Буддийская ваджра. Ваджра — оружие богов. Ваджра в буддизме

ВАджра (санскр. «молния») - оружие бога Индры - скипетр-трезубец. Индра (санскр. – имя означает, вероятно, Владыка, сила, плодородие), центральный персонаж ведийской мифологии, бог грома и молнии, воитель, покровитель военной дружины, предводитель богов-дэвов в их безначальной войне с демонами-асурами, воплощение воинской доблести и признанный «царь богов», впоследствии один из основных хранителей мира (локапалы), ответственный за восток. Один из братьев-Адитьев. Владеет Ваджрой. Победил демонов Вритру и Бала.

Истоки образа Индры восходят по крайней мере к периоду пребывания индоариев в Западной (Передней) Азии, к середине II тысячелетия до н.э., так как божество Индара было известно еще митаннийским ариям.

В индийской мифологии Ваджра была известна задолго до буддизма как громовой топор бога Индры и ряда других богов. Ее эпитеты: медная, золотая, железная, каменная, с 4 или 100 углами, 1000 зубцами.
В индуизме ваджра может быть двойной и четверной.
Ей приписывали способность вызывать дождь и быть символом плодородия.
В буддизме облик Ваджра таков: перехваченный посередине пучок молний с загнутыми концами (известны одинарный, двойной, тройной, крестообр. варианты).

Благодаря важности символического значения Ваджры, этот символ распространился вместе с индийской религией и культурой в остальные части Азии. Ваджра используется как символ в Индии, Непале, Тибете, Бутане, Сиаме, Камбодже, Мьянме, Китае, Корее и Японии.

Кстати, подобную рукоятку колокола я где-то видел. Не могу вспомнить где.

ВАД-ЖРА.
В переводе с санскрита это слово означает одновременно «молния» и «алмаз».
Ваджра представляет собой палицу либо скипетр и символизирует прочность и неуничтожимость.
Она может интерпретироваться в качестве одного из образов мировой оси, фиксируя воздействие верхнего мира на нижний.
Если рассматривать всю композицию целиком, то можно сказать, что в ведической традиции ариев Индостана, этот символ был устойчивым знаком победы, изображением волшебного непобедимого оружия, сокрушающего зло - «ваджра», которое традиционно изображается двумя способами.

Наиболее распространенным средневековым мотивом орнамента восточных тканей была «ваджра», ошибочно принимаемая европейцами за лилию. Если вы внимательней посмотрите на правый образец – ясно увидите счетверенную, крестообразную ваджру.
Посмотрим на традиционное геральдическое изображение ”лилии”. Слева приведён более древний её вид. По-моему, как первичное, так и классическое изображение гораздо больше похоже на ваджру, чем на лилию.

Символ ваджры встречается повсюду, причём именно в смысле метательного оружия.

В разных славянских традициях существуют разные трактовки этого символа. Тем не менее, он везде связан с воинами и с битвой, начиная минимум со времён варягов и Рюриковичей и заканчивая нынешним гербом Украины. Например, очень похожий знак используют в традиции Запорожских казаков - Спас. Одно из распространённых названий символа «Соколиный удар». Стоит помнить, что ”рарог”, откуда пошло имя Рюрика значит и просто сокола, и феникс-аватар Сварога – создателя огня. Так же Перуна (бога грозы, как и Индру) ассоциируют с триглавом – тот же тризуб. Символ Перуна:

Фигуры наверший древнеславянских стягов и идентичные символы на поднепровских поясных бляхах:

Ваджра. Чжурчжэни. XIII в.

Таким образом, получаем, что изображения ваджры означают метательное оружие – ”жезл, мечущий молнии”по всей области расселения арийцев, та и далеко за ней. То есть ещё до расселения арийцев подобный предмет ассоциировался у людей, только открывших железо, с "метанием пучка молний”.

Кстати, вот герб Вятки на печати Ивана IV. Хоть всюду и говорят, что это лук, но он, как и стрела, мягко говоря, странный.


Ваджра. Оружие богов

1. Принцип действия.
Ваджра - это единственный инструмент людей допотопной цивилизации, который дошел до нас. Все остальные инструменты, как показали экспедиции А. Склярова были уничтожены катаклизмами или временем.
Только ваджра дошла до нас в практически в неизмененном виде, благодаря тем немногим кому удалось выжить после потопа. Поэтому стоит поближе рассмотреть это удивительное устройство.
Данное устройство основа на пока мало изученных и большинстве отвергаемых современной наукой торсионных полях. Торсионными полями и торсионными технологиями в совершенстве владели атланты. Пример тому - пирамиды Гизы, служившие усилителями фоновых торсионных полей земли и космоса (вакуума).
Ваджра - тоже устройство из области торсионных технологий.
Чтобы понять принцип действия ваджры рассмотрите следующий рисунок взятый из книги Г. Шипова «Физический вакуум».

Рис. 40. Торсионные поля, создаваемые: а) отдельным электроном; б) постоянным магнитом.

На данном рисунке изображена модель торсионных полей элементарной частицы. Для удобства восприятия я повернул рисунок а) против часовой стрелки.

А теперь сравните эту модель с ваджрой у подножья ступы Сваямбунатх, Непал.

Как видно на рисунке ваджра геометрически воспроизводит модель торсионных полей элементарной частицы. А раз она воспроизводит эту модель, то ваджра может вступать в резонанс с любой элементарной частицей и, если ваджру накачать торсионным полем, то ваджра через резонанс будет способна влиять на эту частицу, например совершать некоторую работу с ней.
Если рассматривать ваджру с таких позиций, то основные вопросы о её назначении и принципах действия можно считать решенными.

