28 церковный праздник. Молитвы на праздник Успения Богородицы

Успение, завершающее годичный круг великих (двунадесятых) православных церковных праздников, посвящено вовсе не смерти, как может показаться на первый взгляд. Славянское слово "успение" означает сон, и, согласно церковной традиции, смысл этого праздника сродни смыслу Пасхи — нет больше той смерти, которая ждала каждого до Воскресения Христова. А раз ее нет, то нет и скорби о смерти, нет страха перед ней.

По преданию, Богородица знала о времени своего перехода из этого мира, готовилась к нему постом и усиленной молитвой - в воспоминание этого ее поста и установлен (с 450 года) в церкви Успенский пост — и, как поется в этот день в церковном песнопении, "во успении мира не оставила еси".Об этом празднике митрополит Сурожский Антоний (Блум) писал: "В течение всей жизни нашей мы рвемся к той полноте жизни, которую обещал нам Господь; знаем мы это или нет, эту полноту мы можем найти только в Боге. И вот, и знавшие это святые, и верующие поистине, и колеблющиеся, и не знавшие это, и даже это всю жизнь отрицавшие, в день, когда их душа разлучится от тела, окажутся перед живым Богом, Который есть жизнь, Который есть радость, красота… На всех путях и правды, и неправды человек ищет этой полноты, этой неизреченной красоты, этого смысла и этой все побеждающей, все очищающей, все преображающей любви…

Поэтому мы и можем праздновать сегодня полной радостью день Успения Божией Матери… Радость наша может быть совершенна, без слез, без горя: это торжество жизни; но это тоже свидетельство для нас о том, что воскресение — не пустое слово, что воскресение - не иносказание, но все мы, по слову Божию, воскреснем и войдем в полноте нашего человечества, и душой, и духом, и плотью в вечность, в радость вечную Господа нашего".

В Иерусалиме крестоносцы устроили на месте, где, по преданию, распространившемуся в V веке, скончалась Богородица, подземный храм, в который ведут 50 ступеней, с приделами во имя ее святых родителей Иоакима и Анны и Иосифа Обручника, расположенными по бокам лестницы. Храм имеет крестообразную форму: в центре — гробница Богородицы с двумя входами, в конце пещеры — жертвенник, в каменном киоте — чудотворная икона Иерусалимской Божией Матери русского письма. Храм принадлежит грекам и армянам. Именно сюда, по традиции, перед праздником Успения из Малой Гефсимании близ храма Гроба Господня крестным ходом православные несут Плащаницу Пресвятой Богородицы — тем же путем, каким, по преданию, апостолы несли на погребение ее тело.

На Руси Успение издавна один из самых любимых праздников: со времен святого князя Владимира Успенские храмы стали строить повсюду — первый соборный киевский храм, Десятинная церковь, был посвящен Успению Богородицы, а к XIV веку Успенские храмы были главными в Суздале, Ростове, Ярославле, Звенигороде и, наконец, в Москве, где Успенский собор Кремля стал главным храмом Русской православной церкви, в котором венчались на царство все русские цари и императоры, а во времена патриаршества возводились на престол патриархи.

В честь Успения Богородицы множество сел на Руси назывались Успенскими, Успеньями, Успенками. Поселок Успенский есть даже близ Караганды в Казахстане. Успенский — одна из самых распространенных русских фамилий.

Праздник Успения подводил итог — меньше чем через месяц, 14 сентября (1 сентября по старому стилю) на Руси до Петровских реформ праздновали Новый год. Русская православная церковь и сегодня хранит эту традицию, отмечая в этот день начало церковного года, вновь открывающего круг великих двунадесятых праздников чествованием Пресвятой Богородицы — в день ее Рождества 21 сентября.

29 октября отмечается 2 православных церковных праздника. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых.

Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

Мученика Лонгина Сотника, иже при Кресте Господни.

По преданию, святой Лонгин, которому посвящен один из пределов храма Гроба Господня в Иерусалиме, был тем самым римским центурионом, который пронзил копьем бок распятого Христа. Современные исследователи предполагают, что само имя Лонгин происходит от греческого слова «копье».

В Новом Завете эпизод с центурионом (сотником) описан в Евангелии от Иоанна (Ин. 19:31-33), а евангелист Марк сообщает, что присутствовавший на казни римский воин сразу после смерти Иисуса сказал: «истинно Человек Сей был Сын Божий» (Мк.15:39). Имя этого римлянина известно только из апокрифов - ни один из евангелистов его не упоминает.

