая схема, автором которой

Из книги автора

ВЗАИМОСВЯЗЬ СУЩЕСТВ Наша связь с существами в пределах сансары Мы глубоко связаны со всеми другими обитателями шести царств, так как, помимо того что мы обладаем той же самой изначальной сущностью будды, что и они, в нас записано их специфическое предназначение и их

Из книги автора

37. «СОЛЯРИЗАЦИЯ» ВЕРХОВНЫХ СУЩЕСТВ В предыдущей главе (§ 17) мы рассмотрели тенденцию к удалению верховных небесных существ с переднего плана религиозной жизни и замене их на магическо–религиозные силы или на более активные, более полезные и, как правило, более близкие к

Обычные люди сталкиваются с таковыми редко, потому что их система восприятия по возможности отфильтровывает все, что не входит в инвентарные списки восприятия, обусловленные его . Случилось что непонятное - ему сразу придумывается рациональное объяснение - наваждение, глюки, инопланетяне… и на этом эпизод обычно заканчивается. Иногда, правда, от этого действительно сходят с ума! …если тональ оказался слаб. Иногда просто , опасаясь за свой рассудок. Еще одна причина редкости подобных встреч в том, что у нормального человека вся его полностью задействована в его повседневной жизни, в .

Другое дело - всевозможные «нелюди», относящиеся к области или . Отчасти их определяется уже тем, что их система восприятия (интерпретации), как минимум допускает существование существ иного рода, чем существ в биологическом (органическом) смысле. Однако в восприятии подобных существ главнейшую роль играет интерпретация неизвестного в терминах известного, то есть в силу воспитания. То есть фактически облик неорганическим существам придает зритель, желая увидеть в нем что-то известное, или ожидая увидеть что-то конкретное. В верхнем углу странички - картинка, «возникшая на небе» во время своего рода христианско-религиозной «медитации» большой группы молящихся. Своим совокупным намерением , подспудным ожиданием вступить в контакт с «высшими силами», чей облик они как бы «знают» они и проинтерпретировали облака до такой степени, что получившийся «облик» проступил на фоторгафии. Аналогично могут получаться и другие «облики» - если раньше чаще «видели» чертей, ангелов, демонов, леших и прочую «нечисть», то теперь аналогичные существа «транслируются» в образы более современные, соответствующие более «научным» понятиям о мире, например в инопланетян, Высший Разум, представителей «более развитых цивилизаций». Легкость подобных «превращений» обусловлена тем, что неорганические существа не имеют формы , форму придает им , так как в ином, неоФОРМленном виде ничего воспринимать не в состоянии.

Особенности тоналя проявляются не только на облике , если состоялся-таки «визуальный контакт», но и в случаях различных «голосов», контактерских связей, медиумических вызываний - в этом случае тоже «явится» та сущность, явление которой и ожидается в сеансе… не осознанно ожидается, а «подсознательно». То есть если контактер одержим идеей спасения человечества, питаемой вдруг открылся для контакта с неорганоидами, то на контакт ему явится всенепременно какой-нибудь Высший Разум, и передаст Послание Всем Людям Земли через него, ПОСЛАННИКА… что очень греет … и передают немало - .

Во времена религиозного толкования неорганических существ было замечено, что они «лукавые», улавливают «самые низменные желания человека» и всячески норовят его искусить, что они «смотрят в самую душу, и очень трудно противостоять искушению», что они «читают мысли»…. Большей частью такой подход к данному вопросу обусловлен людского восприятия, выявлено своего рода следствие одной из особенностей неорганических существ:

Они не читают мысли , поскольку мысли - продукт тоналя, «неорганы» улавливают намерение , которое от самого человека обычно скрыто глубоко под под находится в потаенных уголках подсознания, куда и было им самим же упрятано… и только это они «видят». Сам контактер может продолжать индульгировать в мысли, что он движим только лишь благим намерениям «сделать ВСЕМ лучше»… но внутри-то он нуждается в поддержке (считает мир плохим, недостойным его присутствия, а себя ощущает ), нуждается в подтверждении (стало быть несамодостаточен, не уверен в своей правоте), имеет еще больший ассортимент комплексов, которые им управляют в его контактерском деле. …А неогранические существа только и видят, что это, и им неведомы те объяснялки, которые человек придумал себе для оправдания «непохвальных контактов с потусторонним». Соответстенно они всегда готовы (небескорыстно, конечно) помочь человеку, сделать все именно так, как он этого хочет. Поэтому из самых Достоверных Космических Источников каждый получает то, что хотел - убедительного, «иномирского» подтверждения своим собственным мыслям. Есть потребность считать Ленина Христом - и то подтвердят, и дадут программу развития Землян . Чувствуешь себя борцом с Темными Силами - найдется «информатор», описывающий положение дел в Космосе в духе «Звездных Войн», где сугубо людские заморочки переносятся на весь космос - у нас тут воюют, захватывают, значит и в космосе творится тоже самое, только в Космических Масштабах. Хочется быть на «правильной» стороне в этой Великой Битве - и тут будет потачка, назначат контактера каким-нибудь НАБЛЮДАТЕЛЕМ.