2. Изготовление.
Ваджра должна изготавливаться из токопроводящего металла. Почему так, до конца не ясно. Хотя, как предполагаю я, любой металл содержит достаточное количество свободных электронов, которыми легко управлять. Например, использовать эти электроны для передачи электрического тока, под действием сил внешнего электромагнитного поля. А в торсионных технологиях по видимому эти электроны наиболее просто поддаются переоринтеровке и использованию их вращательного (спинового) момента для цели оператора. Так или иначе, работающей будет только ваджра из металла, из дерева и пластмассы ваджра работать не будет.
Сама ваджра состоит из резонансного блока и торсионных разрядников см. рис.

Торсионный блок длинной и шириной берется в соотношении 1:2, причем центральный круг всегда меньше конусных макетов правостороннего и левостороннего торсионного поля. Длинна разрядников равна длине самого резонансного блока. Классически таких разрядников должно быть 4. Выполнены они в форме креста и параллельны корпусу резонансного блока. Такая ваджра наиболее близка к ваджре атлантов. Часть разрядников примыкающая к резонансному блоку может быть украшена: выполнена в форме розетки-голов животных или растений из которых выходят разрядники. Форма разрядников - полукруглая. Концы разрядников - заостренные.
Для тех кто не имеет возможности сделать ваджру, а таких 99%, я рекомендую купить непальскую ваджру. Непальская ваджра наиболее похожа на древнюю ваджру атлантов. Только покупайте большие вадржы длинной 18 и более сантиметров, они удобнее в работе.

3. Активация ваджры.
Это самая сложная, сейчас практически забытая часть.
Как известно из книги исследователей, в частности Э Муулдашева, ваджра работает на психической энергии оператора. Или говоря проще на собственном торсионном поле человека. Значит, способ активации ваджры не технический, а эзотерический.
Активация ваджры традиционно проводится:
А) дистанционным способом, с помощью мантры как описано в книге Э. Мулдашева "В поисках города Богов", часть 2, "Золотые платины Харати". Данный способ состоит в медитативной активации ваджры посредством взгляда на нее и многочисленным произнесением секретной мантры. Мантру эту наверняка кое кто из непальских или тибетских лам знает, но по понятным причинам скрывает. Поэтому данным способом активации ваджры наврядли можно Воспользоваться практически.
Б) прямым способом, когда ваджра берется в ладонь правой руки. Активация здесь проводится чем то вроде видоизмененного жесткого цигуна или рейки. К примеру, на выдохе энергия ци посылалась из дань-тянь через руку в ваджру, концентрировалась в ней, и далее оператор мысленно, через разрядники, направлял эту энергию на объект. Так например и резались камни или скалы. Но что бы овладеть этой методикой нужна тренировка под руководством опытного учителя, нужно сначала «взрастить» ци, нужно научиться направлять и концентрировать её в ваджре. Это очень непросто и требует долгой тренировки. Поэтому захотев поэкспериментировать и просто так взяв в руки ваджру ничего ни в вас ни у меня не получиться. Нужна тренировка.
Но потренировавшись ваджрой можно творить просто чудеса. Вступая в торсионный резонанс с элементарными частицами вещества, ваджра способна изменять торсионный момент этих частиц, способна изменять силы притяжения между частицами, а значит изменять геометрического положение частиц относительно друг друга. Вот почему ваджра способна резать скалы и другие предметы, уничтожать целые армии. Например, в Бурятии сохранилось предание рассказывающая о том, как один лама уничтожил ваджрой целое войско монгольских завоевателей «вложив нее великую силу». Как вы видите это не такой уж и миф. Хотя впрочем, ваджрой с успехом сражался и древнеиндийский бог Индра, и древнегреческий Зевс, и скандинавский Тор и многие другие герои.
Ваджра - это один из великих инструментов, дошедших к нам из цивилизации Богов, и наша задача как следует изучить его.

изображение Ваджры в виде креста:

если посмотреть на Ваджру в "фас", то будет крест из четырех дуг
а это два древних символа Огня Небесного:


В большинстве случаев ваджра похожа на простое механическое оружие (макет), представляющее собой клинок с раскрывающимися "когтями".

Вот интересная интертрепация, опять ничего про Гаруду не сказано. Зато какое имя у "лошади" - Хай Ягрива.
Чую русским запахло..