По церковному преданию, он был и в числе римских стражников, оставленных охранять Гроб Господень, был свидетелем Воскресения Христа и отказался свидетельствовать, что тело Иисуса выкрали ученики. Кроме того, согласно церковной традиции, он страдал катарактой, и кровь Христова, брызнув ему в глаза из нанесенной им раны, исцелила его недуг.

После этого Лонгин раскаялся, сам стал христианином и проповедником христианства, принял крещение от апостолов и был убит в 58 году в Кесарии Каппадокийской, откуда он был родом. Бывший сотник сам вышел навстречу посланному за ним отряду, привел солдат в свой дом, накормил их и только после этого назвал себя, а когда смущенные гости предложили ему скрыться, отказался и был обезглавлен.

Составителем первого жития святого Лонгина был святой Исихий Иерусалимский, который нашел его мученические акты и по ним в V веке составил жизнеописание. Православная церковь чтит Лонгина его как святого мученика 16 октября (29 октября по новому стилю).

Множество преданий связано и со священной реликвией - копьем Лонгина (вернее, с его наконечником, украшенным прорезью в форме креста - так называемым Святым Гегардом). Их известно, по меньшей мере шесть.
Одно с IV века - со времен крещения Армении - хранится в ризнице кафедрального собора в Эчмиадзине: считается, что его вместе с другими реликвиями привез из Кесарии Палестинской креститель Армении Григорий Просветитель.

Второе «копье Лонгина» с незапамятных времен висело в Большом зале Ватикана (а до этого – в Латеранском дворце римских пап).

Третье хранилось в древней столице Польши Кракове. По одной из легенд, именно этим копьем польский рыцарь Добко (Добеслав) сразил в 1410 году в битве при Грюнвальде верховного магистра Тевтонского ордена Ульриха фон Юнгингена.

Четвертое участники Первого крестового похода нашли во время осады Антиохии в 1098 году.

Пятое «копье Лонгина» несколько столетий хранилось в Константинополе. В XIII веке французский король Людовик Святой, возвращаясь из крестового похода, привез его в Париж.

Шестое в Х веке было подарено германскому королю Генриху I бургундским королем Рудольфом (о том, как копье попало к Рудольфу Бургундскому, история умалчивает), а от него перешло римско-германскому императору Оттону I Великому. После него священной реликвией владели последовательно пять римско-германских императоров Саксонской династии, а затем семь кайзеров Швабской династии Гогенштауфенов, в том числе легендарные Фридрих I Барбаросса и его не менее знаменитый внук Фридрих II.

Со временем реликвия перешла к римско-германским императорам из австрийской династии Габсбургов и с тех пор хранилась в сокровищнице их венского дворца Гофбург вместе с коронационными регалиями Священной Римской империи.

После присоединения Австрии к гитлеровскому Третьему Рейху в 1938 году копье было перевезено в Нюрнберг, а оттуда - в восстановленный Генрихом Гиммлером в качестве штаб-квартиры «черного ордена» СС древний вестфальский замок Вевельсбург, которому - по не доведенному до конца проекту - предполагалось придать очертания копья Лонгина. После 1945 года реликвия была возвращена в Вену, где и пребывает по сей день. Многие исследователи считают, что это и есть подлинное копье святого Лонгина.

Церковь чествует четырех мучеников, пострадавших в период гонения на христиан при императоре Деции в III веке.

Эти мученики жили около 250 года в правление императора Деция и проконсула Востока Валериана. Святой Карп был сыном языческого жреца. Он уверовал во Христа, крестился и спустя некоторое время стал епископом Пергамской Церкви, основанной святым Иоанном Богословом. Папила происходил из Фиатиры. Наставленный в вере и крещенный Карпом, он был рукоположен в диакона и пребывал вместе с епископом и духовным отцом в Пергаме, чтобы проповедовать слово Божие. Они не пожелали подчиниться эдикту императора, который повелевал передать властям священные сосуды и одежды, поэтому были арестованы и приведены к проконсулу.

Перед Валерианом христиане бесстрашно исповедали Господа и объявили, что перенесут любые муки, но не отрекутся от Христа ради почитания безжизненных идолов. Уверенность Карпа и Папилы вызвала гнев проконсула. Он велел привязать их позади лошадей и заставил бежать перед своей колесницей от Фиатиры до Сард – расстояние примерно в 60 километров. В Сардах их привязали к дыбе и с живых сняли кожу железными крючьями. Поскольку Карп улыбался во время пыток, изумленный правитель спросил о причине. Святой ответил:

«Я увидел славу Господа и возрадовался!»