Неорганические Существа в разных традициях

В традиционке Клана Кастанеды есть выделенная тема - , что было переведено как «летуны»… ну тут сыграло то что переводилось с английского flyers, от мухи - fly. Однако тут не очень хорошо вышло, поскольку воладорес - это не столько летуны, сколь «крадуны», от vole - красть.

Карлос Кастанедаподробноописывал свои путешествия в параллельный мир,где проводником ему также служилимагическиетравы, используемые его учителем-магом Доном Хуаном. Там у него происходили удивительные встречи с существамипараллельныхмиров.Однако, магические травыиспользуются,какправило,только на начальном этапе обучения. Привыкание организма к психотропным растениям действует нанегоразрушительно.Поэтому для своих последующих путешествий в параллельные реальности он развивалмагическуютехнику,которая получила название «искусство сновидения».

Конечно, чтокасаетсясамого вида различных сущностей параллельных миров,то у разных культур они могут разниться. К.Кастанеда, в процессе своего обучения у индейского мага дона Хуана Матуса,увидел одного из неорганических (тонкоматериальных) существ ввидебабочки иэтобыло довольно символично.Ибо когда человек во сне или наяву начинает видеть энергетические тонкоматериальныесгустки в образе бабочки, это означает, что человек достиг ступеней и функций мага.Он выходит на пользование праной,ибо бабочкаявляется символом силы мага.

Согласно утверждению дона Хуана,неорганические существа были открытымагамиеще в далекой древности,как посредством практики сновидения, так и посредством других магических практик: «Маги увидели,что существует два типа сознательных существ, скитающихся по этой земле - органическиесуществаисуществанеорганические. Сравнивая их друг с другом,маги увидели, что и те, и другие являются сгустками свечения,сквозь которые во всех мыслимых направлениях струятся миллионы энергетических волокон вселенной. Отличаются они друг от друга формой и яркостью.Неорганические существа имеют вытянутые формы, похожие на свечи, и светятся тусклым светом. Органические же существа более округлы и обладают гораздоболееярким свечением. Еще одно существенное различие между ними,которое увидели маги, состоит в том, что жизнь и сознание органических существ быстротечны, посколькусуществаэтивынужденыжить в постоянной спешке. Неорганические существа живут неизмеримо дольше, потому что сознание их исполнено бесконечного покоя и глубины».

Но не только в этом состоит отличие между органическими инеорганическими существами. Неорганические существа имеют свои достоинства, но и свои недостатки: они необыкновенно долговечны, состоят из субстанцииболеетонкойи гибкой,что позволяет им научиться странствовать по мирам без длительной и болезненной подготовки, которая требуетсячеловеку.Ихискусство магических путешествий по другим реальностям необычайно развито, однако, их природе не хватает плотности энергии и нашей подвижности реакций,ибо они являются медленными и тусклыми существами, которых притягивает наша природа.

Рассказывал обнеорганических существах М.Тюннешенд и ее учитель - маянский маг Чон: «Я должен предостеречь тебя: помни, когда ты переходишь в неорганический мир,определенные силы из того мира такжемогут перейти в этот.Некоторые даже попытаются вцепиться в тебя,чтобы везде следовать за тобой. Это и есть цель магии - работатьс подобными силами,чтобы дать им возможность манифестировать себя. Целителям также приходится сталкиваться с ними при необходимости».

Согласно Кастанеде, неорганические существа обладают осознанием,но не имеют физических тел и обитают они в мире, очень похожем на наш, который дон Хуан назвал миром-двойником. Этот мир-двойник и естьуже известное нам «зазеркалье» (ведь наше отражение в зеркале это тоже наш «двойник»):«Древние шаманы обнаружили,что вся Вселенная состоит из двух сил-близнецов, - начал он, - сил, которые противоположны и дополняют другдруга.Нашмирнеизбежноимеет двойника.Егопротивоположный и взаимодополняющий мир населен существами, которые обладают осознанием, но не имеют организмов. Поэтому древние шаманы назвали их неорганическими существами...Масса сущностей со всей Вселенной,сущностей,имеющих осознание,но не имеющихтела,оказываются в поле осознания нашего мира или в поле осознания мира-двойника,а обычный человек совершенно незамечает этого.Сущности,которыеприземляются на наше поле осознания или поле осознания близнеца нашего мира,принадлежат другим мирам, которые существуют помимо нашего мира и его близнеца. Вселенная в целом переполнена мирами осознания, органическими и неорганическими». («Активная сторона бесконечности»).