"Пхурба (Пхурпа, Пхурбу, Пхур-бу) — трёхгранный ритуальный кинжал, часто выполненный из серебра или золота, имеющий магическую составляющую и традиционно связываемый с ламаизмом. В пантеоне ламаизма (тибетская ветвь буддизма) находятся статуи божества Дхармапала. Они являются защитниками веры от злых демонов и враждебно настроенных по отношению к человеку сил. Их лики ужасны, на головах ожерелья из черепов, в многочисленных руках — оружие. Божества выглядят так устрашающе и отталкивающе только потому, что согласно верованиям бороться с злыми духами можно только пугая их. Одно из основных божеств буддизма - Махакала. Это божество с головой, имеющей три лица, искаженных гневом (часто изображается на навершие рукояти «Пхурбу»). Голову этого божества венчает «Ваджра» (название «Ваджра» означает силу и нерушимость учения Будды от санскритского — «Vаjrа» — алмаз) — такой же основополагающий символ буддизма, как крест в христианстве.
Происхождение названия «Пхурбу» легко объяснимо: составная часть "пхур" в слове "пхурпа" - это тибетский перевод санскритского слова "kila", означающего "колышек" или "гвоздь". Такой хозяйственный предмет, напоминающий ритуальную Пхурбу, использовался для укрепления веревок, держащих палатки и других бытовых целях практически всеми слоями населения Тибета от крестьян и сельских жителей до знатных людей и высокопоставленных служителей. Образ жизни тибетцев делал этот предмет незаменимым и нужным в быту. Тантрический кинжал используют в буддийских ритуалах, эзотерических обрядах и в шаманстве. Иногда он был украшен «узлами» бессмертия, головой макары - чудовища с туловищем крокодила - и сплетающимися змеями. Рукоять кинжала выполнена в виде «ваджры» — символа грома и молнии. В шаманизме пхурба ассоциируется с «Осью Мира» или «Мировым Древом». Клинок состоит из трех лезвий, расходящихся от основания под углом в 60 градусов и сходящихся в одну точку на его острие. Это символизирует три мира, соединенных вместе, преодоление и отсечение трех основных ядов: неведение, страсть и ненависть, и также означает контроль над тремя временами: прошлым, настоящим, и будущим. Треугольная форма клинка представляет элемент огня и символизирует гневную активность. На каждом из трех лезвий особо сильных кинжалов (вдоль средней линии) изображали змей. Это Кундалини — символ духовной энергии. «И в этом мире, и в мире ином все подвластно кундалини» — говорится в эзотерических тайных текстах Древнего Востока. Головка рукояти увенчана лицами буддийского божества Ваджракилая. Одно лицо имеет радостные очертания настроения, другое — спокойный, третье — гневный, яростный. На вершине рукояти - грозное божество с лошадиной головой - Тамдин (либо свирепый охранитель тибетского божества Хай-ягрива). Согласно другой информации на верхней части Пхурбы, находится изображение божества - Идама. Идамы - умозрительные формы — мирные или гневные, различных форм, часто со многими руками, головами и глазами.
Считается, что медитация с идамами проводится в соответствии со строго выработанным ритуалом. Обязательным условием работы с идамами является принятие обетов бодхисаттвы — обязательствам достичь просветления и хотя бы минимальное понимание принципа «пустотности». Для работы с идамом необходимо получить от ламы соответствующую инициацию (посвящение), в которую входит ритуал и объяснения практики. Идам — это форма, посредством которой медитирующий может стать Буддой, тот или иной идам выбирается как персональное божество в соответствии с натурой практикующего, его характером, предпочтениями. Медитация, связанная с идамом, предусматривает сложную трансформацию сознания до полного просветления. В ритуале с Пхурпой, практикующий сначала медитирует, читает определенные мантры, и затем приглашает божество войти в Пхурбу, а впоследствии, с помощью концентрации на кончике Пхурпы, он визуализирует метание кинжала с целью уничтожения и покорения злых духов. Во время ритуальных процессов нож также вертикально втыкают в землю или чашку с рисом, солью, дабы обрести защиту верующего и его разум от злых нападающих духов. Но в основном ритуальный кинжал используется для заклинания и истребления демонов. Колдуны наносят им колющие удары, повторяя основную мантру «хум», материальным воплощением которой является данный кинжал. В религии этот нож является очень сильным и уникальным ритуальный атрибутом, сильный антидемонический талисманом. По сказаниям пхурба притягивает к себе демонические силы тёмной стороны, а тройное лезвие кинжала разрушает их. На самом деле не все кинжалы одинаковы. Существуют и несколько видоизмененные Пхурбу, на навершии которых отсутствует трехликая голова божества, а взамен вся рукоять представляет собой «Ваджру». Иногда встречаются рукояти с навершием в виде крылатого леопарда. Клинки таких кинжалов не делятся на три лезвия — они трёхгранны. Соответственно и изображение магических змей кундалини присутствуют не на всех клинках. Предназначение кинжала может варьироваться, от лечения болезней до контроля погодных условий. Также он используется шаманами, практикующими тантру на самых высоких уровнях, во время медитации и концентрации, для победы над злыми духами и устранением преград. Ритуальные кинжалы использовали также во время мистерий при закладке ритуальных буддистских сооружений — ступ и монастырей, в обрядах очищения. Во время мистерий наносили колющие удары по сторонам света согласно предписанному веками ритуалу изгнания демонов из этого места.
Напоследок следует добавить: считается, что чем больше кинжал, тем большей магической силой он обладает, а в тибетских монастырях до сих пор хранятся огромные «материнские» Пхурбы, по сказаниям и верованиям обладающие невиданной силой."

Рукоять в виде гневного Гаруды, с лицом орла, тремя круглыми глазами и изогнутым клювом. На голове у него два рога, а над ними - развевающиеся каштановые волосы в иде пламени. В обеих руках и в клюве Гаруда сжимает корчащуюся змею.

Будда сломал оружие Индры загнув выступающие,рога,на саму себя и сделал из этого символ Мира.

На склоне горы полуострова Паракас вблизи столицы Перу Лимы - со стороны Тихого океана, изображен трезубец 78 х 125 метров, который, согласно местной легенде, обозначает инструмент, при помощи которого бог Виракоча мечет молнии. (Колоссальный «трезубец» напоминает греческую букву пси - y, или иероглиф «по си» - «пою сына», что в переводе означает Ра или Ка (Духовная Сила или Душа).

Подобный трезубец встречается среди знаменитых рисунков в пустыне Наска, в Месопотамии (у «Бога Бурь») и у Посейдона, или Нептуна.

Иногда этот трезубец представлялся в виде канделябра, подсвечника, «початка кукурузы», посоха, скипетра.
В Гелиополе (Египет) данный инструмент был изображен в виде двойного символа «джед»; в Дендере - как средство перехода Иерофанта, или Мудрого Змия с земного уровня на астральный. (Мотив Змиев в инструментальных капсулах-жертвенниках, направляющихся из царства живых в царство мертвых, - излюбленная тема в Египте.) Из «Текстов пирамид» мы также можем узнать о «золотом ящике» первого царя Ра, в котором находились предметы его власти: скипетр (посох), прядь волос и атрибут царского убора - золотая кобра. Когда этот ящик был вскрыт Гебом, внуком Ра, то ящик взорвался. Из истории Древних были известны сообщения и о других покрытых золотом ящиках, которые взрывались яростными зарядами.