Агафодор, слуга Карпа, последовавший за ним, в это время получил уверение от ангела в том, что и ему надлежит кровью исповедать Христа. Он приблизился к палачам и громким голосом заявил о вере в истинного Бога. Его тотчас схватили, подвесили на дыбе вместе с Папилой и Карпом и били розгами с такой жестокостью, что он отошел ко Господу.

Папилу привязали к четырем кольям большой высоты и били камнями. Бог защитил Своего слугу – он вышел невредимым из этого испытания. И вновь Папила предстал вместе с Карпом перед правителем. Тогда их протащили по колючему кустарнику, били по животам, после чего отдали на растерзание хищникам в амфитеатре. Но там – о чудо! – лев заговорил человеческим голосом, дабы упрекнуть в жестокости тех, кто истязал святых мучеников Христовых. Те заткнули себе уши, лишь бы не признать, что даже не имеющие разума звери исповедуют Христа. Затем они гвоздями прибили к ногам святых железные сандалии и бросили в пылающую печь. Посреди бушующих языков пламени Карп воскликнул:

«Будь благословен, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, удостоивший меня, грешного, стать причастником Твоего наследия!»

В тот миг, когда души обоих мучеников отошли к Богу, христианка по имени Агафоника воскликнула:

«И я тоже увидела славное торжество и желаю воссесть там, чтобы приобщиться к нему!»

Несмотря на тщетные уговоры родных, напоминавших ей о долге по отношению к маленькому ребенку, она, отринув природную слабость своего пола, бросилась в огонь со словами:

«Господи, помоги мне, ибо к Тебе я прибегаю!»

Так ее душа отошла в небесные чертоги, чтобы разделить райское блаженство со сподвижниками.

День памяти святого Вениамина (XIV век). До принятия монашества был купцом. Являлся иноком Киево-Печерской лавры. Погребен в Феодосиевых (Дальних) пещерах.

Преподобный Вениамин Печерский жил в XIV веке и до принятия монашества «был купцом великим». Однажды во время Богослужения святому Вениамину глубоко в сердце запали слова Спасителя: яко неудобь богатии в Царствие Небесное внидут (Мф. 19, 23). Раздав свое имение нищим, святой Вениамин стал иноком, «угождаючи Господу Богу в постах и молитвах даже до смерти». Погребен в Феодосиевой пещере.

Обретение мощей священномученика Фаддея (Успенского), архиепископа Тверского и Кашинского

Празднование происходит три раза в год: 25 февраля, 7 мая и 26 октября. Верующие собираются на богослужение и перед иконой молятся об избавлении от физических и душевных болезней, просят о помощи в работе, о ниспослании благополучия и помощи в бедах. В специальных песнопениях прихожане воздают хвалу Иверской Богоматери и ее чудесам.

В некоторых местах с иконой совершают крестный ход. Это было особенно распространено в прежние времена: считалось, что Иверская Богоматерь оберегает от стихийных бедствий и посылает богатый урожай, поэтому верующие обходили селение с иконой в руках.

Праздник призван напоминать о том, что небесные силы не оставляют человека в трудную минуту.

Иверская икона Божьей Матери или Вратарница, находящаяся на Афоне, прославилась многими чудесами. Православная церковь 26 октября отмечает праздник в честь перенесения чудотворного образа в Москву - точная копия Иверской иконы Божьей Матери была доставлена с Афона в 1648 году. По преданию, один из самых почитаемых образов Божьей Матери создал Святой апостол Лука - евангелист написал икону во дни земной жизни Пресвятой Богородицы и по Ее благословению.

Впервые эта икона Божьей Матери упоминается в IX веке - в тот период Святые образа предавались поруганию и уничтожению как в храмах, так и домах. Древняя икона Божьей Матери во время жестокой борьбы с христианской религией хранилась у благочестивой вдовы, которая жила недалеко от города Никеи (территория современной Турции) вместе с сыном.

По преданию, воины, выискивавшие и уничтожавшие иконы по приказу греческого императора Феофила, ворвались однажды ночью в дом вдовы. Увидев икону, один из них ударил копьем по лику Божьей Матери. Удар пришелся по правой щеке Богоматери, и из раны потекла кровь.