Шаманы древнейМексики(в том числе и те,кто принадлежал к «линии дона Хуана»),умели воспринимать этих существ иделалиих бесконечные классификации. При этом они заметили, что осознание неорганических существ более «интенсивное» и«продолжительное»,чем осознание органическихсуществ.Может быть, поэтому и продолжительность жизни неорганических существ несравнимо больше. Так, дон Хуан утверждал, чтомногие из неорганических существ будут существовать, пока существует планета Земля (очевидно, это касается тех,существ,которые принадлежат параллельным мирам Земли).

Один извидовнеорганических существ Кастанеда называет «лазутчиками». Это самая примитивная форма неорганических существ, которая вступает в контакт с человеком через его сны.

Другой тип существполучилназвание«союзников»: «Союзник, сказал он,это сила, которую человек может ввести в свою жизнь как советника, как источник помощи и сил,необходимыхдлясовершения разных поступков - больших или малых, правильных или неправильных.Союзник необходим чтобы улучшить и укрепить жизньчеловека,чтобы направлять его действия и пополнять его знания.Союзник, в сущности, - неоценимая помощь в познании.Все это дон Хуан сказал с силой абсолютной убежденности». («Учение дона Хуана»).

Союзники при определенных обстоятельствахспособны«просачиваться» в наш мир и даже «материализовываться» в различных существ.Так, К.Кастанеда воспринимал их как в образе животных,так и в образе людей.Этоткласс неорганических существ очень напоминает по своим свойствам «нелюдей»,описываемых О.Валенской: «Нелюди - это существа, которые принимают вид человека, но имеют псевдоматериальное тело и являются энергетическими субстанциями.Другими словами, это значит,что они полностью копируют человеческий облик,но при этом не повторяют его энергетическую структуру. То есть их тела являются лишьиллюзией и в соответствующей обстановке они могут принимать другую форму или же просто растворяться в воздухе, становясь невидимыми для посторонних наблюдателей».

Эти существа, как и «союзники» К.Кастанеды имеют более продолжительный (по сравнению с человеком) срок жизни.Возможно, что «нелюди» и «союзники» - это один и тот же класс существ.

Однако, Кастанедаотмечаетещеодинвид неорганических существ,которых дон Хуан называл «помощниками» - это духистихий:«...Такого рода духи являются помощниками. Но управлять ими сложно,и в каком-то смысле они очень опасны. Чтобы справиться с ними, нужно иметь безупречную волю.

- На что они похожи?

- Каждый человек воспринимает их по-своему.Впрочем,каки союзников. Видишь,тебе, например, союзник является в образе человека, которого ты когда-то знал или всегдабудешьстремитьсяузнать. Таковасклонность твоей натуры.Тебе свойственна таинственность. В этом я на тебя не похож,поэтому союзник являетсямнев образе чего-то вполне определенного.

Духи источников соответствуютособымместам...» («Отдельная реальность»).

«Помощников» используют и шаманы в своих практиках.Так, профессор антропологии М.Харнер описывает этих шаманских«помощников» следующим образом: «Вернувшись в дом шамана, я под его руководством начал знакомиться с «центсаками»,магическимидротиками,которые играют особуюрольвпрактикешаманизма у индейцев хиваро.Эти «центсаки», или духи-помощники,считаются главной силой, способной как насылатьболезни,так и исцелять их.Но шаману они обычно не видны, но и шаман может общаться с ними только в измененном состоянии сознания.

«Плохие» шаманы,шаманы-колдуны направляют этих духов втело своей жертвы,чтобы вызвать болезнь или даже смерть. «Хорошие» шаманы, или целители, с помощью своих «центсаков» изгоняют злых духовиз тела больных.Духи-помощники создают также невидимый щит, который вместе с охраняющей духовной силой шамана защищает своего хозяина от нападения».

Кроме духов-помощников М.Харнер вводит и термин«духов-хранителей», которые также используются шаманами в своих практиках:«Шаман в своей практике получает силу не только от животных,но иот растений.И те и другие получают энергию от солнца. Животные обычно служат духами-хранителями, в то время как растения - духами-помощниками. Вотличие от духов-хранителей духи-помощники есть только у шаманов».

К.Кастанеда такжеотмечает,что восприятие всех этих существ возможно только в измененном состоянии сознания.В этомсостоянии шаманыи маги совершают свои удивительные путешествия в другие реальности и контактируют там с неорганическими существами,часть из которых может проникать в наш мир.