В «Махабхарате», «Рамаяне» и «Пуранах» встречаются различные названия орудий войны. Встречаются упоминания о них и в более поздних источниках - «Нитипракапики», «Вайшампаямы», «Вишвамитры», «Самсаптакабадха». Оружие это прежде всего принадлежало всемогущим богам и называлось оно по-разному - «агнейя», «брахма», «брахмапирас», «нарайана», «раудара», «стрела Кармы» и т.д.

Действовало оно по всем направлениям одновременно. При этом внезапно возникали сильные вредоносные ветры, чудовищный огонь, испепеляющий врагов, а также раскаляющий скалы и нагревающий воду сильный грохот, гром среди ясного неба. При этом также возможно появление множества падающих метеоритов, землетрясений, сильных волн на морях и реках… Иногда говорится о «бездымном огне», вспышке «ярче тысячи солнц». Одновременно с огнем возможно наступление тьмы, помрачение солнца - в общем, нечто, что ныне определяют термином «ядерная ночь».

Упоминается и невидимое воздействие, напоминающее по своим результатам радиацию. Так «брахмапирас» уничтожает зародыши в женском чреве, а «брахмаданда» вообще поражает целые страны и народы из поколения в поколение.

Далее следует оружие класса «саматама», представляющее собой поток стрел («нарайяна»), иногда секир, дисков («чакра») и прочих разящих предметов, действующих с одинаковой легкостью и эффективностью как по вертикали, так и по горизонтали. Встречаются в описаниях также «стрела Рамы», «копье Раваны», «ваджра», «шатодара» (оружие с «сотней полостей»), «анджалика» - нечто вроде стрел и копий, наделенных свойствами молнии - бездымным огнем, сиянием, огромной быстротой, способностью разбивать скалы… (Чем вам не ракеты класса «воздух-земля»?)

Попадаются в древних источниках описания и «метеорологического» оружия. Сюда можно отнести, скажем, «вимшошана» (вызывающее ливень), «вайявья» (мощный ветер), «варуна» (дождевые тучи), «паржанья» (облака), «салила» (потоки воды) и т.д. Правда, наряду с оружием разрушительным упоминается, так сказать, и оружие созидающее - «правата» (создающее горы), и «бхаума» (создающее землю), «драмарати» («дающее урожай») и т. д.

Стоит отметить также оружие нервно-психического воздействия: «шука» - приводящее в замешательство и парализующее, «нака» - вызывающее безумие и обморок, «нартана» - побуждающее к неистовой пляске, «саммохана» - издающее пронзительный звук, который оглушает и парализует врага, «какудика» и «антрадхана» - усыпляющие и т. д.

И наконец, упоминается оружие «зоологическое». «Нага», «саупарна» и «пашупата» вызывают появление множества змей-нагов, либо истребляющих их птиц-супарн, либо звериных полчищ, подчиненных Шиве Пашупате.

В «Махабхарате» встречается также оружие «брахма», которое направляется при помощи мысли. При желании здесь можно также обнаружить намеки на сверхмощные защитные поля, парализующие действие любого средства нападения, а также «иллюзионное» оружие, вызывающее у противника видения, парализующие его волю к победе, и т. д.

Согласно индийскому эпосу, «оружие богов» применяется лишь в случае крайней необходимости; в противном случае оно («пашупат») может сжечь весь мир. Что, возможно, и происходило уже не однажды, когда история Пятой Расы прерывалась, а ее новое возрождение приходилось на различные времена до и после Потопа.

Итак, Астра - огненное оружие, род магического лука и стрелы, рассчитанный на уничтожение целых армий в один момент (известны выражения - «удары молний» с Астра). По Г. Хэнкоку, «я вспомнил легенды, согласно которым боги древней Мексики были вооружены ксиукоатль, «огненными змеями», которые могли испускать лучи, способные пронзать и расчленять человеческое тело».

Изображение лука и стрел Астра можно увидеть в изображении Бога с жезлом - главного божества Чавин. (С 1400 г. до 300 г. до Р. Хр. в Андах процветала культура Чавин, получившая название от культового центра Чавин де Гуантар.) Божество было вырезано на куске гладко отполированного гранита длиной почти 1,8 м. Этот памятник известен еще как Камень Рай Монди. Его высокий головной убор занимает более двух третей пространства.

Этот головной убор - атрибут Астры - на территории Америки являлся символом высокого Посвященного или жреца, которого все боялись и подчинялись беспрекословно.

Агниастра (Агниястра) - «огненное оружие» («огненные доспехи»), было сделано из семи элементов, по форме представляло собой ракету - огненное метательное оружие, способное парализовать врага или же погрузить его чувства в глубокий сон, или же вызвать бури, дожди, низведение огня с неба. Этот огненный «дротик Брамы» есть самое древнее оружие, изготовленное посредством магии.

Для машин Агниастра, Астра и для других орудий, инструментов, приспособлений, обслуживающих любые технические нужды - строительство, прокладка труб, перевозка и подъем тяжестей, изготовление скульптур, барельефов и т. п., - требовалось горючее в виде жидкого газа. Данный газ помещался в герметически упакованные емкости. В представленных ниже изображениях можно заметить некоторое сходство форм ручных баллонов для этого газа.

Ваджра, Дордже - необычный АРТЕФАКТ из Непала

Ваджра (Дордже по тибетски)

Ритуальный предмет тибетского Буддизма.