Женщина, не теряя надежды спасти святыню, упросила воинов оставить икону Божьей Матери до утра, пообещав им за это вознаграждение. Корыстолюбивые иконоборцы согласились, растерянные кровью, выступившей на иконе.

Женщина отнесла икону к морю и опустила образ в воду, чтобы спасти его от уничтожения. Икона на глазах изумленной вдовы и ее сына, вертикально встав, ликом к берегу, отправилась в путешествие по морю.

Что стало с вдовой в дальнейшем – неизвестно. Что касается ее сына – он стал монахом Иверского монастыря на Святой горе Афон. Историю древней иконы, ставшей священным преданием монастыря, рассказал монахам именно он.

Кровоточащая рана так и осталась на лике Богородицы, поэтому Иверскую Божью Матерь изображают всегда с небольшой ранкой на лике.

Весть о чудотворной Иверской иконе Божьей Матери на Руси распространилась в XVII веке - архимандрит Новоспасского монастыря Никон, будущий Патриарх, список чудотворного образа в Москву попросил прислать архимандрита Иверского Афонского монастыря Пахомия. Благословение написать икону Пресвятой Богородицы для России получил священник Иамвлих Романов. Перед началом братия Иверского монастыря - все 365 монахов - с вечера до рассвета провела великое молебное пение и освятила воду со святыми мощами.

Святой водой облили чудотворную икону Божьей Матери, а затем облили новую доску, из кипарисного дерева, приготовленную для написания иконы. После Божественной литургии иконописцу передали Святую воду и частицы Святых мощей - смешав их с красками, он приступил к написанию иконы Божьей Матери.

Какой сегодня праздник: 28 августа 2018 отмечается церковный праздник Успение Пресвятой Богородицы в 2018 году

28 августа 2018 года отмечается один из 12 главных православных праздников Успение Пресвятой Богородицы или Богородичный праздник. Полное церковное название праздника - Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Он посвящен воспоминанию о смерти Божией Матери. Слово "успение" символизирует не смерть обычного человека, а вознесение духа и тела к Богу.

После вознесения Иисуса Христа на Небеса Пресвятая Мария осталась на попечении апостола Иоанна. Когда Царь Ирод начал гонение христиан, Богородица с Иоанном поселилась в Эфесе. Там инткббээ она ежедневно молилась и просила Господа поскорее взять ее к себе. В один день к ней явился Архангел Гавриил и известил, что по истечении трех дней ее земная жизнь закончится.

Дева Мария перед кончиной пожелала увидеть всех апостолов, которые проповедовали христианство по разным городам. Ее желание исполнилось. Апостолы собрались у ложа Богородицы, на котором она смиренно приняла смерть. Гроб с телом Божией Матери был захоронен в пещере. Апостолы еще три дня оставались у ее подножия и молились. Апостол Фома опоздал к погребению. Ему разрешили отворить вход в гроб и поклониться святым останкам. В пещере тела не оказалось. Апостолы убедились в телесном вознесении Богоматери на небо.

Успению Пресвятой Богородицы предшествует строгий Успенский пост. 28 августа прихожане разговляются. Хозяйки готовят праздничные блюда, которыми угощают семью и нуждающихся.

По приметам, дождливая погода на Успение Пресвятой Богородицы предвещает сухую осень.

Если праздник совпадет с "бабьим летом", то зима будет морозной и малоснежной.

Обжинки

28 августа 2018 отмечается народный праздник Обжинки, связанный с завершением жавы. Сегодня по сжатому полю катались жнецы, прося землю вернуть им силу, потраченную на сбор урожая.

Традиционным обрядом являлось завивание «бороды» («козы»). На поле оставляли немного колосьев и связывали их лентой. Считалось, что это поможет земле восстановиться.

Последний сноп наряжали и несли в деревню, где начинались гуляния с ломившимися от еды столами, плясками, песнями.

День озера Севан в Армении

В последнее воскресенье августа каждый год с 1999 года в Армении отмечают День озера Севан. Такое решение было принято министерством охраны природы Республики. В программу было включено сохранение озера Севан и мероприятия, которые связаны с данной темой. В таких мероприятиях участие принимают скаутские и экологические отряды. Севан является высокогорным озером в стране, самое крупное на Кавказе. Оно расположилось на высоте 1900 метров, его площадь равна 1240 квадратных километров. В Севан впадает 28 рек.

Василий, Александр, Федор, Максим, Мария, Макар и Марк, а также такие интересные имена как Сусанна, Неофит, Гай, Донат и Евпл.