Ваджра это один из основных символов буддизма. На санскрите Ваджра означает «бриллиант» или «удар молнии». Дордже это тибетское название Ваджры, в переводе обозначающее «благородный камень».
Изначально Ваджра был основным атрибутом бога войны и шторма Индры, принадлежавшего к древне-Индийскому пантеону. Скорее всего, Ваджра как инструмент войны, эволюционировал из трезубца или даже громовой стрелы Зевса. Ваджра считалась самым могущественным и непобедимым из всех видов оружия. Что примечательно, все спицы (которых по некоторым источникам было около тысячи) были открыты и направлены вовне. Согласно легенде Будда Шакьямуни взял это оружие у Индры и соединил наполненные гневом спицы, таким образом превращая Ваджру в мирный скипетр Буддизма. Буддистская Ваджра переняла несокрушимую силу оружия, но направила ее в русло любви и сострадания.
В переводе Ваджра означает «подобный бриллианту», в этом словосочетании отражена нерушимость, прочность и ясность закона Дхармы, твердого как алмаз. Ваджра одновременно символизирует то, что нельзя разрушить, и в то же время то, что разрушает неведение.
В центре Ваджры круглая сфера «дхармата», сфера подлинной реальности, от которой в противоположные стороны отходят четырьмя спицы (или молнии) с загнутыми концами, принимающие вид бутона лотоса. Пятая спица проходит через центральную окружность. Эти пять спиц соответствуют многим буддистским символам, но, пожалуй, основная аналогия тут с пятью ядами и пятью мудростями. Яды - это желание, ненависть, иллюзия, жадность и зависть. Им противопоставлена мудрость индивидуальности, зеркальности, реальности, спокойствия и мудрость сострадания. У каждого типа мудрости есть свой покровитель Дхьямуни Будда.
Все четыре внешние спицы выходят изо рта морского чудовища Макары. Четыре головы символизируют четыре двери к просветлению, четыре победы над Марой, четыре очищенных элемента, и четыре высших радости. Соединенные концы спиц заканчиваются плавной пирамидой, или четырехсторонним бриллиантом, символизирующим священную гору Меру, которая является центральной осью, как внешнего космоса, так и внутреннего микрокосмоса.
Зеркальная форма Ваджры символизирует недуальность нашего существования, единство абсолютной и относительной правды. Мы часто думаем полярностями - черное и белое, да и нет, святость и грех. Но именно такое мышление отделяет нас от просветления. Согласно другой трактовке - один конец Ваджры это наше мирское существование, а второй это нирвана. Таким дуалистическим образом воспринимают мир непросветленные люди. Но лишь объединив обе полярности в одно целое, идея представленная сферой между ними, можно достичь истины и просветления.
В буддизме Ваджраяны Ваджра является основным символом, в честь которого и названо это направление в буддизме. Ваджра-дордже символизирует мужской принцип мироздания и метод достижения просветления (упайа)- сострадание. Вторым атрибутом и неотъемлемой частью тантрического мировоззрения является колокольчик (праджни)- женский принцип мироздания, символизирующий абсолютную мудрость, главную цель существования. Ваджру держат в правой руке, направляя его вниз, а колокольчик в левой, направляя вверх. Когда руки грациозным движением перекрещивают, это означает объединение мудрости и сострадания, цели и метода, мужского и женского.
Одной из вариаций Ваджры - Двойная Ваджра, или крест Вишававаджра, считается основой физической Вселенной. Четыре направления символизируют Дхьяни Будд четырех направлений: Будда Амогхасиддхи с севера, Акшобхья востока, Растнасамбхава покровитель юга, и Амитабха покровительствующий западу. Этот знак очень распространен в Буддизме, его часто используют при запечатывании реликвий и молитв в скульптуре.

Ваджра или по тибетски Дордже - интереснейший и необычный подарок, артефакт с глубоким смыслом. Он может подойти украшение в восточный интерьер, а также, как "предмет силы" и "оберег" охраняющий от негативных энергий пространство.

Ваджра - это ритуальный и символический предмет в индуистской и ведической мифологии, а также в буддизме в виде жезла-трезубца. На санскрите «ваджра» означает одновременно и «молния» («удар молнии») и «алмаз» («подобный бриллианту»), поэтому у божественного скипетра много имен: Алмазный скипетр, Палица грома, «жезл, мечущий молнии» и тому подобные. В тибетской культуре ваджра тоже известна, но под именем дордже или дорже, переводящимся как «благородный камень». Благодаря своему важному символическому значению символ ваджры помимо Индии и Тибета известен во многих других частях Азии: Непале, Бутане, Камбодже, Сиаме, Мьянме, Японии, Китае и Корее.

Ваджра. XIII век

В индуизме ваджра является оружием бога-воителя, повелителя штормов и громовержца Индры. С помощью своего трезубца Индра дробил облака и освобождал их от дождевой воды. Его для царя богов выковал Тваштри (Тваштар), другое индуистское божество. В древнеидийском эпосе Махабхарате упоминается, что могущественный трезубец был изготовлен из костей святого мудреца-отшельника Дадхичи, добровольно пожертвовавшего свой скелет для создания волшебного оружия. А по другой легенде ваджра была подарена Индре чародеем и наставником демонов-асуров Кавья Ушанасом.

Еще у индийцев этот магический скипетр символизирует молнию Индры и Кришны, а как отблеск третьего огненного глаза Шивы является символом космического разума, божественной силы и духовного просветления. Как молния ваджра объединяет в себе силы разрушения и творения. Как бог бури Индра разгоняет облака, олицетворяющие в тантризме невежество. В его руках она означает земную власть, а в руках Агни - духовную.


Рукоять ваджры символизирует мировую ось между землей и небом. Двойная или крестообразная ваджра своим значением приближается к колесу, а заодно подразумевает равновесие и гармонию. В связи со способностью «вытряхивать» из облаков воду, она также рассматривается как знак плодородия. Будучи связанной с символикой алмаза ваджра означает нерушимую твердость, прочность и ясность, духовную силу, разрушение неведения.

Хотите быстро сбросить лишний вес и стать обладателем стройной фигуры? Современные тренажеры для похудения помогут воплотить Вашу мечту в реальность!

И, конечно, ваджра считалась очень могущественным и неуничтожимым божественным оружием. Вначале, когда ваджрой пользовался громовержец Индра, ее спицы не смыкались и были направлены вовне. В собрании религиозных гимнов «Ригведе» ведический бог грома и молний поражает ею Вритру - древнего змееподобного демона хаоса. По легенде Будда взял этот скипетр у Индры и сомкнул наполненные гневом острия так, что они приняли вид бутона лотоса. Таким образом, он превратил ваджру из грозного оружия в мирный символ буддизма. Ваджра в буддизме так же нерушима и имеет сокрушительную силу как в индуизме, только эта сила направляется в сторону любви и сострадания. Перекрещенную ваджру буддисты часто используют при молитвах в скульптуре и запечатывании реликвий.

В ранних индуистских изображениях ваджра представляет собой пучок стрел-молний. В буддизме она выглядит как короткий металлический скипетр, благодаря изгибу и соединению концов в одной точке. Ваджра описывается как железная, бронзовая и золотая. Ее навершие образовано двумя трезубцами, может иметь четыре или сто углов (многогранная), тысячу зубцов, выглядеть в форме диска или быть крестообразной. В виде симметричного двухстороннего скипетра ваджра появилась несколько позже. Иногда ее в Ведах называют острой.

Некоторые современные «знатоки» полагают, что ваджра - лучевой инструмент пришельцев или наших далеких предков, а может и богов, ранее живших на земле. И вроде как этими устройствами раскалывали горы и обтесывали громадные блоки каменных сооружений (например, египетских пирамид). Как они считают, ваджра приводилась в действие мысленными усилиями человека или неким хитромудрым механизмом. Ну да сейчас полагать можно что угодно, а вертеть фактами и теориями тоже не сложно. Только вот было ли это так на самом деле, вряд ли мы когда-либо узнаем.

Ваджра до сих пор является важным символом в индуизме, буддизме и других религиозных и философских течениях. В качестве домашнего оберега ваджра может служить предметом силы, охраняющим от негативных энергий.

Ваджра. Интересные факты:

  • В средние века самым распространенным орнаментом на восточных тканях была «ваджра», которую европейцы ошибочно принимали за лилию. Действительно многие геральдические изображения лилии очень похожи на двойную ваджру.

ВАджра (санскр. «молния») — оружие бога Индры — скипетр-трезубец.
Индра (санскр. - имя означает, вероятно, Владыка, сила, плодородие), центральный персонаж ведийской мифологии, бог грома и молнии, воитель, покровитель военной дружины, предводитель богов-дэвов в их безначальной войне с демонами-асурами, воплощение воинской доблести и признанный «царь богов», впоследствии один из основных хранителей мира (локапалы), ответственный за восток. Один из братьев-Адитьев. Владеет Ваджрой. Победил демонов Вритру и Бала.
Истоки образа Индры восходят по крайней мере к периоду пребывания индоариев в Западной (Передней) Азии, к середине II тысячелетия до н.э., так как божество Индара было известно еще митаннийским ариям.

В индийской мифологии Ваджра была известна задолго до буддизма как громовой топор бога Индры и ряда других богов. Ее эпитеты: медная, золотая, железная, каменная, с 4 или 100 углами, 1000 зубцами.
В индуизме ваджра может быть двойной и четверной.
Ей приписывали способность вызывать дождь и быть символом плодородия.
В буддизме облик Ваджра таков: перехваченный посередине пучок молний с загнутыми концами (известны одинарный, двойной, тройной, крестообр. варианты).

Благодаря важности символического значения Ваджры, этот символ распространился вместе с индийской религией и культурой в остальные части Азии. Ваджра используется как символ в Индии, Непале, Тибете, Бутане, Сиаме, Камбодже, Мьянме, Китае, Корее и Японии.

Кстати, подобную рукоятку колокола я где-то видел. Не могу вспомнить где.

ВАД-ЖРА.
В переводе с санскрита это слово означает одновременно «молния» и «алмаз».
Ваджра представляет собой палицу либо скипетр и символизирует прочность и неуничтожимость.
Она может интерпретироваться в качестве одного из образов мировой оси, фиксируя воздействие верхнего мира на нижний.
Если рассматривать всю композицию целиком, то можно сказать, что в ведической традиции ариев Индостана, этот символ был устойчивым знаком победы, изображением волшебного непобедимого оружия, сокрушающего зло - «ваджра», которое традиционно изображается двумя способами.

Наиболее распространенным средневековым мотивом орнамента восточных тканей была «ваджра», ошибочно принимаемая европейцами за лилию. Если вы внимательней посмотрите на правый образец - ясно увидите счетверенную, крестообразную ваджру.
Посмотрим на традиционное геральдическое изображение ”лилии”. Слева приведён более древний её вид. По-моему, как первичное, так и классическое изображение гораздо больше похоже на ваджру, чем на лилию.

Символ ваджры встречается повсюду, причём именно в смысле метательного оружия.

В разных славянских традициях существуют разные трактовки этого символа. Тем не менее, он везде связан с воинами и с битвой, начиная минимум со времён варягов и Рюриковичей и заканчивая нынешним гербом Украины. Например, очень похожий знак используют в традиции Запорожских казаков - Спас. Одно из распространённых названий символа «Соколиный удар». Стоит помнить, что ”рарог”, откуда пошло имя Рюрика значит и просто сокола, и феникс-аватар Сварога - создателя огня. Так же Перуна (бога грозы, как и Индру) ассоциируют с триглавом - тот же тризуб. Символ Перуна.