  • 1850 - в немецком городе Веймаре состоялась премьера оперы Рихарда Вагнера - Лоэнгрин.
  • 1920 - по решению Советского правительства началась Всероссийская статическая перепись населения.
  • 1941 - президиум Верховного Совета СССР издал указ «О переселении немцев, проживающих в районах Поволжья».
  • 1941 - начался Таллиннский переход.
  • 1974 - совет министров СССР утвердил новое Положение о паспортной системе.
  • 2004 - в Москве патриарх Московский и всея Руси Алексей II получил от папы римского Иоанна Павла II Казанскую икону Божьей Матери.
  • Иоганн Вольфганг Гете 1749 - немецкий поэт.
  • Екатерина Мекленбург-Стрелицкая 1827 - русская великая княгиня.
  • Владимир Шухов 1853 - советский инженер.
  • Джордж Хойт-Уипл 1878 - американский врач.
  • Юрий Трифонов 1925 - советский писатель.
  • Аркадий Стругацкий 1925 - советский писатель.
  • Владимир Ивашов 1939 - советский актер.
  • Наталья Гундарева 1948 - российская актриса.

Какой праздник 28 июля по церковному календарю, знают немногие, так как это относительно недавно появившееся торжественное событие. Крещение Руси узаконил бывший президент РФ Д. А. Медведев в 2010 году. Эту дату приурочили ко дню великого свершения, когда в 988 году на языческой земле провозгласили христианство, ставшее основной религией молодого государства. И теперь 28 июля православные отмечают день крещения Руси. Святая церковь в этот день молитвенно чтит память князя Владимира, который сам сначала крестился, а потом, благодаря ему же, произошло крещение всего русского народа. После этого люди стали иметь возможность спасать свои души и жить по святому Евангелию.

Какой церковный праздник 28 июля (история): роль Владимира

Как же это все происходило? Окунемся немного во времена древней Киевской Руси. Углубляясь дальше в то, какой праздник 28 июля по церковному календарю, надо отметить, что в истории церкви князь упоминается как Владимир Креститель, в старинных былинах его называют Красное Солнышко. В древнерусских писаниях называли равноапостольным, так как его княжеский подвиг приравнивается к апостольскому служению.

Он родился примерно в 963 году. Его отцом был киевский князь Святослав, а матерью - древлянская княжна Малуша. Вскоре после рождения Владимира забирают в Киев, и его воспитанием занимается его бабка - княгиня Ольга и его дядя - языческий воевода Добрыня.

Святослав

В 969 году князь Святослав распределил уделы между своими сыновьями. Киев достался Ярополку, земля древлян - Олегу. В это же время к князю пришли новгородцы и, по совету Добрыни, стали просить себе в правление князя Владимира. Так, будучи ребенком, Владимир стал правителем новгородских земель. В 972 году Святослав погибает, и его сыновья начинают воевать за земли. В итоге Ярополк убивает Олега. Владимир в это время уезжает в Скандинавию и хочет собрать наемное войско, чтобы идти на Киев. Предатель приводит Ярополка к Владимиру, и тот решается на убийство брата. С этого момента и начинается эпоха правления Владимира.

Владимир

Говоря о том, какой праздник отмечается 28 июля, надо добавить, что до того, как князь Владимир принял христианство, в летописях его описывали как злопамятного и жестокого правителя, убежденного язычника. На киевских горах в то время стояли языческие идолы, которым требовались человеческие жертвы.

Вызов язычеству бросили христиане-варяги Феодор и его сын Иоанн, они стали первыми христианскими мучениками на Руси, так как не захотели приносить жертву идолу.

И тогда князь впервые задумался об истинности его веры. Владимир заботился о мощи государства и совершал военные походы. Он присоединял другие земли, хотел внести что-то новое и провел языческую реформу, объединив языческих богов на установленном им самим пантеоне. Это стало его первой ступенькой в поисках истины.

Философ

Сильное впечатление на князя произвел посетивший его тогда греческий философ, который рассказал ему о православии. И тогда Владимир отправляет своих посланников в разные земли, чтобы они собственными глазами увидели красоту той или иной веры, сравнили и по приезду рассказали обо всем, что видели. По истечении определенного времени посланники начали возвращаться. Рассказ о торжественности службы, пениях и великолепии храма св. Софии и патриаршем служении тронул до глубины души.

Посланники произнесли фразу о том, что во время службы они не знали, где находятся - на небе или на земле! Бояре заметили, что ведь и княгиня Ольга приняла христианство, а они считали ее мудрейшей из всех женщин.