Ритуальные предметы для тантрических практик

(по-тибетски «дордже»)


Главный символ тантрического буддизма, или ваджраяны, откуда и происходит его название. В древнем индуизме ваджр - скипетр бога-громовержца Индры. В буддизме ваджр представляет несокрушимую силу и символизирует неизменную и неразрушимую природу Просветленного ума, чистую истину Дхармы. Ваджр - - мужской символ, аспект сострадания, блаженства и искусных средств на пути к Просветлению.

Как ритуальный предмет, ваджр бывает нескольких видов. Самые распространенные - - пятиконечный и девятиконечный ваджр. У первого пять концов с одной стороны представляют пять омрачений, которые очищаются в пять видов мудрости. Центральный шарик символизирует, что в состоянии Просветления между ними нет разницы с точки зрения абсолютной истины. Девятиконечный ваджр символизирует девять путей Древней тибетской школы (Ньингма).



Колокольчик (на санскрите «Гханта») согласно индуистской философии символизирует Нада-Браму или Звук зерна, происходящий из Брахмы, высшего божества. Колокольчик используется во многих религиях, поэтому его можно встретить в любом храме. В буддизме колокольчик -это женский символ (наряду с лотосом). Его звук символизирует пустоту как природу всех явлений и аспект интуитивной мудрости. Используется во время тантрических ритуалов вместе с ваджром. Колокольчик держат в левой руке, а ваджр - в правой.


Символ завершения всех действий, символ Абсолюта, который присутствует везде.

Также символизирует четыре типа действий (увеличения, умиротворения, подчинения и разрушения) и печать тайны.

Маленький ритуальный двойной барабан, перевязанный посередине кожаным ремешком, на концах которого находятся деревянные, костяные или вязаные наконечники. При вращении барабана они ударяют по плоскостям, издавая звук. Используется во время буддистских практик. Одновременный удар наконечников по двум сторонам барабана издает звуки разной высоты, что символизирует единство мужского и женского начала, блаженства и пустоты, методов и мудрости. Для некоторых практик дамару изготавливают из человеческих черепов. Во время ритуалов вместе с дамару используют колокольчик. Дамару большого размера применяется во время практики «Чод» вместе с канглингом.

Труба из берцовой кости человека. Используется для изгнания злых духов вовремя шаманских ритуалов. В практике «Чод», напротив, используется для призывания духов, которым адепт символически подносит свое тело, отсекая привязанность к собственному «я» и углубляя постижение пустоты. (Примечание. Для выполнения подобных практик требуется специальное посвящение, подготовка и руководство опытного мастера).

Символический кинжал, имеющий трехгранную форму, с ваджром или головой гневного божества на ручке. Символизирует разрушение всех концепций, привязанности к собственному «я» и представлений о реальности иллюзорного мира. В некоторых ритуалах используется в качестве оружия для подчинения сил, противоборствующих учению и буквально «пригвождает к земле» их символические образы.

Кривой нож. Подобные ножи использовались для разделки туш животных. Символизирует отсечение привязанности к собственному «я».

Ожерелье из бусин, которые перебирают, повторяя мантры или мистические слоги. Служат для подсчета числа произнесенных мантр и успокоения ума. Традиционное число бусин в четках - 108. Это число повторений имен божеств, священно для буддистов, индусов и джайнов. Также 108 получается при умножении числа планет (9) на число знаков зодиака (12)"или числа четвертей луны (4) на число лунных созвездий (27), которые луна проходит за месяц. Кроме того, в йоге считается, что за день или за ночь (т.е. за 12 часов) человек совершает 10800 вдохов и выдохов.

Традиционно лучшим материалом для че­ток считаются семена дерева бодхи. Кроме того, для специфических ритуалов рекомен­дуются: для умиротворения - - четки из гор­ного хрусталя, жемчуга, семян белого лотоса, белого корал­ла, раковин или слоновой кости; для увеличения (заслуг, богатства и.т.п.) из семян красного лотоса, золота, серебра или бронзы; для подчинения из красного коралла, красного жемчуга, сердолика, сандалового или красного дерева; для разрушения из семян рудракши, железа, свинца, кости человека или животных.


Символ Бодхисаттвы мудрости Манджуш-ри. Символизирует отсечение неведения и двойственного видения мира. Его можно увидеть на изображениях Манджушри в его правой руке.

Ритуальный предмет представляющий собой чашу из черепа, используемый в тантрических ритуалах для предложения мяса или крови (символически используется вино) богам-защитникам, чтобы получить их расположение. Его держат в руках Кали, Махакала, другие Защитники и их Дакини.


Год выпуска: 1999
Страна: Россия
Перевод: Не требуется
Режиссер: Золотой Век
Качество: VHSRip
Формат: AVI
Продолжительность: 01:00:00
Размер: 705 Мб

Описание: Фильм рассказывает о духовном опыте в русле буддийской традиции, о высочайшей возможности человеческого духа, об озарении, о священном знании, медитации и буддийских символах. Для любой зрительской аудитории.

Скачать c turbobit.net (705 Мб)
Скачать c depositfiles.com (705 Мб)



Ваджра - это единственный инструмент людей допотопной цивилизации, который дошел до нас. Все остальные инструменты, как показали экспедиции А. Склярова были уничтожены катаклизмами или временем.
Только ваджра дошла до нас в практически в неизмененном виде, благодаря тем немногим кому удалось выжить после потопа. Поэтому стоит поближе рассмотреть это удивительное устройство.
Данное устройство основа на пока мало изученных и большинстве отвергаемых современной наукой торсионных полях. Торсионными полями и торсионными технологиями в совершенстве владели атланты. Пример тому - пирамиды Гизы, служившие усилителями фоновых торсионных полей земли и космоса (вакуума).
Ваджра - тоже устройство из области торсионных технологий.
Чтобы понять принцип действия ваджры рассмотрите следующий рисунок взятый из книги Г. Шипова «Физический вакуум».

Рис. 40. Торсионные поля, создаваемые: а) отдельным электроном; б) постоянным магнитом.

На данном рисунке изображена модель торсионных полей элементарной частицы. Для удобства восприятия я повернул рисунок а) против часовой стрелки.

А теперь сравните эту модель с ваджрой у подножья ступы Сваямбунатх, Непал.

Как видно на рисунке ваджра геометрически воспроизводит модель торсионных полей элементарной частицы. А раз она воспроизводит эту модель, то ваджра может вступать в резонанс с любой элементарной частицей и, если ваджру накачать торсионным полем, то ваджра через резонанс будет способна влиять на эту частицу, например совершать некоторую работу с ней.
Если рассматривать ваджру с таких позиций, то основные вопросы о её назначении и принципах действия можно считать решенными.

2. Изготовление.
Ваджра должна изготавливаться из токопроводящего металла. Почему так, до конца не ясно. Хотя, как предполагаю я, любой металл содержит достаточное количество свободных электронов, которыми легко управлять. Например, использовать эти электроны для передачи электрического тока, под действием сил внешнего электромагнитного поля. А в торсионных технологиях по видимому эти электроны наиболее просто поддаются переоринтеровке и использованию их вращательного (спинового) момента для цели оператора. Так или иначе, работающей будет только ваджра из металла, из дерева и пластмассы ваджра работать не будет.
Сама ваджра состоит из резонансного блока и торсионных разрядников см. рис.

Торсионный блок длинной и шириной берется в соотношении 1:2, причем центральный круг всегда меньше конусных макетов правостороннего и левостороннего торсионного поля. Длинна разрядников равна длине самого резонансного блока. Классически таких разрядников должно быть 4. Выполнены они в форме креста и параллельны корпусу резонансного блока. Такая ваджра наиболее близка к ваджре атлантов. Часть разрядников примыкающая к резонансному блоку может быть украшена: выполнена в форме розетки-голов животных или растений из которых выходят разрядники. Форма разрядников - полукруглая. Концы разрядников - заостренные.
Для тех кто не имеет возможности сделать ваджру, а таких 99%, я рекомендую купить непальскую ваджру. Непальская ваджра наиболее похожа на древнюю ваджру атлантов. Только покупайте большие вадржы длинной 18 и более сантиметров, они удобнее в работе.

3. Активация ваджры.
Это самая сложная, сейчас практически забытая часть.
Как известно из книги исследователей, в частности Э Муулдашева, ваджра работает на психической энергии оператора. Или говоря проще на собственном торсионном поле человека. Значит, способ активации ваджры не технический, а эзотерический.
Активация ваджры традиционно проводится:
А) дистанционным способом, с помощью мантры как описано в книге Э. Мулдашева "В поисках города Богов", часть 2, "Золотые платины Харати". Данный способ состоит в медитативной активации ваджры посредством взгляда на нее и многочисленным произнесением секретной мантры. Мантру эту наверняка кое кто из непальских или тибетских лам знает, но по понятным причинам скрывает. Поэтому данным способом активации ваджры наврядли можно Воспользоваться практически.
Б) прямым способом, когда ваджра берется в ладонь правой руки. Активация здесь проводится чем то вроде видоизмененного жесткого цигуна или рейки. К примеру, на выдохе энергия ци посылалась из дань-тянь через руку в ваджру, концентрировалась в ней, и далее оператор мысленно, через разрядники, направлял эту энергию на объект. Так например и резались камни или скалы. Но что бы овладеть этой методикой нужна тренировка под руководством опытного учителя, нужно сначала «взрастить» ци, нужно научиться направлять и концентрировать её в ваджре. Это очень непросто и требует долгой тренировки. Поэтому захотев поэкспериментировать и просто так взяв в руки ваджру ничего ни в вас ни у меня не получиться. Нужна тренировка.
Но потренировавшись ваджрой можно творить просто чудеса. Вступая в торсионный резонанс с элементарными частицами вещества, ваджра способна изменять торсионный момент этих частиц, способна изменять силы притяжения между частицами, а значит изменять геометрического положение частиц относительно друг друга. Вот почему ваджра способна резать скалы и другие предметы, уничтожать целые армии. Например, в Бурятии сохранилось предание рассказывающая о том, как один лама уничтожил ваджрой целое войско монгольских завоевателей «вложив нее великую силу». Как вы видите это не такой уж и миф. Хотя впрочем, ваджрой с успехом сражался и древнеиндийский бог Индра, и древнегреческий Зевс, и скандинавский Тор и многие другие герои.
Ваджра - это один из великих инструментов, дошедших к нам из цивилизации Богов, и наша задача как следует изучить его.

изображение Ваджры в виде креста:

если посмотреть на Ваджру в "фас", то будет крест из четырех дуг
а это два древних символа Огня Небесного:

Или такая



Мужика сейчас кандрашка хватит...

Может не совсем к теме, но Корона Далай Ламы орнаментом напомнила боевую корону фараона:

А описывается Ваджра, как оружие самообороны. Интересно, что здесь Ваджр три разновидности:


Три основных вида "конго"/"ваджра" - "однозубчатая", "трёхзубчатая и "пятизубчатая"...

Ниндзя например пользовались ей как кастетом.

Ссылка .
А

По поводу для какой руки (или щупальца) Ваджра подходила, сказать тяжело, т.к. возможны варианты:

На основе подобной технологии, возможны варианты или соединение с холодным оружием (нож, копьё, топор)