Крещение

Крещение Владимира было связано с завоеванием города Херсонес. Он дал обет после победы креститься. Однако не сильно торопился с этим вопросом. Из Херсонеса он посылает послов в Константинополь к императору Василию и Константину, чтобы те отдали ему в жены их сестру Анну. Но те ответили, что только за христианина может выйти замуж их сестра. Когда приехала к нему царевна Анна со своей свитой и священниками, князь внезапно ослеп. Царевна, чтобы исцелить недуг, просит его поскорее креститься. В 988 году Владимир крестился и получил имя Василий. Из купели он вышел исцелившимся от физического недуга и прозрел духовно. Он воскликнул: «Теперь я познал истинного Бога».

Народ

И вот отсюда начинается самое главное событие для Руси - крещение народа. Сначала крестились все дети Владимира, затем бояре и народ. Князь начинает беспощадную борьбу с языческими идолами. Перуна - главного языческого идола - привязали к конскому хвосту, дотащили до Днепра и кинули в воду, да так, чтобы никто его не смог снова найти и забрать.

А приехавшие с царевной Анной священники начинают рассказывать по Руси о спасителе мира - Иисусе Христе.

Потом был назначен день, когда все жители Киева должны будут собраться на берегу Днепра для совершения обряда крещения.

Был и князь, который благодарил Господа за Его великие к его народу милости. Люди заходили в воду, а священники читали над ними молитвы.

Распространение христианства по Руси

В заключении изучения вопроса о том, какой праздник 28 июля по церковному календарю, надо сказать, что за Киевом христианство принимают Новгород, Муром, Ростов, Суздальский край, Луцк, Псков, Смоленск… Дети князя, которым были отделены их уделы, тоже крестили людей в своих землях.

Христианская вера в основном распространялась успешно, так как проповеди и беседы велись мирно и на понятном людям языке благодаря Кириллу и Мефодию. Хотя бывало по-разному.

К X-XIII векам православную веру принимают и другие народы, соседствующие с Киевской Русью. А в Киеве на месте, где стоял языческий идол, была построена церковь святого Василия - небесного покровителя киевского князя. Немного позже был построен храм Пресвятой Богородицы (Десятинная). С ее появлением будет связана важная административная реформа - установление церковной десятины.

Святые мученики

28 июля - церковный святых мучеников Иулитты (Улиты) и Кирика, которые приняли мученическую смерть при императоре Диоклетиане (конец III - начало IV века). Иуллита была вдовой из богатого рода. Кирик был ее сыном. Во времена яростных гонений на христиан она оставила свой дом и имущество, вместе с трехлетним сыном и двумя рабынями ушла в другой город, где стала бродяжничать, как нищенка. Но однажды ее узнали, отвели к правителю и стали требовать отречения от веры. Но Иулитта и слышать об этом не хотела. Тогда ее стали бить плетками и отобрали сына.

Мальчик расплакался, увидев, как пытают его мать. Правитель хотел приласкать малыша, но тот сказал, что он тоже христианин и захотел, чтобы его отпустили к матери. Тогда правитель сбросил его со своего каменного помоста. А Иулитту сначала зверски били, а потом отрубили ей голову.

Святые мощи этих мучеников были обретены при правителе Константине Великом, одна из рабынь показала, где были похоронены их тела.

Старообрядцы тоже почитают этих святых. По народной традиции этот праздник считается серединой лета, и именно в этот день солнце светит особенно ярко.

В заключение исследования вопроса о том, какой праздник 28 июля по церковному календарю, надо особо заметить, что женщины любили отмечать день матушки Улиты больше всего. Они называли эту святую своею заступницей. Им полагалось как можно лучше отдохнуть. Считалось, что в этот день лучше в поле не выходить, так как там в это время гуляет нечистая сила. В народе ходила молва, что тот, кто будет жать в это время, может увидеть дурное предзнаменование, которое может сбыться. Логично это объясняют тем, что в этот день зачастую идет сильный дождь, поэтому делать в это время на огороде нечего.

Кирики - всегда мокродырики. Так говорили крестьяне. Но и дома всегда было полно работы для всех. Детей тоже очень рано приучали к труду. И они становились надежной опорой для своих матерей, как святой Кирик для Иулитты.

Православный церковный календарь в июле содержит в себе такие замечательные даты, что нам остается только молиться нашим святым, чтобы они помогали нам в наших испытаниях, посланных нам самим Господом.